Прошу помочь в ситуации с комп играми

Ответить
мама Абдулькарима
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 дек 2016, 23:54

Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение мама Абдулькарима » 19 дек 2016, 00:11

ассаляму галейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху, прошу вас помочь советом в следующей ситуации: мой сын от первого брака-подросток(у него отец -христианин, почти не участвующий в воспитании) , который читает и переводит (частично ) Коран, заучивает его и знает наизусть 6 джузов,учится хорошо в школе, дома телевизора нет , пристрастился к комп. играм и летом своровал большую сумму денег на это у меня,затем его комп и телефон были его проданы , в возмещении расходов, но он продолжает воровать у меня теперь уж и старые мои телефоны, и мой рабочий ноутбук ( в результате он его просто разбил и мне теперь и за него нужно выплатить), разговоры, физическое наказание бесполезны, прошу Аллаха даровать тауфик, не знаю как быть. Может кто-то был в подобной ситуации или у кого-то получилось выбраться из нее, прошу помощи , ради Аллаха.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение salyafit_07 » 19 дек 2016, 11:00

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вероятнее всего, он просто вкладывает деньги в игру (говоря игровым сленгом - донатит), чтобы купить вооружение, обмундирование, комплекты, эксклюзивные расцветки и т.д. классом выше.
А вам известно, что за игра это? Хорошо еще, если эта игра не связана никак с вопросами нарушения имана, а просто может гонки какие-нибудь. Но, если эта игра наподобие тех, в которых принимаешь участие в сражениях между ангелами, выполняешь всякие сверхъестественные вещи, воюешь против мусульман и т.д., то это уже весьма опасно! Сейчас много мусульман попало в подобное, к сожалению. Лично видел игру, в которой играешь за дьявола, забирая души у людей и т.д. Да упасет Аллах.

О положении электронных игр можно почитать - тут.

Также для пользы:
- О необходимости проявления мудрости в воспитании детей и приучении их к поклонению
- О том, что родители обязаны не позволять детям совершать запретное

Советую ознакомиться со всей статьей, чтобы достигнуть бóльшего понимания этого вопроса.

Кроме того, посмотрите каково его окружение - друзья, знакомые, одноклассники. Они могут оказывать на вашего сына плохое влияние и быть причиной этому. О важности выбора друзей в Исламе можно почитать - тут.
Еще может быть так, что у него кто-то из старших классов вымогает деньги под угрозами избиения и т.п., и он боится вам рассказать.

Да исправит Аллах благополучно ваше положение.



sultan
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение sultan » 19 дек 2016, 13:04

Уа алейки ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Вам надо найти хорошего специалиста: психиатора или врача по данному профилю, так как это тоже вид зависимости, который необходимо лечить с помощью специалиста. Некоторые ученые ставят игроманию в один ряд с наркоманией, т.е. без оперативного вмешательства со стороны квалифицированного специалиста Вам будет трудно обойтись. На первое время, постарайтесь по возможности уменьшить его контакт с компьютерам, но не пытайтесь полностью оградить его от игр. Постарайтесь по-хорошему договориться с ним о нормировании времени, которое он будет отводить на это. В мягкой форме объяснив ему о вреде долгого пребывания за компьютером и важности других дел в жизни каждого человека. Но не старайтесь полностью отдалить его от этого, так как на данном этапе это выглядит как нереальная задача.

Аллах в помощь!



Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение ram876 » 19 дек 2016, 13:31

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Ма ша Аллах, 6 джузов знает. Барак Аллаху фи кум. Чтобы посоветовать, нужно знать ситуацию с полным пониманием. А так, обратите внимание на его окружение, с кем он дружит. Окружите его друзьями, которые заняты поклонением, получением знаний. А может у него проблемы с ровесниками, он же еще подросток. Сам из-за недопонимания со стороны знакомых и друзей раньше хотел от всех запереться, что и предлагают игры на компьютере. Пусть Аллах наставит вашего сына на верный путь. Надеюсь знающие братья ответят словами больших ученых.



Дато абу Абдуррахман
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:59

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение Дато абу Абдуррахман » 19 дек 2016, 23:03

Ассалам алейкум. Делайте дуа искренне от сердца. Напомните сыну об Аллахе и Его наказании. Если есть возможность поменяйте его круг общения ( например съездите в Умру в Мекку если есть возможность или что-то подобное сделайте) Попробуйте найти психиатра или психолога может они смогут чем нибудь помочь. Игромания это болезнь. Ля хаувля ва ля куввата илля биллях. Да поможет нам всем Аллах.



imanochka
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение imanochka » 20 дек 2016, 11:05

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух, сестра.
Из Вашего поста не совсем понятно, он играет на деньги?

Если нет и если он при этом выполняет фараиды, как пять молитв во-время, то может оставить его и со временем само перегорит, надоест, по-тихоньку ему мягко объяснять и рассказывать о вреде пустой траты времени, но в форме мягкого совета, как со взрослыми.

Если же это игры на деньги, азартные игры, то возможно нужно обратиться к профессионалам.

Барак Аллаху фикум!



Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение abu_vasila » 22 дек 2016, 13:48

Внешне похоже, что ребёнку не хватает отцовского влияния/воспитания. Где его отец?



Аватара пользователя
[Абу Ханифа]
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16
Контактная информация:

Re: Прошу помочь в ситуации с комп играми

Сообщение [Абу Ханифа] » 23 дек 2016, 06:08

Уа алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракаатух!
Небольшое дополнение к ответам братьев и сестер:
1. Спросите у своего сына, в чем заключается суть игры, не с какой-то неприязнью, а с заинтересованностью. Если есть что-то харамное, то не нужно сразу пытаться отдалить от этой игры. Ни в коем случае нельзя с жесткостью подходить к решению этой проблемы. Это только отдалит его от вас и еще больше погрузит в игры.
Имам ибн аль-Джаузи сказал: «Пусть знает человек, что тот, кому не приносит пользы устрашения и угрозы, того не удержит и кнут. Может даже быть так, что мягкость принесет большую пользу, чем битье. Поистине, битье увеличивает упорное сердце упорством».
Нужно проявить некую степенность, рассудительность, мудрость в исправлении и строить, так сказать тактику боя с его страстями, что и есть манхадж пророка, который содержит в себе Куран и Сунна.
Всевышний Аллах говорит:
يَسْأَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ ۖ قُلْ فِيهِمَا إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ وَإِثْمُهُمَا أَكْبَرُ مِن نَّفْعِهِمَا
Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы».
(Сура аль-Бакъара, аят 219)
Всевышний Аллах и Его посланник учат нас, как следует бороться со страстями (своими и с чужими), сомнениями, рассказывая различные истории, притчи и делая людям наставления, во всем этом содержится руководство для размышляющих людей.

2. Нужно отнестись к его положению с терпением и с пониманием, все-таки он подросток: много чего не понимает и не знает в этой жизни.

3. Всевышний Аллах говорит:
وَلَوْ كُنتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لَانفَضُّوا مِنْ حَوْلِكَ
А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя.
(Сура Аали ‘Имраан, аят 159)
Возможно, он с кем-то поддерживает дружеские отношения через эту игру. Может, ему уделяется недостаточно внимания в семье, что является причиной для поиска этого внимания на стороне. В таком случае, вы, как его родитель обязаны перед Всевышним Аллахом проявлять заботу к своему ребенку, и с мягкостью относиться к нему в своих речах, что касается и его отчима. И показывайте ему, что он вам не безразличен своими словами и делами (в общем плане). Не забывайте, что человек может иметь заботливые чувства, однако может выражать их неподобающим образом. ‘Абду-л-Лах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “А сколько же из тех, кто желает блага, не достигает его!”

4. Попросите научить вас или задавайте интересующие вас вопросы по арабскому языку. Это, с дозволения Аллаха, не только сблизит вас с сыном, но приблизит к Всевышнему Аллаху.
Сообщается, что абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой,[1] и Я нахожусь вместе с ним,[2] когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их[3]. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”» Этот хадис передали Ахмад 2/413, 482, 524, 534, аль-Бухари 7405, Муслим 2675, ат-Тирмизи 3603, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра 7730, Ибн Маджах 3822, Ибн Хиббан 811 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/27.
[1] Имеется в виду, что Аллах сделает для человека именно то, чего он будет от Него ожидать.
[2] Эти слова означают: в этот момент Я оказываю ему Свою милость в виде помощи и содействия.
[3] Здесь речь идёт об ангелах, приближенных к Аллаху.

5. Привлеките его к совместному изучению или заучиванию Къурана. Спрашивайте время от времени толкование того или иного аята. Попросите проверить произношение слов Всевышнего Аллаха. Опять-таки с заинтересованностью, искренностью, естественным видом, тоном в голосе. То есть, не стоит показывать своим видом то, что: вот я хочу помочь тебе, и поэтому побуждаю тебя к этому, чтобы ты вспомнил или напомнил себе об Аллахе. Подойдите и спросите о толковании того или иного аята, искренне желая узнать смысл слов Всевышнего Аллаха перед глазами вашего Господа и при этом в душе прося Его, чтобы этот ваш диалог принес пользу вашей семье.
Аль-Бара ибн Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Как-то раз один человек читал суру «аль-Кахф» (Пещера), а рядом с ним находилась привязанная двумя веревками лошадь. И вдруг его неожиданно окутало какое-то облако, которое стало приближаться к нему. Что же касается лошади, то она испугалась. Наутро этот человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему об этом, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это была сакина, которая снизошла на тебя свыше благодаря чтению Корана»». аль-Бухари 5011, Муслим 795.
Что касается слова «сакина», то саляфы высказывали различные мнения на этот счет. Например, Уахб ибн аль-Мунаббих говорил, что это Дух от Аллаха. Ад-Даххак говорил, что это милость. Также было сказано, что это спокойствие, и также было сказано, что это ангелы. Как бы то ни было, данное слово может нести в себе все эти значения. См. “Фатхуль-Бари” 11/240.
https://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=86&t=15020
Передают со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают (таких людей) своими крыльями (заполняя собой всё пространство) до самого нижнего неба». аль-Бухари (6408).
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если люди собираются в одном из домов Аллаха, чтобы прочесть Писание Аллаха и повторить его, то на них обязательно опускается спокойствие, их осеняет милость, окружают ангелы, и Аллах поминает их среди тех, кто находится возле Него». Муслим (2699).
Спокойствие и есть то, что является единственным желанным для сердец людей. Сердце бьет тревогу душе, если она отдаляется от поминания Аллаха, то есть от напоминания себе о том, что: Кто создал все сущее; зачем Он это сделал; зачем Он создал нас; зачем разделил время на жизнь и смерть; что в первую очередь Он спросит у человека после смерти и так далее. Если сердце находится в тревоге, то это вызывает раздражение у души, и она ищет способы успокоения.
Всевышний Аллах говорит:
الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللَّهِ ۗ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ
Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца.
(Сура ар-Ра’д, аят 17)
А все остальные люди или те, чья вера слаба, пытаются успокоить свои сердца и души ложными средствами утешения, следуя за страстями, основываясь на принципе: нравится, не нравится. А это и есть различные, многочисленные вещи, доставляющие наслаждения и удовольствия.

6. Не стоит упрекать его за воровство, тем более за разбитый ноутбук. Поскольку это может показаться ему, что вы больше цените состояние своего имущества, нежели состояние души своего ребенка (терзаемой страстями и наущениями шайтана), а это в свою очередь усугубит ваши отношения.
Сообщается от Анаса, да будет им доволен Аллах, что он сказал: «Однажды, когда мы находились в мечети вместе с посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), пришел какой-то бедуин и стал мочиться прямо в мечети. Находившиеся с Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сподвижники начали кричать: «Прекрати! Прекрати!» Что же касается посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то он сказал: «Оставьте его, не прерывайте!» — и тогда люди оставили его до тех пор, пока он не закончил справлять нужду. После этого Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) подозвал его и сказал: «В мечетях не справляют нужду и не сорят. Они служат для поминания Аллаха, совершения намаза и чтения Корана», — или сказал что-то в этом роде. Затем Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приказал одному человеку принести ведро воды и вылить на то место, куда помочился бедуин». Муслим (1/236 — № 285), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/322 — № 219, а также 1/223, 10/4449, 10/525).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари и других сборниках приводится сообщение, указывающее на то, что именно этот бедуин произнес слова: «О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада, и больше никого вместе с нами!» У аль-Бухари приводится сообщение от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, где говорится: «Однажды, когда посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) встал для совершения намаза, и мы встали вместе с ним, какой-то бедуин, совершавший намаз вместе с нами, сказал: “О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” После того, как Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) произнес слова таслима, он сказал этому бедуину: “Ты сузил нечто весьма широкое!” — имея в виду милость Аллаха». «аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438 — № 6010).
В других сборниках это же сообщение абу Хурейры приводится в следующем виде: «Однажды в мечеть вошел бедуин и, совершив намаз в два ракаата, сказал: “О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) повернулся к нему и сказал: “Ты сузил нечто весьма широкое!” Через некоторое время этот бедуин стал мочиться прямо в мечети. Люди поспешили к нему, чтобы остановить, однако посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал им: “Оставьте его, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения! Вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды”». ат-Термизи (1/275 — № 147), Ахмад (12/244 — № 7254; 20/134 — № 10540), Абу Дауд (2/39).
«Позже, когда этот бедуин уже познал религию, он говорил: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!» Ахмад (20/134 — № 10540), Ибн Маджа (1/175 — № 529, 530).
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — самый мудрый из людей! Все его поступки проникнуты особой мудростью. Тот, кто знакомится с его нравственными качествами, добротой, великодушием, сдержанностью, убеждается в этом со всей полнотой и очевидностью.
Бедуин, упоминаемый в хадисах, совершил ряд поступков, способных вызвать гнев окружающих и применение к нему наказания. Именно поэтому сподвижники и подошли к нему, стали осуждать его и кричать на него. Однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) запретил им прерывать бедуина, и его решение было проявлением предельной мягкости, сдержанности и милосердия, и, конечно же, мудрости. Порицание в ответ на неправильные поступки бедуина было высказано Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в самой мудрой форме. Когда он произнес слова «О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!», Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Ты сузил нечто весьма широкое», — имея в виду милость Всевышнего Аллаха, которая объемлет все сущее. Аллах сказал: «Милость Моя объемлет все сущее» (7:156).
Бедуин пожадничал для других милость Аллаха, а Аллах хвалит тех, кто поступает наоборот. На это указывают Его слова: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!» (59:10).
Мольба бедуина была полной противоположностью той, которая приводится в этом аяте, и Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) высказал ему свое порицание, однако сделал это в мягкой, доброй и милосердной форме. См. «Фатх аль-бари» (10/439).
Что касается второго проступка бедуина — мочеиспускания в мечети, то Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приказал не прерывать его, позволив закончить, и причина этого состояла в том, что тот вред, который нес данный поступок — осквернение одного из углов мечети, — в случае его прерывания обернулся бы еще большим вредом. Если бы Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) запретил бедуину закончить справлять нужду, это привело бы к одному из двух результатов:
1. либо он смог бы прервать мочеиспускание, но это повредило бы его здоровью;
2. либо он запачкал бы себя и свою одежду или другие места в мечети.

Чтобы избежать большего вреда, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) допустил совершение меньшего и выбрал большую пользу, отказавшись от меньшей. См. «Фатх аль-бари» (1/325), «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (3/191). Решение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) было предельно мудрым, учитывающим все полезные и вредные стороны. Своим поведением в подобных ситуациях он показал своим последователям и особенно тем из них, на кого возложен призыв людей к исламу после него, каким мягким должно быть обращение с невежественным человеком, разъяснил, что обучение необходимому знанию невежды, который не проявляет упрямства и не высказывает пренебрежения, не должно сопровождаться грубостью, бранью, причинением обид и излишней суровостью. Доброта Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) оказала огромное влияние как на жизнь этого бедуина, так и на жизнь других людей. И когда этот прежде невежественный человек обрел религиозное знание, то произнес слова, упомянутые нами выше: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!» ибн Маджа (1/175 — № 529). Номер этого хадиса в сборнике Ахмада был указан выше.
Великий нрав Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) перевернул жизнь этого человека. См. «Фатх аль-бари» (1/325), «Шарх ан-навави» (3/191), «‘Аун аль-ма’буд шарх сунан аби дауд» (2/39), «Тухфа аль-ахвази» (1/457).
https://salaf-forum.com/viewtopic.php?f ... 191#p43191
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «По отношению друг к другу, верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего он переплел между собой пальцы своих рук. Этот хадис передали аль-Бухари 6026 и Муслим 2585.
Стройте с ним дружеские отношения, желая помочь ему, поддерживать его в одобряемых вещах, с теплотой относитесь к нему. Все это привлечет его сердце, а за ним последует и душа, с дозволения Аллаха, что приведет к покаянию. А там уже легче будет сдерживать его от порицаемых вещей.
Также, может у этих его порицаемых поступков есть определенные оправдания.
‘Али ибн аби Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал аз-Зубайра, аль-Микъдад ибн аль-Асуада и меня для совершения одного дела и сказал: «Отправляйтесь к саду Хах, там вы найдете женщину с письмом. Заберите у нее это письмо». Мы нагоняли своих лошадей, пока не достигли сада. Там мы увидели женщину и сказали: «Отдай нам письмо!» Она ответила: «У меня нет письма!» Мы сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду!» После этого, она достала письмо из своей косы, и мы вернулись с ним к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В этом письме Хатыб ибн аби Бальта’а написал некоторым мекканским язычникам о планах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что это, о Хатыб?» Хатыб ответил: «О, Посланник Аллаха, не спеши делать выводы относительно меня! Я из пришлых людей в племени курайшитов и не являлся одним из них. У мухаджиров в Мекке есть кровная родня, которая защитит их имущество и семьи. Но из-за того, что я не состою в кровном родстве с ними, я хотел найти среди них союзника, который бы защитил мою семью. Я не сделал это из неверия, отказа от религии или предрасположенности к неверию!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду!»» аль-Бухари 3983; Муслим 2494.
Хафиз ибн Касир сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принял оправдание Хатыба, когда узнал, что Хатыб сделал это по причине своего имущества и детей, которые находились у курайшитов». См. “Тафсир Ибн Касир” 4/410.

7. Почаще обсуждайте дома с мужем или с остальными детьми религиозные вопросы, в частности вопросы, касающиеся вероубеждения, или совместно ищите ответы на интересующие вас вопросы относительно религии Всевышнего Аллаха. То есть показывайте своим примером, как нужно решать проблемы этой жизни, созданной для испытаний.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый человек рождается с врожденной наклонностью (поклоняться Одному Аллаху), а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника». аль-Бухари 1358, 4775, Муслим 2/315.
Шейх Хамад ибн Ибрахим аль-‘Усман, сказал: «Безусловно, то, что было заложено в юношестве, оказывает огромное влияние на формирование личности человека, на его воззрения, на его нравственность. Человек, как правило, принимает воззрения, нравственные устои и обычаи, распространенные в местности его проживания. Он оказывается под влиянием того, чего придерживается его народ, ведь люди подобны стае птиц: следуют друг за другом».
Передают со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают (таких людей) своими крыльями (заполняя собой всё пространство) до самого нижнего неба, (а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь) Господь их, знающий (обо всём) лучше (ангелов), спрашивает их: “Что говорят рабы Мои?” (Ангелы) отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”.[1] Тогда (Аллах) спрашивает: “Видели ли они Меня?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели!” (Тогда Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели Меня?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”. (Тогда Аллах) спрашивает: “А о чём они просят Меня?” (Ангелы) отвечают: “Они просят Тебя о рае”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой[2], они его не видели!” (Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то добивались бы его ещё сильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и желали бы его ещё больше”. (Аллах) спрашивает: “А от чего они просят защиты?” (Ангелы) отвечают: “От пламени (ада)”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!” (Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то ещё больше старались бы убежать от него и страшились бы его ещё сильнее”. (Тогда) Аллах говорит: “Призываю вас в свидетели, что Я простил их!” И один из ангелов говорит: “Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришёл он только по своей надобности[3]”. (Тогда Аллах) говорит: “Они — (такие люди), благодаря которым товарищ их не попадёт в бедственное положение!”» аль-Бухари (6408).
[1] Имеется в виду, что они произносят слова “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”, “Аллах велик /Аллаху акбар/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”.
[2] Имеется в виду, что эти слова произносит каждый ангел.
[3] Другими словами, не для того, чтобы поминать Аллаха Всевышнего.
8. Всевышний Аллах говорит:
اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ
Аллах - Творец всякой вещи.
(Сура аз-Зумар, аят 62)
Всевышний Аллах говорит:
قَالَ رَبُّنَا الَّذِي أَعْطَىٰ كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَىٰ
Муса (Моисей) ответил: «Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь».
(Сура Таа Хаа, аят 50)
Всевышний Аллах говорит:
فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا
Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.
إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا
За каждой тягостью наступает облегчение.
(Сура аш-Шарх, аят 5-6)
Всевышний Аллах говорит:
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ ۖ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
(Сура Ибрахим, аят 7)
Всевышний Аллах говорит:
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров.
(Сура аль-Бакъара, аят 272)
Помните, что Аллах создал этот мир, и Он им управляет, Он пожелал, чтобы действительность, в которой мы сейчас живем, следует принципу: причины и результаты. Порой достаточно взять всего одну причину, дабы достичь желаемого результата. А иногда нужно преодолеть несколько цепочек причин и результатов для того, чтобы Аллах дал осуществиться результату. Поэтому очень важно после каждого достижения желаемого (в вашем случае даже за мельчайшее изменение взгляда вашего сына) благодарить Того, от Чьих слов: «Будь!» зависит каждый результат. И все наши дела в этой жизни должны быть причиной достижения довольства Аллаха и того, что Он приготовил из наград в Будущей жизни для Своих верующих рабов.
БааракаЛлаху фийкум!



Ответить

Вернуться в «Объявления, помощь, соболезнования и т.п.»