Книги про биографии передатчиков хадисов

Ответить
Аватара пользователя
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 19:40

Книги про биографии передатчиков хадисов

Сообщение Зуль-Карнейн01 » 08 авг 2017, 16:30

Ас саляму алейкум!

Хотелось бы узнать один момент, за который часто критикуют хадисы. Ввиду того что работы на русском языке отсутствуют, прошу знающих ответить.
Часто исламофобы пишут: 1) что хадисы начались собираться во 2 веке хиджры, а следовательно до этого периода о никакой цепочке передатчиков и речи идти не может т.к никто не записывал биографии самих передатчиков хадисов и трудов джарх уа-тт’адиль не было?! следовательно сами цепочки и хадисы были сфальсифицированы
Также исламофобы пишут: 2) цепочки передатчиков хадисов и книги по джарх уа-тт’адиль не составлялись при жизни сподвижников, табиинов и последователей табиинов, следовательно сами цепочки и хадисы были сфальсифицированы

Вообщем хотел узнать или прояснить один момент! Как известно некоторые сахабы записывали хадисы, вопрос! Записывались ли биографии передатчиков хадисов при сподвижниках, табиинах и последователей табиинов или же биография передатчиков как правдивых, так и лживых передавалась устно?! Составлялись ли книги о биографиях передатчиков хадисов?! Ведь рассвет науки хадисоведения пришёлся на 2 век хиджры. Например имам аль Бухари прожил 60 лет (810-860 г.) как он уточнял и собирал биографию передатчиков хадисов которые жили 100-150 лет назад? По книгам предыдущих учёных?! Или по устной цепочки передатчиков?! Т.е имаму аль Бухари кто-то из правдивых учёных или людей рассказывал цепочку передатчиков хадисов которые жили 100 лет назад!

Это взято из википедии достоверно ли это?! Если да, то получается уже при жизни сахабов были те кто записывал биографию передатчиков хадисов:

При жизни пророка Мухаммеда у мусульман не было необходимости устанавливать достоверность хадисов и их передатчиков (рави). Однако после его смерти, уже при жизни сахабов, среди мусульман начинается раскол и появляются первые секты и течения, которые используют выдуманные и подложные предания от имени Мухаммеда для защиты своих убеждений. Сначала исследования иснадов и передатчиков хадисов носят бессистемный характер, но уже в первой половине II века по хиджре илм ар-риджал оформляется в отдельную научную дисциплину[1].

Самыми ранними книгами «науки о мужах» являются:
ат-Тарих аль-Лайса ибн Саада (712—791).
ат-Тарих Абдуллаха ибн аль-Мубарака (736 −797).
Аз-Захаби также упоминал об утерянной книге аль-Валида ибн Муслима (ум. в 195 г.х.) посвящённой этой науке[1].

Насчёт отцов-основателей этой дисциплины имеются различные мнения:

Ибн Раджаб аль-Ханбали и Яхъя ибн Маин считали, что первым, кто начал устанавливать достоверность передатчиков хадисов является Мухаммад ибн Сирин (653—729), который был табиином, современником и учеником сподвижников Мухаммеда. Али ибн аль-Мадини говорил, что первыми в науке о мужах были: Мухаммад ибн Сирин, Айюб ас-Сахтияни (ум. 131 г.х.), Ибн Аун (ум. 150 г.х.), Шу’ба ибн аль-Хаджжадж (ум. 160 г.х.), Яхъя ибн Саид аль-Каттан (ум. 198 г.х.) и Абдуррахман ибн Махди (ум. 198 г.х.).

От себя хочу сказать, что даже если и не записывали передавали в устной форме, чтобы сохранить нечто, вовсе не обязательно это записывать. Если же что-то не было письменно зафиксировано, совсем не означает, что оно не было тщательно сохранено. Также запись не всегда гарантирует сохранность. Ученые-хадисоведы приняли во внимание оба момента.

Баракаллаху фикум!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 13 авг 2017, 19:28

Уа алейкум салям

Брат мой, во-первых, хотелось бы напомнить тебе и другим мусульманам, что википедия – это не источник для получения шариатского знания.
Во-вторых, чему удивляться глупым, многочисленным заявлениям неверных врагов Ислама? Ведь для них и сам Коран сочинил пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и неудивительно, что все хадисы, по их мнению, выдуманы мухаддисами.

Следует знать, что при жизни сподвижников не было никакой нужды составлять труды по биографиям передатчиков хадисов, поскольку сподвижники, ВСЕ они были правдивыми и не нуждаются в чьей-либо похвале после того, как Сам Аллах в Коране и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своих хадисах их похвалили.

Наука о передатчиках зародилась куда раньше, чем время имама аль-Бухари. И о том, кем являлись те или иные люди, передававшие хадисы, стали заниматься этим самые большие и признанные таби’ины, которые были учениками известных сподвижников.
Так, Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали”. Муслим 1/15.

А что касается непосредственно записи о передатчиках и науки хадисоведения, то и это было до аль-Бухари. Да, аль-Лейс ибн Са’д составлял книгу о передатчиках "ат-Тарих", а он был учеником известных таби’инов. Также и Ибн Аби 'Аруба, Ибн аль-Мубарак, аль-Уалид ибн Муслим, а после Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини и др. Что же тут может быть невообразимого, что ученик услышал от учителя из имамов таби’инов слова о тех или иных передатчиках, кто был правдив, а кто лжив, а кто допускал ошибки и путался. После чего кто-то взял и записал это, а кто-то дальше рассказывал об этом своим ученикам и так далее, пока о передатчиках не появились целые науки и огромные труды. И дело даже дошло до того, что ранние мухаддисы не считали истинным мухаддисом того, кто не знал о передатчиках точно так же, как он знает о тексте хадисов.
При этом следует отметить, что простым наличием цепочки передатчиков и их правдивостью имамы не удовлетворялись. Ведь если при правдивости передатчика какой-то имам даже из числа таби’инов передал бы хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не приведя непрерывную цепь не просто надёжных передатчиков, но при этом и обладавших точностью, то от него это не приняли бы!

И потом, даже если бы действительно с момента передатчиков до аль-Бухари и имамов его времени никто и не записал бы биографию передатчиков, и даже если бы с этого времени прошло сто и более лет, что же в этом удивительного то? Т.е. кто-то полагает, что из уст в уста передавать пророческие хадисы менее важно, чем биографии простых передатчиков? Т.е. от имамов-саляфов можно было перенимать и передавать из века в век пророческие хадисы, в которых они не допускали оплошностей, а биографию о самих передатчиков нельзя?!

Дело в том, что такой точной передачи как у нас в Исламе нет ни в других религиях, ни в каком-либо ином учении и науке. Вот неверные и бесятся. У нас можно узнать биографию передатчика, жившего 1200-1300 лет назад с точностью до даты рождения и смерти, кем был, у кого обучался, как звали родителей и детей, где бывал и т.п. А у них даже биографии известных личностей за какие-то несколько сот лет точно не сохранены. Почему же? Да потому что иснад (цепь передатчиков) – является отличительной чертой нашей религии.
А за биографию нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) я вообще молчу. С момента его рождения и до его кончины известны все детали, несмотря на то, что он родился почти 1500 лет назад. И для сравнения возьмите короля Артура, который, по словам так называемых историков начал упоминаться в различных поэмах примерно в то же самое время. И это при том, что историки эти разногласят, существовал ли такой человек на самом деле или это всего лишь легенда.
Истину сказал шейх аль-Альбани: “Исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал». И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.

Для пользы советую почитать статью про то, что Всевышний Аллах охраняет Сунну так же, как и Коран:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=90&t=9758



Аватара пользователя
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 19:40

Re: Книги про биографии передатчиков хадисов

Сообщение Зуль-Карнейн01 » 14 авг 2017, 17:47

Ас саляму алейкум! Надеюсь, что никто не подумал, что у меня какие-то сомнения этот период я ушёл прошёл Хвала Аллаху! Просто было интересно узнать что-то новое в вопросах хадисоведения! Баракаллаху фикум!



Ответить

Вернуться в «Наука о хадисоведении (мусталях аль-хадис)»