Хадис: "не бейте мусульман"

Ответить
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан
Контактная информация:

Хадис: "не бейте мусульман"

Сообщение abu ayub » 18 янв 2016, 10:55

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух дорогие братья

Меня попросили узнать о более обширном понимании следующего хадиса:

157 — عن عبد الله عن النبي صلى الله عليه و سلم قال :
أجيبوا الداعى ولا تردوا الهدية ولا تضربوا المسلمين
قال الشيخ الألباني : صحيح

157 — Со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Отвечайте на призыв приглашающего, не отвергайте подарки, и не бейте мусульман!»
Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 157, Ахмад 1/404, Абу Я’ля 9/284.
Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани, шейх Мукъбиль. См. «Тахкыкъ аль-Муснад» 5/322, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 158, «ас-Сахих аль-муснад» 844.

Барака Ллаху фикум



Абу Сара
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 18:55

Re: Хадис: "не бейте мусульман"

Сообщение Абу Сара » 18 янв 2016, 22:51

Уалейкумус-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Про битье:

158 ( صحيح )
أجيبوا الداعي و لا تردوا الهدية و لا تضربوا المسلمين
(حم خد طب هب) عن ابن مسعود.

158 – Сообщается со слов ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отвечайте на приглашение [4], не отказывайтесь от подарка и не бейте мусульман [5]».
Этот хадис передали Ахмад 1/404, аль-Бухари в «Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 157, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5359.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 158.

[4] - То есть примите приглашение на свадьбу. См. «Файдуль Къадир».
[5] - То есть, кроме, как при наказании установленного шариатом /хадд/. См. «Файдуль Къадир».

https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=44750#p44750

Про свадебное приглашение

Глава 22. О [том, что следует] принимать приглашение на свадебное [торжество]

832. Нафи' передал, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передавал, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь из вас пригласит своего брата на свадьбу или [иное] подобное [торжество], пусть тот примет [приглашение]».

833. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение [1]. Если [приглашённый] соблюдает пост, пусть помолится [2], если же он не постится, пусть поест».

834. Передают со слов Абу Хурайры что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Худшим угощением является свадебное угощение, на которое не допускают приходящего [3], приглашая тех, кто откажется [прийти]. [Что же касается] того, кто не примет приглашения, то он ослушается Аллаха и Его посланника».
_____________________
[1] Если речь идёт о приглашении на первое торжество по случаю бракосочетания, принять его, по возможности, следует непременно, что же касается иных случаев, то принимать приглашения рекомендуется.
[2] Здесь «пусть помолится» означает «пусть обратится к Аллаху с мольбой», то есть вознесёт мольбы за тех, кто его пригласил, и всех собравшихся. Как указывается в комментариях, некоторые улемы считали, что речь идёт о молитве в обычном смысле слова.
[3] Имеются в виду бедняки, которые приходят на свадебное торжество, чтобы утолить голод.

https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=45248#p45248

О подарках

Сахих аль-Бухари
47. КНИГА О ДОСТОИНСТВЕ ДАРЕНИЯ И ПОБУЖДЕНИИ К ЭТОМУ

https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=83660#p83660



От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». аль-Бухари 6878, Муслим 1676

Посланник Аллаха صلى الله عليه وعلى آله وسلم сказал:
لَا تَحَاسَدُوا، وَلَا تَنَاجَشُوا، وَلَا تَبَاغَضُوا، وَلَا تَدَابَرُوا، وَلَا يَبِعْ بَعْضُكُمْ عَلَى بَيْعِ بَعْضٍ، وَكُونُوا عِبَادَ لله إِخْوَانًا، الْمُسْلِمُ أَخُو الْمُسْلِمِ؛ لَا يَظْلِمُهُ، وَلَا يَخْذُلُهُ، وَلَا يَحْقِرُهُ، التَّقْوَى هَاهُنَا وَيُشِيرُ إِلَى صَدْرِهِ ثلََاثَ مَرَّاتٍ، بِحَسْبِ امْرِئٍ مِنْ الشَّرِّ أَنْ يَحْقِرَ أَخَاهُ الْمُسْلِمَ، كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ دَمُهُ وَمَالُهُ وَعِرْضُهُ

«Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачивайтесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Мусульманин — брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность — вот здесь! — он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил: — Для того чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина: неприкосновенны его кровь, его имущество, его честь» (Муслим № 2564)

Хадисы с саляф-форума.



Ответить

Вернуться в «Узнать о понимании хадиса»