ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ

Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 24 апр 2010, 21:59

10 – Омовение, совершаемое перед сном человеком, находящимся в состоянии полового осквернения.

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Супруги, оскверненные половым актом, должны засыпать только лишь после того, как совершат омовение. Об этом сообщается в ряде хадисов:

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Первый хадис:
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел [приступить к еде или] отойти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения, он омывал половые органы и совершал омовение, подобно тому, как он делал это перед намазом». [35]

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Второй хадис:
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: «Умар как-то спросил: “О посланник Аллаха! Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “Да, если совершит омовение”».
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]В другой версии хадиса говорится: «Соверши омовение, омой свой член, а затем переходи ко сну».
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]В другой версии сказано: «Да. Но пусть он совершит омовение, а затем переходит ко сну до тех пор, пока не искупается когда пожелает».
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]В другой версии говорится: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает».[36]

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Третий хадис:
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверующего, к тому, кто умастился халюком,[37]и к тому, кто находится в состоянии полового осквернения, до тех пор, пока он не совершит омовение». [38]
________________________
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][35]Этот хадис в своих одноименных сочинениях «ас-Сахих» приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Мы проанализировали пути передачи этого хадиса в книге «Сахих Сунан Аби Да-вуд» (№ 218).
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][36]Этот хадис приводят Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи в своих одноименных сборниках «ас-Сахих», а также Ибн Асакир (13/223/2). Второй вариант хадиса принадлежит Абу Давуду. Цепочка его рассказчиков достоверная, как я пояснил в книге «Сахих Аби Давуд» (№ 217). Третий вариант принадлежит Муслиму, Абу Аване и аль-Бейхаки (1/210), а последний приводится у Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана в их одноименных сочинениях «ас-Сахих», как об этом сообщается в «ат-Тальхис» (2/156). Последняя версия хадиса указывает на необязательность омовения в указанных обстоятельствах, и с таким выводом согласно большинство ученых. В следующем разделе мы более подробно остановимся на этом вопросе. Следует принять во внимание то, что если омовение перед сном не является обязательным для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, то оно, тем более, не обязательно для того, кто не пребывает в подобном состоянии!
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][37]Ибн аль-Асир сказал: «”Халюком” называется известное благовоние, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. Запрет на него [для мужчин] связан с тем, что подобное благовоние используется исключительно женщинами».
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][38]Это – хороший хадис, два пути передачи которого приводит Абу Давуд в своем сборнике «ас-Сунан» (2/192 193). Ахмад, ат-Тахави и аль-Бейхаки привели один из двух упомянутых путей этого хадиса. Ат-Тирмизи и другие ученые считали цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. Однако это утверждение сомнительно, что я и отметил в своем исследовании «Даиф Сунан Аби Давуд» (№ 29). Однако в пользу первого пути, текст которого мы привели в данной книге, свидетельствуют два хадиса, переданных аль-Хейсами в его сочинении «аль-Маджма» (5/156). На этом основании я посчитал этот хадис хорошим. Один из этих двух хадисов передал ат-Табарани в «аль-Кабир» (3/143/2) со слов Ибн Аббаса.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 26 апр 2010, 20:43

11 – Положение шариата относительно этого омовения.

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Соблюдение этого установления не является обязательным, а носит настоятельно рекомендательный характер. Умар рассказывал, как однажды он спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает». [39]
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Этому хадису вторит другой хадис, переданный со слов Аиши. Она рассказывала: «Бывало, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ложился спать, будучи в состоянии полового осквернения, так и не прикоснувшись к воде, [а затем, когда вставал, купался]».[40]
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]В другой версии этого хадиса, переданного со слов Аиши, говорится: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ночевал в состоянии полового осквернения. Когда приходил Биляль и сообщал ему о наступлении времени намаза, он вставал и купался, и я смотрела, как вода стекала у него с головы. Затем он выходил из дома, и я слышала его голос, когда он читал Коран во время рассветного намаза. После этого он соблюдал пост». Мутарриф добавил: «Я спросил у Амира: “Это было в рамадане?” Он ответил: “Да. И в рамадане, и в любом другом месяце”». [41]
_____________________
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][39]Ибн Хиббан передал этот хадис в своем произведении «ас-Сахих» (232 – издательство «Маварид») со слов своего шейха Ибн Хузеймы. Ибн Хаджар в своем сочинении «ат-Тальхис» относит этот хадис к «ас-Сахиху» Ибн Хузеймы, как было указано выше. Затем Ибн Хаджар замечает: «Основа этого хадиса имеется в одноименных сборниках “ас-Сахих” аль-Бухари и Муслима без дополнения: “если пожелает”». Однако в сборнике Муслима «ас-Сахих» этот хадис приводится именно с таким дополнением, как это было отмечено нами выше. (См. сноску № 36). Это является явным доказательством того, что омовение перед сном для человека, оскверненного половым актом, не является обязательной процедурой, вопреки мнению захиритов.
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][40]Этот хадис приводят Ибн Аби Шейба (1/45/1), авторы сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Насаи, который приводит его в «аль-Ишра» (79 80), а также ат-Тахави, ат-Тайалиси, Ахмад, аль-Багави в «Хадис Али ибн аль-Джа’д» (9/85/1 и 11/114/2), Абу Йа’ля в своем «аль-Муснаде» (224/2), аль-Бейхаки и аль-Хаким. Аль-Бейхаки и аль-Хаким признали этот хадис достоверным, и это действительно так, что я и пояснил в книге «Сахих Аби Давуд» (№ 223). Афиф ад-Дин Абу аль-Маали в своем сочинении «Ситтун хадисан» (№ 6) приводит этот хадис в следующем изложении:
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]«Если он просыпался в конце ночи, и у него возникала потребность в совокуплении с женами, то он шел к ним, а затем купался». В цепочке рассказчиков этого хадиса фигурирует имя Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах.
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Ибн Аби Шейба передал с хорошей цепочкой рассказчиков слова Ибн Аббаса: «Если мужчина совершил половой акт, а затем хочет повторить его, то не будет бедой, если он отложит купание на потом». Саид ибн аль-Мусеййиб сказал: «Если человек, находящийся в состоянии полового осквернения, пожелает, он может лечь спать до того, как совершит омовение». Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Мнение о том, что омовение перед сном для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, не является обязательным, разделяло большинство ученых.
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][41]Ибн Аби Шейба (2/173/2) передал этот хадис со слов аш-Ша’би, передавшего его со слов Масрука, который, в свою очередь, рассказал его со слов Аиши. Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна. Данный хадис является веским свидетельством в пользу хадиса, приведенного непосредственно до него. Его также передали Ахмад (6/101 и 254) и Абу Йа’ля в своем труде «аль-Муснад» (224/1). Я также обнаружил еще один путь, по которому передавался этот хадис.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 30 апр 2010, 21:00

12 – Ритуальное очищение песком («тайаммум») человека, находящегося в состоянии полового осквернения, вместо омовения.

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Супругам, находящимся в состоянии полового осквернения, иногда дозволено совершать очищение песком вместо омовения. Аиша рассказывала: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был в состоянии полового осквернения и хотел отойти ко сну, он совершал омовение водой, либо очищался песком».[42]
_____________________
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][42]Аль-Бейхаки (1/200) передал этот хадис от Ассама ибн Али, передавшего его со слов Хишама, который передал его со слов своего отца, рассказавшего его со слов Аиши. Ибн Хаджар сказал в «аль-Фатх» (1/313): «У этого хадиса хорошая цепочка рассказчиков».
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Ибн Аби Шейба (1/48/1) передал этот же хадис со слов Ассама, но уже от имени самой Аиши, а не от имени Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о мужчине, который осквернился половым актом ночью и хочет перейти ко сну. Аиша говорила следующее: «Он может совершить омовение или очиститься песком». Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Этот же хадис со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, со слов Хишама ибн Урвы передал Исмаиль ибн Аййаш. Так выглядит этот хадис в его изложении: «Если он совершал половой акт с какой-нибудь из своих жен, и затем ленился вставать с ложа, то он бил ладонью о стену и совершал омовение песком». Эту версию данного хадиса со слов Бакиййи ибн аль-Валида, передавшего его со слов Исмаиля ибн Аййаша, передал ат-Табарани в «аль-Авсат» (9/1, приложения). При этом ат-Табарани заметил: «Никто, кроме Исмаиля, не передавал этот хадис со слов Хишама». Однако известно, что Исмаиль слыл слабым рассказчиком хадисов, передаваемых со слов хиджазцев, каковым и является хадис в данном изложении. В то же время факт передачи этого хадиса со слов Хишама Ассамом ибн Али, являвшегося, как уже говорилось, надежным рассказчиком, опровергает утверждение ат-Табарани о том, что никто, кроме Исмаиля, не передавал этот хадис со слов Хишама.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 30 апр 2010, 21:03

13 – Предпочтительнее купаться перед сном.

[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img]Однако предпочтительнее, чтобы оба супруга купались после полового акта. Аб-дуллах ибн Кэйс рассказывал: «Однажды я спросил Аишу: “Как поступал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в состоянии осквернения: купалсяли он перед сном или засыпал до того, как купался?” Она ответила: “Он поступал по-всякому: иногда он купался перед сном, а иногда совершал омовение и затем засыпал”. Тогда я сказал: “Хвала Аллаху, который в этом вопросе предоставил возможность выбора”».[43]
_____________________
[img]http://salafsolih.com/images/probel.png[/img][43]Этот хадис передали Муслим (1/171), Абу Авана (1/278) и Ахмад (6/73 и 149).



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 09 май 2010, 23:24

14 – Запрет на вступление в половой акт с женой во время менструации.

Запрещается вступать в половой акт с женой во время менструации.[44] Благословенный и всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Они причиняют страдания.[45] Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся.[46] А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся”».[47]

О том же свидетельствует ряд хадисов.

Первый хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто совершил половой акт с женщиной во время регул или через задний проход, либо пришел к предсказателю и поверил его словам, не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду». [48]

Второй хадис:
Анас ибн Малик рассказывал:«Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, выводили их из дома, не садились с ними есть и пить и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…»” Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Оставайтесь с ними в одном доме и делайте все, кроме совокупления”. Когда об этом стало известно иудеям, они сказали: “Что бы мы ни делали, этот человек хочет не походить на нас в этом!” Спустя некоторое время Усейд ибн Худэйр и Аббад ибн Бишр пришли и сказали: “О посланник Аллаха! Иудеи говорят так-то и так-то. Не стоит ли нам вступать с ними в близость во время менструации?” Тут посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, изменился в лице, и мы подумали, что он разгневался на них. Когда же они вышли от него, мимо них пронесли молоко, которое собирались подарить посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он тут же послал вслед за ними и напоил их, и нам стало ясно, что он не разгневался на них». [49]
____________________
[44]Аш-Шаукани в «Фатх аль-Кадир» (1/200) сказал: «По поводу запрета на сношение с женщиной во время менструации нет никаких разногласий между богословами. Этот запрет известен как неотъемлемое установление религии».
[45]То есть они причиняют страдания женщине. Аль-Куртуби (3/85) и некоторые другие ученые полагали, что страдания причиняет запах менструальной крови. Ас-Сеййид Рашид Рида, да смилуется над ним Аллах, (2/362) в этой связи говорил: «Данные слова Всевышнего следует воспринимать буквально, так как это подтверждается медициной. Поэтому не следует отказываться от подобного толкования». Таким образом он имел ввиду, что под страданиями в данном аяте подразумевается телесное недомогание женщины. Он сказал: «Половой акт с женщиной во время месячных приносит ей боль и наносит ущерб ее здоровью. И если мужчина избавлен от недуга такого рода, его вряд ли избежать женщине. Половой акт беспокоит детородные органы женщины, когда она не готова к нему и не способна на него, так как ее организм занят выполнением другой естественной функции, а именно – выделением крови».
[46]Под словом «очистятся» в данном случае подразумевается окончание выделения менстру-альной крови, так как здесь использован арабский глагол «тахура» («очиститься»). Здесь имеется ввиду очищение, не зависящее от воли самой женщины, в отличие от очищения, упомянутого Всевышним в словах: «А когда они очистятся…». Здесь под очищением подразумевается действие самой женщины, а именно – использование ею воды для очищения, так как в данном случае использован арабский глагол «татаххара» («самоочиститься»). Этот вопрос будет подробно рассмотрен в 17-ом разделе.
[47]Сура «аль-Бакара», 222.
[48]Это – достоверный хадис, переданный авторами одноименных сборников «ас-Сунан» и другими учеными, как указывалось выше в 6-ом разделе (сноска № 29).
[49]Этот хадис передали Муслим и Абу Авана в одноименных сочинениях «ас-Сахих», а также Абу Давуд. (См. «Сахих Сунан Аби Давуд», хадис № 250). В данном случае хадис приводится в версии Абу Давуда.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 05 июн 2010, 10:53

15 – Искупление, приносимое человеком, вступившим в половую связь с женой во время менструации.

Мужчине, поддавшемуся похоти и вступившему в половую связь с женой до прекрашения менструации, предписано подать милостыню в сумме, равной приблизительно половине или четверти английского фунта золотом. Об этом говорится в хадисе, переданном со слов Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывавшего о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о мужчине, вступившем в половой акт с женщиной, имеющей менструацию: «Он должен раздать милостыню в размере динара[50] или половины динара».[51]
________________
[50]Динар – золотая монета, которая во времена пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, весила один мискаль. Это эквивалентно 4,25 г чистого золота. – Прим. Ред.
[51]Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков, отвечающей требованиям аль-Бухари, приводят авторы одноименных сборников «ас-Сунан», ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (3/14/1, 146/1 и 148/2), Ибн аль-А’раби в своем произведении «аль-Му’джам» (15/1 и 49/1), ад-Дарими, аль-Хаким и аль-Бейхаки. Аль-Хаким признал цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной, и с ним согласились аз-Захаби, ибн Дакик аль-Ид, Ибн ат-Туркмани, Ибн аль-Кэййим, Ибн Хаджар аль-Аскалани, что я и разъяснил в книге «Сахих Сунан Аби Давуд» (256). С ним также согласился Ибн аль-Муляккин в книге «Хулясат аль-Бадр аль-Мунир». Имам Ахмад раньше упомянутых выше ученых признал надежной цепочку рассказчиков этого хадиса и считал необходимым придерживаться его смысла. Абу Давуд в «аль-Масаил» (26) сказал: «Однажды я слышал, как имама Ахмада спросили о мужчине, совокупившимся с женой во время менструации. Ахмад сказал: “Как же хорошо об этом (т.е. об этом мужчине) сказано в хадисе Абд аль-Хамида!” Я спросил: “Ты придерживаешься этого мнения?” Ахмад ответил: “Да. Это – искупление”. [Я спросил]: “Так динар или полдинара?” Он ответил: “Как угодно”».
Многие другие праведные предшественники, имена которых аш-Шаукани приводит в «ан-Нейль» (1/244), считали необходимым поступать в соответствии со смыслом данного хадиса. Аш-Шаукани также признал цепочку рассказчиков этого хадиса надежной.
Выбор между динаром или половиной динара, вероятно, зависит от того, каково материальное положение подателя милостыни, на что явно указывает одна из версий данного хадиса, пусть даже цепочка ее рассказчиков и является слабой. А лучше всего об этом известно Аллаху. Такой же слабой является и другая версия данного хадиса, в которой делается различие между совокуплением, совершенным в момент выделения крови, и совокуплением, совершенным после того, как женщина очистилась от менструации, но не искупалась. Тект этой версии данного хадиса приводится в 17-ом разделе этой книги. (См. сноску № ).



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 05 июн 2010, 12:54

16 – Что дозволено мужчине, когда у жены менструация.

Когда у женщины месячные, мужчине дозволено наслаждаться всем телом супруги, за исключением влагалища. Об этом сообщается в следующих хадисах:

Первый хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…и делайте все, кроме совокупления».[52]

Второй хадис:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда у какой-нибудь из жён посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начиналась менструация, он велел ей надевать изар,[53] а затем ложился рядом с ней». Она также однажды сказала: «Прикасался к ней».[54]

Третий хадис:
Одна из супруг Пророка, мир ему и благословение Аллаха, рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, желал вступить в интимную связь с супругой, имевшей менструацию, он набрасывал одежду на ее гениталии, [а затем делал то, что было ему угодно]». [55]
_____________________
[52]Этот хадис является фрагментом хадиса Анаса ибн Малика, который приводился в 14-ом разделе.
[53]Изаром называется кусок материи, которым опоясываются вокруг пояса. – Прим. Ред.
[54]Этот хадис в одноименных сочинениях «ас-Сахих» приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Его также передал Абу Давуд. В данном случае хадис приводится в версии Абу Давуда («Сахих Сунан Аби Давуд», хадис № 260).
В «ан-Нихайа» сказано: «Под прикосновением в данном случае подразумевается половая близость. Глагол “башара” (“прикасаться”) происходит от существительного “башара” (“кожа”) и означает соприкосновение кожи мужчины с кожей женщины. Этот глагол часто используется в значении “иметь половое сношение”, как во влагалище, так и вне него».
Совершенно очевидно, что этот глагол использован в данном хадисе в значении «иметь половое сношение вне влагалища». Этого мнения придерживалась и сама Аиша, да будет доволен ею Аллах. Ас-Сахба бинт Карим рассказывала: «Однажды я спросила у Аиши: “Что дозволено мужчине, когда у женщины менструация?” Аиша ответила: “Все что угодно, кроме совокупления”». Это высказывание Аиши передал Ибн Са’д (8/485). Также достоверно известно о том, что она придерживалась аналогичного мнения и в отношении постящегося. Об этом подробно говорится в книге «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (том 1, хадисы № 220 и № 221).
[55]Этот хадис передал Абу Давуд («Сахих Сунан Аби Давуд», хадис № 262), и в данном случае хадис приводится в его версии. Цепочка рассказчиков этого хадиса является достоверной и отвечает требованиям Муслима. Ибн Абд аль-Хади также назвал цепочку рассказчиков данного хадиса достоверной, а Ибн Хаджар и аль-Бейхаки (1/314) сочли ее надежной. Дополнение в квадратных скобках приводится в версии аль-Бейхаки.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 05 июн 2010, 15:29

17 – С какого момента разрешается вступать в половую близость с женой, если она очистилась от менструации.

По окончании менструации, когда кровянистые выделения прекратились, муж может совокупиться с женой, но только после того, как она смоет с себя следы крови или искупается, либо совершит омовение. Любое из этих действий, совершенное женщиной, делает ее дозволенной для супруга,[56] так как благословенный и всевышний Господь сказал: «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся”». [57]
_______________________
[56]Такого мнения придерживался Ибн Хазм (10/81). Он передал высказывание Аты и Катады, считавших, что если по окончании менструации женщина увидела, что кровотечения больше нет, она должна вымыть свои половые органы и после этого становится дозволенной для супруга. В книге «Бидайат аль-Муджтахид» (1/44) говорится о том, что аль-Аузаи придерживался такого же мнения. Ибн Хазм сказал: «Мы привели высказывание Аты о том, что если женщина увидела, что кровотечения больше нет, и совершила омовение, то ее супругу разрешено совокупиться с ней. Такого же мнения придерживался Абу Сулейман и все приверженцы захиритского мазхаба». Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (1/66) приводит то же сообщение от Аты.
Ибн аль-Мунзир передал, что Муджахид и Ата утверждали следующее: «Если женщина увидела, что кровотечения больше нет, то нет греха, если она омоет половые органы водой и муж совокупится с ней до того, как она искупалась». Это сообщение Ибн аль-Мунзира передал аш-Шаукани (1/202.)
Ибн Касир (1/260) сказал: «Все ученые единогласны во мнении относительно того, что если регулы у женщины прекратились, то она не может быть дозволенной для своего супруга до тех пор, пока не искупается, или совершит очищение песком, если невозможно искупаться, соблюдая при этом все условия подобного очищения. Этого мнения придерживались все, кроме Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, который считал, что если по истечении крайнего срока менструации, который, по его мнению, равен десяти дням, кровотечение прекратилось, то женщина может считаться дозволенной только лишь потому, что кровотечение прекратилось, и купаться для нее необязательно».
Вышеприведенное утверждение Ибн Касира о том, что подобного мнения придерживались все ученые, кроме Абу Ханифы, не соответствует истине. Да и как можно согласиться с ним, зная, что три великих ученых из числа учеников сподвижников Пророка, мир ему и благосло-вение Аллаха, Муджахид, Катада и Ата считали, что мужчине дозволено совокупиться с женой по окончании месячных, даже если она не искупалась?! Здравомыслящий человек увидит в этом поучительный пример того, что нельзя поспешно утверждать о том, что по какому-то вопросу существует единодушное мнение всех ученых, так как узнать мнение всех практически невозможно. Не стоит также поспешно подтверждать слова тех, кто утверждает об этом, тем более, если их высказывания противоречат Сунне или другим шариатским доказательствам.
Что же касается мнения Абу Ханифы, приведенного Ибн Касиром, то его приводят многие авторы, сопровождая его комментариями, опровергающими правильность этого суждения.
Ибн Хазм охарактеризовал его так: «Нет суждения, более несостоятельного, чем это, так как оно не имеет под собой ни единого аргумента. Нам не известен кто-либо еще, кто высказывал бы аналогичное мнение ни до Абу Ханифы, ни после него, кроме тех, кто слепо подражают ему».
Аль-Куртуби сказал (3/79): «Это суждение абсолютно безосновательно».
Поэтому ас-Сеййид Рашид Рида сказал: «Это суждение содержит в себе странные подробности».
Дело в том, что Благословенный и Всевышний Аллах разрешил мужьям вступать в половую связь с женами, при условии, что жены самоочистятся, то есть омоются водой. Как уже говорилось выше, самоочищение женщины является дополнительным условием, сверх условия очиститься от менструации. Поэтому нельзя отменять это условие или делать из него исключение, утверждая, что очищаться необходимо только лишь, если менструация прекратилась раньше десяти дней. Все это не более чем личное мнение самого Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах. Мы не имеем права действовать согласно этому мнению, так как оно противоречит абсолютному смыслу коранического аята. К тому же, достоверно сообщается о том, что Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Никому не дозволено принимать наши слова, не зная источник, из которого мы их взяли. Ведь все мы люди: сегодня говорим одно, а завтра отказываемся от своих слов». (С анализом путей передачи этого высказывания Абу Ханифы можно ознакомиться в нашей книге «Описане молитвы пророка» (стр. 28-29 издательскиий дом «Ummah»)).
Разве мы можем руководствоваться словами Абу Ханифы, если знаем, что они противоречат доказательствам из Корана и Сунны?!
Следует также учесть следующее: мы утверждаем, что женщина может просто смыть кровь, совершить омовение или искупаться, так как значение слова «очищение» (араб. «татаххур») может включать в себя все три вышеперечисленных действия.
Ибн Хазм сказал: «Между учеными нет разногласия относительно того, что омовение является очищением. Мытье половых органов водой также является очищением. Мытье всего тела – это тоже очищение. Следовательно, если женщина заметила, что кровотечение прекратилось, и совершила очищение любым из этих способов, она считается дозволенной для своего супруга».
Именно в своем втором значении – омовение срамного места водой – это слово встречается в другом аяте Всевышнего: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (Сура «ат-Тауба», 108). В данном случае под очищением подразумевается омывание анального отверстия от экскрементов. В достоверном хадисе сообщается о том, что после того как был ниспослан этот аят, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к жителям местечка Куба с такими словами:
«Воистину, благословенный и всевышний Аллах воздал вам прекрасную хвалу за очищение в рассказе о вашей мечети. Что же это за очищение, которое вы совершаете?» Люди ответили: «Клянемся Аллахом, о посланник Аллаха! Нам ничего неизвестно. Однако рядом с нами жили соседи из числа иудеев, которые подмывали зад, очищаясь от экскрементов. И мы стали омываться так же, как они». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это именно то, о чем говорится в аяте. Поэтому продолжайте делать так же». Аль-Хаким и аз-Захаби признали этот хадис достоверным. В своей книге «ас-Самар аль-Мустатаб фи Фикх ас-Сунна ва-ль-Китаб», в разделе «Превосходство мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха», я проанализировал пути передачи этого хадиса и поделился собственными соображениями на этот счет.
Слово «очищение» в том же значении встречается в хадисе, переданном со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Одна женщина задала Пророку, мир ему и благословение Аллаха, вопрос о купании после окончания менструации, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок ваты, пропитанной мускусом, и очисться им”. Она спросила: “Как же мне очиститься?” Он сказал: “Очисться им”. Она снова спросила: “Как?” И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воскликнул: “Преславен Аллах! Очисться!” Тогда я подозвала ее к себе и сказала: “Протри им те места, где остались следы крови”». Этот хадис передали аль-Бухари (1/229 330), Муслим (1/179) и другие.
Таким образом, нет никаких доказательств на то, что под очищением в словах великого и славного Аллаха: «А когда они очистятся…» подразумевается только лишь купание. Данный аят имеет общий смысл и охватывает все три значения, упомянутые выше. Какой бы из этих способов не использовала женщина, у которой прекратилась менструация, она становится дозволенной для своего супруга. Из всей Сунны я не знаю ни одного хадиса, который бы непосредственно касался этого вопроса, кроме хадиса, переданного со слов Ибн Аббаса о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас совершил совокупление с женщиной, во время менструации, то пусть он раздаст в качестве милостыни один динар. Если же кто-либо из вас совершил совокупление с женщиной после того, как менструация завершилась, но до того как она искупалась, то пусть он раздаст в качестве милостыни половину динара». Однако этот хадис слабый, так как в цепочке его рассказчиков фигурирует имя Абд аль-Карима ибн Аби аль-Мухарика Абу Умеййи, которого ученые единодушно признали слабым рассказчиком. Как мне удалось доказать в книге «Сахих Сунан Аби Давуд» (№ 258), глубоко заблуждается тот, кто полагает, что этот Абд аль-Карим – не кто иной, как достоверный передатчик хадисов Абд аль-Карим аль-Джазари Абу Саид аль-Харрани. К тому же разные рассказчики этого хадиса передают его текст в разных противоречащих друг другу вариантах, в силу чего мы не можем использовать этот хадис в качестве полноценного аргумента даже в том случае, если бы цепочка его рассказчиков была достоверной. Как же тогда можно опираться на него, зная, что она слабая?!
[57]Сура «аль-Бакара», 222.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 05 июн 2010, 23:17

18 – Разрешение на извлечение полового члена из влагалища во время семяизвержения.

Мужчина может совершать семяизвержение таким образом, чтобы семя не попало в детородные органы женщины. Об этом говорится в ряде хадисов:

Первый хадис:
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Мы совершали семяизвержение вне влагалища, когда продолжалось ниспослание Корана».
В другом варианте данного хадиса сказано: «Мы совершали семяизвержение вне влагалища во времена посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Об этом стало известно пророку Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, но он не воспретил нам делать это».[58]

Второй хадис:
Абу Саид аль-Худри рассказывал, что некий мужчина пришел к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно малому детоубийству». Он сказал: «Иудеи лгут! [Иудеи лгут!] Ибо если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». [59]

Третий хадис:
Джабир рассказывал о том, что некий человек явился к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «У меня есть невольница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела. Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха ответил:«Если хочешь, во время семяизвержения вынимай половой член из ее влагалища. Но, воистину, ее постигнет то, что ей суждено». Тогда человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Невольница забеременела!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил:«Я же говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено». [60]
___________________________
[58]Этот хадис передали аль-Бухари (9/250), Муслим (4/160) – вторая версия хадиса приводится в его изложении, ан-Насаи в «аль-Ишра» (82/1), ат-Тирмизи (2/193), признавший данный хадис достоверным, а также аль-Багави в книге «Хадис Али ибн аль-Джа’д» (8/76/2).
[59]Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (81/1 2), а также Абу Давуд (1/238), ат-Тахави в «аль-Мушкиль» (2/371), ат-Тирмизи (2/193) и Ахмад (3/33, 51 и 53).
В пользу этого хадиса свидетельствует хадис, переданный со слов Абу Хурейры, который передали Абу Йа’ля (284/1) и аль-Бейхаки (7/230) с хорошей цепочкой рассказчиков.
[60]Этот хадис приводят Муслим (4 / 160), Абу Давуд (1 / 339), аль-Байхаки (7 / 229) и Ахмад (3 / 312, 386).



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 07 июн 2010, 21:29

19 – Лучше отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время семяизвержения.

Все же лучше, если мужчина откажется от извлечения полового члена из влагалища во время семяизвержения. На то есть несколько причин:
Во-первых, подобная практика вредит женщине, так как не позволяет ей сполна насладиться половым актом.[61] Даже в том случае, если сама женщина согласна на это, необходимо помнить, что:
Во-вторых, подобная практика препятствует выполнению одной из задач брака – размножению, замедляя рост численности общины нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом[62] перед другими общинами».[63]
Поэтому не удивительно, что когда Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили об извлечении полового члена из влагалища во время семяизвержения, он назвал его скрытым детоубийством, сказав: «Это – скрытое детоубийство».[64]
Поэтому посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, указал на то, что желательно отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время эякуляции, о чем говорится в хадисе, переданном со слов Абу Саида аль-Худри: «Однажды в присутствии посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кто-то завел разговор об извлечении полового члена из влагалища во время эякуляции. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тогда сказал: “Зачем кто-то из вас делает это?! (Однако он не сказал: “Пусть никто из вас так больше не делает”). Воистину, если душе суждено появиться на свет, то Аллах непременно создаст ее”». В другой версии хадиса сказано, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы это делаете? Вы это делаете? Вы это делаете? Если какой-либо душе суждено появиться до наступления Дня воскресения, то она непременно появится». [65]
_________________________
[61]Об этом упомянул Ибн Хаджар в «аль-Фатх».
[62]Это высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, открывает причину, по которой мужчинам повелено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. При этом необходимо сочетание сразу двух условий – женщина должна быть и любящей, и способной дать потомство. В противном случае, женщина, испытывающая влечение к мужчине, но не способная дать потомство, станет ненужной своему супругу, а женщина, способная родить ребенка, но не испытывающая влечения к мужчине, не сможет удовлетворить потребности мужа. См. «Фейд аль-Кадир».
[63]Это – достовереный хадис, переданный Абу Давудом (1/320), ан-Насаи (2/71) и аль-Махамили в «аль-Амали» (№ 21 в имеющейся у меня рукописи) со слов Ма’киля ибн Йасара. Аль-Хаким (2/162) признал этот хадис достоверным, и сним согласился аз-Захаби. Тот же хадис передали также Ахмад (3/158), Саид ибн Мансур, ат-Табарани в «аль-Аусат» (о чем говорится в «аз-Заваид») (162/1) и аль-Бейхаки (7/81) со слов Анаса. Ибн Хиббан (1228) признал этот вариант хадиса достоверным. Аль-Хейсами (4/258) сказал: «Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая». В этом его высказывании есть некоторые сомнения, что я и разъяснил в «Ирва аль-Галиль» (1811). Этот хадис в изложении от Анаса мы привели выше в предисловии.
Этот же хадис передали Абу Мухаммад ибн Ма’руф в своей книге «аль-Джуз» (131/2) и аль-Хатыб в своем сочинении «ат-Тарих» (12/377) со слов Ибн Умара. Как утверждал ас-Суйути в «аль-Джами аль-Кабир» (3/351/1), цепочку рассказчиков этого хадиса можно признать хорошей. Ахмад (№ 6598) также передал подобный хадис от Ибн Умара. Цепочка рассказчиков этого хадиса является хорошей, так как существуют другие хадисы, свидетельствующие в его пользу.
[64]Этот хадис передали Муслим (4/161), ат-Тахави в «аль-Мушкиль» (2/370 371), Ахмад (6/361 и 434) и аль-Бейхаки (7/231) со слов Саида ибн Аби Эййуба, рассказавшего этот хадис со слов Абу аль-Асвада, передавшего его со слов Урвы, который передал его со слов Аиши, которая, в свою очередь, передала его со слов Джузамы бинт Вахб.
Необходимо заметить, что утверждение аш-Шаукани (6/169) о том, что этот хадис передавался исключительно через Саида ибн Аби Эййуба – не что иное, как явное заблуждение. Этот хадис передавали также Хайва ибн Шурейх и Йахйа ибн Эййуб у ат-Тахави, а также Ибн Ляхиа у Ахмада. Причем все трое передавали его со слов Абу аль-Асвада. На этом основании Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/254) пришел к следующему заключению: «Этот хадис достоверен, и в этом нет никакого сомнения».
Кое-кто полагает, что данный хадис противоречит хадису Абу Саида, приведенному выше, в котором говорится о том, что иудеи утверждали, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно малому детоубийству. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Иудеи лгут! Ибо если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». Однако в действительности, как пояснили ученые-исследователи, между двумя хадисами нет никакого противоречия.
Пожалуй, лучше других об этом сказал Ибн Хаджар (9/254): «Ученые разъяснили, что меджу опровержением слов иудеев о том, что извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции равносильно малому детоубийству, и утверждением о том, что это является скрытым детоубийством, как об этом сообщается в хадисе Джузамы, нет никаких противоречий, так как выражение «малое детоубийство» указывает на то, что подобная практика является явным детоубийством, однако менее тяжким, чем погребение живьем уже родившегося младенца. Что же касается высказывания Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции является скрытым детоубийством, то оно указывает на то, что это действие ни коимобразом не является явным детоубийством, за которое человек может быть привлечен к ответственности. Он назвал его детоубийством только лишь потому, что оно, также как и явное детоубийство, преследует цель не допустить появления ребенка на свет. Некоторые ученые утверждали, что высказывание «скрытое детоубийство» следует понимать как метафору, поскольку недопущение появления ребенка на свет до его рождения похоже на убиение младенца после его появления на свет».
Ибн аль-Каййим в «ат-Тахзиб» (3/85) сказал: «Иудеи полагали, что извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции равносильно детоубийству, поскольку оно устраняет причину, посредством которой Всевышний сотворяет человека. Но посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал на лживость их слов и сообщил о том, что если бы Аллах захотел сотворить ребенка, то никто не смог бы предотвратить это. Что же касается того, что он назвал подобное действие скрытым детоубийством, то это лишь означает, что мужчина извлекает член из влагалища своей супруги, стараясь таким образом избежать зачатия ребенка и стремясь предотвратить его появление на свет. Таким образом, цель, которую он преследует, а также его намерения и умысел совпадают с целью, намерениями и умыслом того, кто лишает жизни новорожденного, закапывая его заживо. Однако в последнем случае имеет место явное умышленное убийство младенца, тогда как в первом случае детоубийство является скрытым, так как человек всего лишь намеревается не допустить появления ребенка на свет».
Метафорический прием, примененный в хадисе, свидетельствует о том, что извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции является нежелательным действием. Однако нельзя использовать этот хадис в качестве аргумента в пользу того, что подобная практика является запрещенной, как это сделал Ибн Хазм. Ученые опровергли его мнение, ссылаясь на то, что данный хадис не содержит в себе запрет в достаточно выраженной форме. Тот факт, что извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции названо скрытым детоубийством, автоматически не влечет за собой запрета на подобные действия, о чем также сказано в «аль-Фатх». Ибн Хузейма в книге «Хадис Али ибн Худжр» (том 3, № 33 – в моей нумерации) передал со слов аль-Алы, как его отец однажды рассказывал: «Как-то раз я спросил Ибн Аббаса об извлечении полового члена из влагалища во время эякуляции, и он не нашел в этом ничего предосудительного». Цепочка рассказчиков этого предания достоверная.
[65]Этот хадис передали Муслим (4/158 и 159), передавший хадис в обеих версиях, ан-Насаи в «аль-Ишра» (82/1), Ибн Манда в «ат-Таухид» (60/2), передавшие хадис в первой версии, и аль-Бухари (9/251 252), передавший хадис во второй версии.
Комментируя первую версию хадиса, Ибн Хаджар в «аль-Фатх» сказал следующее: «Хадис указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не наложил запрет, но всего лишь указал на то, что все же желательно отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время эякуляции, так как оно применяется для того, чтобы избежать появления ребенка. Однако поступать так бесполезно, ведь если Аллах пожелает создать ребенка, то извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции не сможет помешать Ему в этом. Мужчина, вынимающий член из влагалища супруги, может даже не почувствовать, что сперма уже излилась. В результате происходит зачатие, после чего на свет появляется ребенок. Ведь все то, что предрешил Аллах, неотвратимо».
В хадисе говорится о единственном способе предотвращения нежелательной беременности, известном в те далекие времена. Сегодня нам известно множество способов, при помощи которых мужчина может полностью воспрепятствовать попаданию семени в детородные органы женщины. К ним относятся перевязка маточных труб, презерватив, надеваемый на половой орган мужчины во время полового акта, и ряд других. Этот и ему подобные хадисы не относятся к подобным способам контрацепции. Но обе причины, по которым мужчине лучше отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время эякуляции, о которых мы говорили в начале раздела, в особенности вторая из них, касаются и подобных видов контрацепции, на что следует обратить внимание.
Так или иначе, я считаю, что извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции следует считать нежелательным действием лишь до тех пор, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверующие. К подобным целям можно отнести, например, стремление избежать материальную нужду в результате многочисленности потомства, опасение за дополнительные траты на детей и их воспитание. Если извлечение полового члена из влагалища во время эякуляции продиктовано именно этими целями, то оно из категории нежелательных действий переходит в категорию действий запрещенных, так как в данном случае мужчина, совершающий это действие, в своих намерениях становится сродни тем неверующим, которые, убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды. Совсем другое дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить протекание болезни. В этом случае она может временно применять средства контрацепции. Однако если болезнь опасна и может привести к летальному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб ради сохранения жизни женщины. А лучше всех об этом известно Аллаху!



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 07 июн 2010, 21:59

20 – Намерения супругов при вступлении в брак.

Оба супруга должны вступать в брак с намерением усмирить свои души и оградить их от всего того, что Аллах сделал для них запретным. Если они поступят таким образом, то их совокупление будет записано им в качестве пожертвования.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды группа сподвижников обратилась к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с вопросом: “О Посланник Аллаха! На долю богатых людей приходится больше вознаграждений. Они совершают намаз так же, как мы, постятся так же, как мы, но кроме того они делают пожертвования из излишков своего имущества”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Разве Аллах не даровал вам то, из чего вы можете делать пожертвования? Поистине, всякий раз, когда вы произносите слова: «Субхана-Л-лах!» («Пречист Аллах!»), вы делаете пожертвование. [Всякий раз, когда вы говорите: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»), вы делаете пожертвование. Всякий раз, когда вы произносите: «Ля иляха илля-л-Лах!» («Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!»), вы делаете пожертвование. Всякий раз, когда вы восклицаете: «Аль-хамду ли-ль-Лях!» («Хвала Аллаху!»), вы делаете пожертвование]. Побуждать к одобряемому тоже является пожертвованием. Удерживать от порицаемого – это тоже пожертвование. И в ваших половых органах содержится пожертвование!” Тогда сподвижники спросили: “О посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!” Он сказал: “Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом?” [Они ответили: “Да”. Тогда он сказал]: “Если он сделает это дозволеным образом, то ему будет за это награда!” [Далее он упомянул еще несколько деяний, назвав их пожертвованиями, а затем сказал: “Чтобы получить награду за все эти поступки, вместе взятые, достаточно совершить два раката утреннего намаза”]». [66]
______________________
[66]Этот хадис передали Муслим (3/82), в данном случае хадис приводится в его версии, а также ан-Насаи (78/2) в «Ишрат ан-Ниса» и Ахмад (5/167-168 и 178). Все дополнения в квадратных скобках, кроме последнего, приводятся в версии Ахмада. Цепочка рассказчиков этой версии хадиса является достоверной и соответствует требованиям Муслима. Последнее дополнение в квадратных скобках приводится в версии ан-Насаи.
Ас-Суйути в книге «Изкар аль-Азкар» сказал: «Поверхностный смысл этого хадиса указывает на то, что совокупление является пожертвованием даже в том случае, если кто-либо из супругов не имел намерения благодаря нему оградить себя от запретного».
Вероятно, здесь подразумевается всякое совокупление с женой, однако я считаю, что для того, чтобы каждое совокупление считалось пожертвованием, человек должен вознамериться оградить себя от запретного непосредственно при заключении брачного договора, о чем было сказано в начале этой главы. А лучше всего об этом известно Аллаху!



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 14 июн 2010, 16:39

21 – Что следует сделать мужчине наутро после первой брачной ночи.

Желательно, чтобы наутро после первой брачной ночи жених вышел к родственникам, пришедшим в его дом, поприветствовал их и помолился за них. Гости должны ответить жениху тем же. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, устроил угощение по случаю свадьбы с Зейнаб. Он досыта накормил мусульман хлебом и мясом. Затем он вышел к матерям верующих, поприветствовал их и помолился за них. Они тоже поприветствовали его и помолились за него. Он поступал таким образом наутро после первой брачной ночи». [67]
____________________
[67]Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передали Ибн Са’д (8/107) и ан-Насаи в «аль-Валима» (66/2).



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 14 июн 2010, 17:22

22 – Обязательно выделить в доме место для купания.

Супруги должны выделить в доме место для купания. Женщине запрещено купаться в общественной бане. По этому поводу существует ряд хадисов:

Первый хадис:
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не разрешает своей жене входить в баню! Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не входит в баню без ткани, обернутой вокруг пояса! Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!”» [68]

Второй хадис:
Умм ад-Дарда рассказывала: «Как-то раз я вышла из общественной бани и встретила посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил меня:“Откуда идешь, о Умм ад-Дарда?” Я ответила: “Из бани”. На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, что любая женщина, снимающая свою одежду где-либо, помимо дома какой-либо из своих матерей, срывает все завесы между собой и Милостивым!”» [69]

Третий хадис:
Абу аль-Малих рассказывал: «Как-то раз к Аише, да будет доволен ею Аллах, явились женщины из Шама. Аиша спросила: “Кто вы?” Женщины ответили: “Мы – жители Шама”. Аиша спросила: “Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани?” Женщины ответили: “Да”. Тогда Аиша сказала: “Поистине, я слышала, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любая женщина, снимающая одежду не в своем доме, срывает то, что есть между нею и всевышним Аллахом».[70]
________________________
[68]Этот хадис, рассказанный Абу аз-Зубейром со слов Джабира, передали через несколько путей передачи аль-Хаким (4/288), в данном случае хадис приводится в его версии, ат-Тирмизи, ан-Насаи, передавший часть данного хадиса, а также Ахмад (3/339) и аль-Джурджани (150). Аль-Хаким сказал: «Этот хадис достовереный и соответствует требованиям Муслима». Того же мнения был и аз-Захаби. Ат-Тирмизи сказал: «Это – хороший хадис». В пользу этого хадиса свидетельствует множество других хадисов, ознакомиться с которыми можно в книге «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» (1/89 91). Этот хадис передали также ат-Табарани в «аль-Аусат» (10 11, в дополнениях) и аль-Баганди в «Муснад Умар» (стр. 13). Ат-Табарани также передал этот хадис со слов Абу Эййуба, Абу Саида и Ибн Умара. Ибн Асакир (4/303/2) передал его со слов Абу Хурейры.
[69]Этот хадис с двумя цепочками рассказчиков передали Ахмад (6/361 362) и ад-Дуляби (2/134) со слов Умм ад-Дарды. Одна из этих цепочек достоверна. Аль-Мунзири признал данную цепочку надежной.
Данный хадис свидетельствует о том, что в те времена баня была известна жителям Хиджаза. Однако в некоторых хадисах сказано:
«Вам будут открыты чужие земли. Вы найдете там дома, которые называют банями…»
Цепочка рассказчиков данного хадиса недостоверна, как было отмечено в книге «Тахридж аль-Халяль ва-ль-Харам». Следует также обратить внимание на то, что данный хадис прямо не указывает на то, что в Хиджазе не было бань.
[70]Этот хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджа, ат-Тирмизи, ад-Дарими, ат-Тайалиси, Ахмад, Ибн аль-А’раби в «аль-Му‘джам» (71/1), аль-Хаким (4/288) и аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (3/216/2). Аль-Багави и ат-Тирмизи признали этот хадис хорошим. Аль-Хаким сказал: «Этот хадис достоверен и соответствует требованиям аль-Бухари и Муслима». С ним согласился аз-Захаби и оказался прав. В данном случае хадис приведен в версии Абу Давуда (2/170).
Эти хадисы опровергают утверждения некоторых ученых о том, что нет ни одного достоверного хадиса, в котором говорилось бы о бане, как, в частности, утверждает Ибн аль-Каййим в «Зад аль-Маад» (1/62). Они пришли к подобному выводу только по причине того, что опирались на некоторые слабые пути передачи хадисов и не исследовали тщательно другие пути их передачи.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 16 июн 2010, 21:12

23 – Запрет на разглашение подробностей интимной жизни супругов.

Супругам запрещено раскрывать секреты интимной жизни. Об этом говорится в двух хадисах.

Первый хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Воистину, одним из наихудших людей по своему положению пред Аллахом в День воскресения будет тот, кто вступает в интимную связь со своей супругой, а затем разглашает другим ее секреты».[71]

Второй хадис:
Асма бинт Йазид рассказывала, что однажы она была рядом с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда у него сидели мужчины и женщины. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неужто мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а женщина рассказывает о том, чем она занималась с мужем?!» Люди не проронили ни слова. Асма рассказывала: «Тогда я сказала: “О Посланник Аллаха! Да, клянусь Аллахом! Поистине, и женщины так делают, и мужчины так поступают”. Тогда он сказал: “Отныне не делайте так. Воистину, это деяние подобно деянию дьявола, который встретил дьяволицу на дороге и стал совокупляться с ней прямо на глазах у людей”».[72]
_____________________________
[71]Этот хадис передали Ибн Аби Шейба (7/67/1). Через его путь передачи этот хадис передали Муслим (4/157), Ахмад (3/69), Абу Нуэйм (10/236 237), Ибн ас-Сунни (№ 608) и аль-Бейхаки (7/193 194) со слов Абу Саида аль-Худри.
Несмотря на то, что этот хадис был включен в «ас-Сахих» Муслима, я все же впоследствии пришел к выводу о его недостоверности ввиду слабости цепочки его рассказчиков. Дело в том, что в ней фигурирует имя Умара ибн Хамзы аль-Умари, который считается слабым рассказчиком, что отмечено в «ат-Такриб». Аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Йахйа ибн Маин и ан-Насаи считали Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком. Ахмад сказал: “Его хадисы не признаны”». Затем аз-Захаби привел это хадис и сказал: «Этот хадис из тех, которые были отвергнуты из-за Умара».
Высказывания вышеупомянутых имамов позволяют прийти к выводу о том, что данный хадис является слабым и не принадлежит к числу достоверных. Ибн аль-Каттан занял промежуточную позицию в этом вопросе, и как говорится в «аль-Фейд», сказал: «Ибн Маин считал Умара слабым рассказчиком. Ахмад сказал: “Его хадисы непризнаны”. Поэтому этот хадис хороший, а не достоверный».
Не знаю, как Ибн аль-Каттан назвал этот хадис хорошим, тогда как он сам упомянул имена ученых, считавших Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком! Вероятно, Ибн аль-Каттан находился под влиянием авторитета «ас-Сахиха» Муслима! До сих пор я не обнаружил ни одного хадиса, которым можно было бы подкрепить этот хадис, в отличие от приведенного нами следующего хадиса. А лучше всего об этом известно Аллаху!
[72]Этот хадис передал Ахмад. В пользу этого хадиса свидетельствует хадис, переданный Ибн Аби Шейбой, Абу Давудом (1/339), аль-Бейхаки и Ибн ас-Сунни (№ 609) слов Абу Хурейры. Вторым хадисом, свидетельствующим в его пользу, является хадис, переданный аль-Баззаром со слов Абу Саида (№ 1450 – «Кашф аль-Астар»). И, наконец, третьим хадисом, свидетельствующим в его пользу, является хадис, переданный в «аль-Хильйе» (1/186) со слов Сальмана. Таким образом, благодаря всем этим свидетельствам, данный хадис можно признать достоверным или, по крайней мере, хорошим.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 16 июн 2010, 21:18

24 – Обязательность свадебного пира.

После первой брачной ночи жених должен организовать свадебный банкет, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел Абд ар-Рахману ибн Ауфу сделать это, о чем речь пойдет ниже.
Бурейда ибн аль-Хасыб рассказывал: «Когда Али посватался к Фатыме, да будет доволен ею Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: “В честь бракосочетания (согласно другой версии хадиса: “в честь жениха и невесты”) обязательно следует устроить пир”. [73]
Тогда Са’д сказал: “За мной баран”. Кто-то сказал: “А за мной то-то и то-то из проса”». В другой версии этого же хадиса сказано: «И тогда группа ансаров собрала для него несколько са[74] проса».
_______________________
[73]Этот хадис передали Ахмад (5/359), ат-Табарани (1/112/1), ат-Тахави в «аль-Мушкиль» (4/144 145), и Ибн Асакира (12/88/2 и 15/124/2). В более полном виде хадис приведен ниже. (См. главу № 34). Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/188) сказал о цепочке рассказчиков этого хадиса: «Она неплохая».
Все рассказчики этого хадиса заслуживают доверия и являются рассказчиками, на слова которых опирался Муслим при составлении своего труда «ас-Сахих». Исключение составляет Абд аль-Карим ибн Сулейт. Однако известно, что группа заслуживающих доверия рассказчиков передавала хадисы с его слов. Ибн Хиббан в своем сочинении «ас-Сикат» (2/183) поместил Абд аль-Карима в число рассказчиков, заслуживающих доверия, а Ибн Хаджар в «ат-Такриб» назвал Абд аль-Карима приемлемым рассказчиком хадисов.
[74]Са – мера сыпучих тел. 1 са равен 2040 граммам. (Прим. переводчика).



Ответить

Вернуться в «Взаимоотношение супругов»