Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №739

Сообщение salyafit_07 » 14 дек 2016, 10:32

739 - Передают со слов Маймуна аль-Макки о том, что однажды он увидел как ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр руководил молитвой, поднимая руки, когда становился (на молитву), когда совершал поясной поклон, когда совершал земной поклон, когда вставал (после земного поклона) для простаивания, и когда вставал, он также поднимал руки.
(Маймун сказал): «И я отправился к Ибн ‘Аббасу и сказал: “Поистине, видел я как совершал молитву Ибн аз-Зубайр так, как не видел никого совершающим её подобным образом”. И я рассказал ему об этих движениях, которые он совершал. (Ибн ‘Аббас) сказал: “Если тебе нравится смотреть на молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то следуй за молитвой ‘Абдуллы ибн аз-Зубайра”».

Также этот хадис передал Ахмад 1/255, 289. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 724.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №740

Сообщение salyafit_07 » 21 дек 2016, 18:45

740 - Сообщается, что ан-Надр ибн Касир ас-Са’ди сказал: "(Однажды) ‘Абдуллах ибн Таус (ибн Кайсан) совершал молитву рядом со мной в мечети аль-Хайфа. Когда он совершал первый земной поклон и поднимая голову с него, он поднимал руки напротив своего лица. Мне это не понравилось, и я сказал об этом Уухайбу ибн Халиду, а он обратился к нему и сказал: «Ты делаешь то, что я не видел никого поступающего подобным образом!». Ибн Таус сказал: "Я видел, как таким образом поступал мой отец 1, и он сказал: «Я видел, как таким образом поступал Ибн ‘Аббас, однако я не знаю, кроме того, что он сказал: “Так поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует”»".

Также этот хадис передал ан-Насаи 2/232. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 725.
_______________________________________________

1. Его отца звали Таус ибн Кайсан аль-Ямани, Абу ‘Абду-р-Рахман, вольноотпущенник, перс. Говорят, что его звали Закуан, а Таус — его прозвище. Он был правдивым, факъихом и достойным человеком. Так об этом сказано в «ат-Такъриб». Относительно него Ибн ‘Аббас сказал: «Я думаю, что Таус будет из числа обитателей Рая». Сам же Таус говорил: «Я застал пятьдесят человек из числа сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует)». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/310.
_______________________________________________

Передатчики этого хадиса надёжные, от которых передавал хадисы аль-Бухари, исключая ан-Надра ибн Касира ас-Са’ди, хадисы которого считаются слабыми, как об этом сказал в своём «Мухтасаре» аль-Мунзири. От хафиза Абу Ахмада ан-Найсабури передаётся, что он сказал: «Этот хадис отвергаемый из хадиса Ибн ‘Аббаса». Однако, в его пользу свидетельствует предыдущий хадис и те хадисы, что приведены в его пользу. См. «Сахих Аби Дауд» 3/328.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №741

Сообщение salyafit_07 » 07 янв 2017, 02:55

741 - Передают со слов Нафи’а: «Когда Ибн ‘Умар приступал к молитве, он произносил слова "Аллаху акбар" и поднимал руки. (Также он поднимал руки), когда совершал поясной поклон, и когда говорил: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет” ("Сами’а-Ллаху лиман хамидах"). Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он также поднимал руки и относил это (к поступкам) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует 1».

Также этот хадис передали Ахмад 2/18, аль-Бухари 735 и в «Раф’ аль-йадайн» стр. 16, Муслим 390, Абу Дауд 741, ат-Тирмизи 255, ан-Насаи 867-868, 1025, 1059, 1088, 1144, Ибн Маджах 855, аль-Байхакъи 2/136. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 726.
_______________________________________________

1. То есть, он говорил, что таким образом поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/312.
_______________________________________________

Абу Дауд сказал: «Достоверным является то, что это высказывание самого Ибн ‘Умара и не восходит (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует)».

Абу Дауд сказал: "Бакъиййа передал первую часть этого хадиса 2 от ‘Убайдуллаха и возвёл его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Также его передал ‘ас-Сакъафи от ‘Убайдуллы остановившись на Ибн ‘Умаре и сказал в нём: «Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он также поднимал их до уровня сосков (груди)», и это является достоверным".

Абу Дауд сказал: "Также его передали аль-Лейс ибн Са’д, Малик, Аййюб (ас-Сахтияни) и Ибн Джурайдж, как слова Ибн ‘Умара, а к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, отнёс его один Хаммад ибн Саляма от Аййюба, но ни Аййюб, ни Малик, не упомянули о поднятии рук при вставании после совершения двух рак’атов, однако об этом упомянул аль-Лейс в своём хадисе".

Ибн Джурайдж сказал в нём: «Я спросил у Нафи’а: “Поднимал ли руки Ибн ‘Умар в первый раз из них выше?”. Он ответил: “Нет, одинаково”. Я попросил: “Покажи мне”. И он указал на уровень сосков (груди) или ниже этого”».
_______________________________________________

2. То есть, до слов: «Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он также поднимал руки». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/312.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Аль-Бухари передал его в своём «Сахихе», а аль-Байхакъи и аль-Мунзири указали, что он останавливается на Ибн ‘Умаре. См. «Сахих Аби Дауд» 3/329.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №742

Сообщение salyafit_07 » 19 янв 2017, 13:01

742 - Передают со слов Нафи’а: «Когда ‘Абдуллах ибн ‘Умар начинал молитву, он поднимал свои руки на уровень плеч. Когда он поднимал голову с поясного поклона, он (также) поднимал их, но не так (высоко)».

Абу Дауд сказал: «Насколько мне известно, никто не упоминал (слова) “он (также) поднимал их, но не так (высоко)”, кроме Малика».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 727.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/331.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №743

Сообщение salyafit_07 » 11 июн 2017, 12:47

120 – Глава о том, кто сказал, что руки поднимаются, когда (молящийся)
встаёт после совершения двух рак’атов (молитвы)
743 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал после совершения двух рак’атов (молитвы), он произносил слова «Аллаху акбар» и поднимал руки».

Также этот хадис передали Ахмад 2/145 и аль-Бухари в «Раф’ аль-йадайн» стр. 10, 16. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 728.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима, а аль-Бухари подтвердил его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 3/331.



Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf » 29 июл 2017, 05:17

744 — Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах:«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приступал к обязательной молитве, он произносил слова «Аллаху акбар» и поднимал свои руки на уровень плеч. То же самое он делал, когда заканчивал чтение (Корана) и хотел совершить поясной поклон, и так же он поступал, когда выпрямлялся с поясного поклона, и никогда не поднимал руки, когда сидел. Когда он вставал после совершения двух земных поклонов (рак’атов), он так же поднимал руки и произносил слова «Аллаху акбар» ». [1]

Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/».[2] Иснад этого хадиса является хорошим достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Ан-Навави сказал: «Достоверный хадис». Также его достоверность подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан. См. «Сахих Аби Дауд» 3/333.
____________________________________
См. хадис № 761 данного сборника, где он приводится в более полной форме.



Абу Дауд сказал:— В хадисе Абу Хумайда ас-Сà’иди при описании молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (говорится): «Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он произносил слова «Аллаху акбар» и поднимал руки, пока они не доходили до уровня плеч, как он делал это, произнося вступительный такбир приступая к молитве».

Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад хороший, передатчики его те, от которых передавал хадисы Муслим, кроме ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу аз-Зинада, хадисы которого являются хорошими, как о этом было сказано не раз. Ан-Навави в «аль-Маджму’» (3/447) сказал: «Этот хадис достоверный». Имама Ахмада спросили о нём и он сказал: «Достоверный», как об этом сказано в «Насбу-р-рая» (1/412), «ат-Тальхис» (3/271). Таже его достоверным назвал аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-йадайн» (стр. 3, 6 и 23). Также его достоверность подтвердили Ибн Хузайма и Ибн Хиббан, как об этом сказано в «аль-Фатх» (2/177).

___________________________________

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади о словах: «Когда он вставал после совершения двух земных поклонов/саджда/», сказал: «Под “двумя земными поклонами” тут без сомнений речь идёт о двух рак’атах». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/314.
Также о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки после первого ташаххуда, передаётся и в хадисе от Абу Хумайда ас-Сà’иди, который сказал: «Когда он вставал после двух саджда (рак’атов), он поднимал руки до уровня плеч, как он делал это когда открывал молитву». Абу Дауд 730, ат-Тирмизи 304, ан-Насаи 1181.
Достоверность этого хадиса также подтвердил имам аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-йадайн», а также имам ат-Тирмизи и др.
Имам ан-Навави сказал, что поднятие рук при вставании на третий рак’ат, т.е. после первого ташаххуда, это правильное мнение в шафи’итском мазхабе, и его выбрали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Абу ‘Али ат-Табари, аль-Байхакъи, аль-Миззи, аль-Багъави и другие шафи’иты, а также это мнение имама аль-Бухари и других мухаддисов. См. «аль-Маджму’» 3/426.
Также это мнение одно из мнений имама Ахмада и Абуль-Бараката, и его выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа. См. «аль-Фатава аль-Кубра» 5/336.
Что же касается того, когда именно следует поднимать руки после первого ташаххуда, сидя или при вставании, то среди учёных на этот счёт существуют разногласия. Кто-то из учёных считал, что правильнее поднимать руки сидя, перед вставанием; кто-то считал, что во время вставания; а кто-то считал, что это следует делать после вставания. Мнение учёных Постоянного комитета учёных во главе с шейхом Ибн Базом было в том, что следует поднимать руки во время вставания. На счёт поднятия рук после вставания, то это мнение выбрал шейх Ибн ‘Усаймин. А что касается поднятия рук сидя, перед вставанием, то так делал шейх аль-Албани, и так делают его ученики.
__________________________

[1] Также этот хадис передали Ахмад 1/93, аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-йадайн» стр. 3, 6, ат-Тирмизи 3423, Ибн Маджах 864, аль-Байхакъи 4/22, 74, 137, ат-Тахави 1/131.

[2] См. «Сахих Аби Дауд» 729.



Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf » 05 авг 2017, 05:15

745 — Сообщается, что Малик ибн Хувайрис сказал:«Я видел, как во время произношения слов «Аллаху акбар», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки так, пока они не достигали до уровня (верхних) кончиков ушей, перед совершением поясного поклона и когда он поднимал голову после поясного поклона».[1]

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2] Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а аль-Бухари передал в своём «Сахихе» похожий хадис. См. «Сахих Аби Дауд» 3/334.
_______________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 3/436, 437, 5/53, аль-Бухари 737 и в «Джуз Раф’ аль-йадайн» стр. 6, 17, 18, 23, Муслим 391, Абу ‘Авана 2/94, ат-Таялиси 1253, ан-Насаи 2/122, 123, 182, Ибн Маджах 859, Ибн Хазм 4/92, аль-Байхакъи 2/25, 27, 71.

[2] См. «Сахих Аби Дауд» 730.



Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf » 04 сен 2017, 04:17

746 — Сообщается, что Башир ибн Нахийк сказал:«Абу Хурайра сказал: “Если бы я находился перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, то смог бы увидеть его подмышки[1]”».

Ибн Му’аз (в своём риваяте) привёл дополнение и сказал: «Лахикъ говорит: “А разве ты не видишь, что он находится на молитве и не мог стоять перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!”»
Муса (ибн Марван[2]) привёл дополнение[3]: «Имеется в виду, что произнося слова возвеличивания Аллаха /такбир/, он поднимал руки».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[5]
Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/336.

___________________________________________________

[1] То есть, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки, поскольку, когда человек поднимает руки, видны его подмышки тому, кто находится перед ним, а не тому, кто стоит позади него. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/315.
[2] Один из передатчиков этого хадиса. Прим. Пер.
[3] То есть, после слов «смог бы увидеть его подмышки». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/315.
[4] Также этот хадис передал ан-Насаи 2/212.
[5] См. «Сахих Аби Дауд» 731.




747 — Сообщается, что ‘Алькъама сказал:«‘Абдуллах (ибн Мас’уд) сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас молитве и произнося слова «Аллаху акбар» он поднял руки. (Затем,) когда он совершил поясной поклон, он сложил руки между коленями”».

(‘Алькъама) сказал: «И (когда) это[1] дошло до Са’да (ибн Абу Ваккъаса,) он сказал: “Правду сказал мой брат! Мы действительно так поступали, но затем нам велели это”, имея в виду, держать (руки) на коленях».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима и то же самое сказал аль-Хаким, а с ним согласился аз-Захаби. Ад-Даракъутни сказал: «Его иснад подтверждённый, достоверный». См. «Сахих Аби Дауд» 3/337.

____________________________________________

[1] То есть то, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, складывает руки между коленями. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/315.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 1/418, аль-Бухари в «Джуз Раф’ аль-йадайн» стр. 12, 19, ан-Насаи 2/184, аль-Байхакъи 2/78-79, ад-Даракъутни 1296, 1297, аль-Хаким 1/224, аль-Хазими в «аль-И’тибар» стр. 61-62.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 732.



Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf » 28 сен 2017, 03:08

121 – Глава о том, кто не упоминал о поднятии рук при совершении поясного поклона.

748 — Сообщается, что ‘Алькъама сказал:«‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: “Не совершить ли мне с вами молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”»(‘Алькъама) сказал: «И он совершил молитву и не поднимал руки кроме как один раз[1]».[2]

Абу Дауд сказал: «Это укороченный (вариант) длинного хадиса и с этим текстом он является недостоверным».Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима.Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».Ибн Хазм сказал, что он достоверный. Сильным его считали Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, аз-Зайля’и и ат-Турукмани. См. «Сахих Аби Дауд» 3/338.

_______________________________________________

Имам аль-Хаттаби в «Ма’алим» сказал: «Большинство учёных придерживается мнения о том, что (во время молитвы) руки поднимаются при совершении поясного поклона и при поднятии головы из него. Об этом говорили Абу Бакр ас-Сиддикъ, ‘Али ибн Абу Талиб, да облагородит Аллах его лицо в раю, Ибн ‘Умар, Абу Са’ид аль-Худри, Ибн ‘Аббас, Ибн аз-Зубайр и Анас. К этому же склонились аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, ‘Атаъ, Тавус, Муджахид, аль-Къасим ибн Мухаммад, Салим, Къатада и Макхуль. Так же об этом говорили аль-Ауза’и, Малик в последнем своём велении, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ. А Суфйан ас-Саури и приверженцы мнения (ханафиты) отдали предпочтение хадису Ибн Мас’уда. Это же говорили Ибн Абу Лейля, и это же передаётся от аш-Ша’би и ан-Наха’и. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/316.

Несмотря на то, что шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса достоверным, многие имамы отвергли его достоверность.

Мухаммад Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади пишет:

— Учёные ханафитского мазхаба опираются на этот хадис в качестве довода того, что не является желательным поднимать руки, кроме как при вступительном такбире, однако это является неправильным, так как этот хадис слабый и не подтверждённый. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхис» сказал: «Ибн аль-Мубарак сказал: “По моему мнению, он недостоверный”». Ибн Абу Хатим передал, что его отец сказал: «Этот хадис — ошибка». Ахмад ибн Ханбаль и его учитель/шейх/ Яхйа ибн Адам сказали: «Он слабый». Об этом передал от них аль-Бухари и последовал в этом за ними. Абу Дауд сказал: «Он недостоверный». Ад-Даракъутни сказал: «Не достоверный». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/316.

http://hadis.info/podnyatie-ruk-v-molitve/23875/

[1] То есть он поднял руки только при вступительном такбире /такбиратуль-ихрам/. Прим. Пер.

[2] Также этот хадис передали Ахмад 1/388, 441, ат-Тирмизи 257, ан-Насаи 2/182, ат-Тахави 1/132, аль-Байхакъи 2/78, Ибн Хазм 4/87.

[3] См. «Сахих Аби Дауд» 733.



Ответить

Вернуться в «Сунан Абу Дауд»