Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расчета

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

По милости Всевышнего выставляется лекция Рината абу Мухаммада.

"Понимание хадиса о 70 тысячах"

Хусейн ибн Абу Абдурахман (это был таби’ин - ученик сподвижника) рассказывал: "Я был как-то у Саида ибн Абу Джубайра (ученик Ибн ‘Аббаса, его убил Хаджадж ибн Юсуф в свое время) и спросил: «Кто из вас видел звезду которая упала вчера?» (то есть ночью упала звезда и он спросил об этом). Я ответил: «Я видел». Затем я сказал: «Но я не был в намазе, а я был ужален " (то есть, причина того, что не спал и видел звезду не от того, что был в намазе, а просто ужалил.. паук или кто-то). И он спросил: «И что же ты делал?». Я ответил: «Попросил о том, чтобы мне почитали заклинание». И он спросил: «А что побудило тебя к этому?». Он ответил: «То, что рассказал нам Аш-Ша’би» (тоже таби’ин – ученик сподвижника). Он спросил: «А что он вам рассказал?». Он ответил: «Он рассказал нам, что Бурайда ибн Хусейн (сподвижник) сказал: «Лучшим лечением от сглаза или укуса змеи или скорпиона является рукъия (заклинание)». И тогда Саид ибн Джубайр сказал: «Хорош тот, кто усвоил услышанное» (то есть тот, кто взял знание которое до него дошло, в отличие от того, кто что-то делает без знания или от того, до кого доходят знания, но он не практикует их). Дальше он сказал: «Однако Ибн ‘Аббас нам рассказал, что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были показаны все народы, и я увидел одного пророка, с которым было всего лишь несколько человек (то есть, воскрес один пророк (Аллах показал ему Судный день, что будет твориться в Судный день) (то есть меньше десяти человек) и другого пророка, с которым был один или двое, и видел такого пророка, с которым вообще никого не было и вдруг передо мной показалось великое множество людей и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: «Это Муса и его народ! Посмотри в ту сторону». И я посмотрел туда и оказалось, что там находиться много людей и мне было сказано: «А теперь посмотри в другую сторону». И там тоже было много людей, а потом мне сказали: «Это твоя община и среди них находится 70 000 человек, которые войдут в Рай без расчета и мучений». После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся и вошел в свой дом. И люди стали обсуждать - говорить о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений. И один сказал: «Может быть это те люди, которые были сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? (то есть первые сподвижники). Другой сказал: «А может быть это те, кто родились в Исламе и не поклонялся никому, кроме Аллаха?». И начали высказывать другие подобные предположения. И потом вышел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил их: «О чем вы говорите?». И они сказали ему о чем шла речь. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это те люди, которые не просят заговоров, не просят прижиганий, не верят в дурные предзнаменования судя по полетам птиц (то есть, не верят в приметы) и уповают на своего Господа». И после этого со своего места поднялся Уккаша ибн Михсан (один из сподвижников) и сказал: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) попроси Аллаха причислить меня к ним» (то есть, чтобы я был среди этих 70 000 тысяч). На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты из их числа». И потом со своего места поднялся другой человек и сказал: «Попроси Аллаха причислить меня к ним» (то есть, тоже). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Опередил тебя в этом Уккаша». Аль-Бухари, Муслим.

ПОЛЬЗЫ

1. Указание на достоинство праведных предшественников, которое проявлялось в том, что, видя небесное явление, они не посчитали это чем-то обычным, а считали это знамением из знамений Аллаха.

2. Указание на стремление предшественников к искренности и на то, что они избегали всех причин ведущих к рийя (к показному). Поэтому, видите, когда он сказал "я видел", то есть "я не спал", но люди могли подумать, что он не спал, потому что ночью молился. Нет! "Но я не был в молитве" - он сказал - "А меня просто ужалил.." (скорпион, или еще кто-то).

3. Указание на то, что следует требовать довод и на то, что следует жить в соответствии с доводом. В наше время многие люди (мусульмане) исповедуют Ислам и вообще их не касается довод на то, что они делают: есть ли на это указание в Коране, есть ли на это указание в Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), понимали ли так сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тот или иной вопрос?
Другая же категория людей, когда делают что-то, и ты спрашиваешь: "А какой довод, что надо так делать?" - они на тебя обижаются. Это неправильно. Мы видели тут, когда его спрашивали: "А что тебя побудило к этому?", он сказал: "Хадис, который передал нам Ша'би". Он же не сказал: "Что, ты мне не доверяешь что-ли? Что я тебя обманывать буду?". Он же так не говорил.

4. Указание на то, что тот, кто узнает довод и живет в соответствии с этим доводом поступает хорошо. Как сказано в сообщении: "Хорош тот, кто усвоил услышанное", то есть этот человек похвальный.

5. Указание на то, что слова "Хорош тот, кто усвоил услышанное" указывают на то, что первый хадис не входит в противоречие со вторым, а лишь указывают на достоинство одного дела над другим. То есть, не просить лучше. Попросить кого-то, чтобы тебе прочитали - это не харам, не запрещено, но лучше не просить.

6. Указание на то, что делам в соответствии с Кораном и Сунной отдается предпочтение над всякими мазхабами и всякими мнениями.

7. Указание на то, что сглаз существует. И на это указывают многие другие хадисы.

8. Указание на то, что заговоры (заклинания, рукъия) являются лечением от сглаза, укуса змеи или скорпиона.

9. Указание на то, что знания надо доносить с мудростью и мягкостью.

10. Указание на обучение того, кто практикует что-то из шариата тому, что лучше того, что он практикует. То есть, если ты видишь, что кто-то что-то практикует из шариата и ты знаешь что-то, что лучше этого (то, что он больше вознаграждение возьмет) - не надо его оставлять: "А, он же делает и все". Нет! Научи его лучшему.

11. Указание на то, что дозволено оставлять какое-то узаконенное шариатом дело, переходя на то, что лучше.

12. Указание на то, что праведные предшественники были далеко от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека.

13. Указание на достоинство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое проявилось в том, что ему были показаны прошлые общины. И в этом было две пользы:
а) Радость тому, что за ним последовало много людей, в отличие от тех пророков, за кем последовали один, два или вообще ни одного человека.
б) Для указания его (да благословит его Аллах и приветствует) достоинства, что его община самая многочисленная.

14. Указание на то достоинство Мусы и его народа, которых было много и что они самые многочисленные после нашей общины.

15. Указание на то, что каждая община будет воскрешена со своим пророком в Судный день.

16. Указание на то, что тот пророк, которому никто не ответил (то есть, был послан пророк к народу, но ему никто не ответил) – этот человек придет в Судный день в одиночестве.

17. Указание на то, что тех, кто отвечал пророкам и следовал за ними всегда меньше тех, кто отвергал их и не следовал за ними. И так же в наше время – те, кто следует по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников меньше тех, кто отвергает его прямо или косвенно, следуя за своими страстями.
Прямо отвергают кто? Неверующие. Пришел Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – не принимают, не веруют в него.
Косвенно его отрицают кто? Мусульмане – заблудшие, которые не следуют по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

18. Указание на то, что Аллах отдал предпочтение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) перед другими пророками, сделав его общину самой многочисленной.

19. Указание на то, что количество последователей за пророками различается.

20. Указание на то, что призывающий не должен отчаиваться, даже если за ним никто не последует. Ведь на нем лежит только обязанность донесения, а результат за Всевышним Аллахом. Тот пророк, который воскрес один – он свою миссию выполнил, он причины взял, а результат за Всевышним Аллахом.

21. Указание на то, что истина не познается через большинство. Ведь в Судный день придут пророки, у которых будет два, один или вообще ни одного последователя. И в этом указание, что правильность, праведность и правдивость призывающего не познается большим количеством его последователей.
Как рассказывают братья, вот этот Фетхулах Гюлен какой-то опрос за него сделали какой-то – 5 млн. голосов за него дали и говорят: «Разве это не довод, что он на прямом пути?». Нет, это не довод, что он на прямом пути.

22. Указание на несостоятельность западной демократии, которую запад хочет навязать всему миру. Потому что их демократия строится на мнении большинства, то есть когда они решают какие-то глобальные вопросы, они считаются с мнением всех подряд, будь-то безграмотная бабка, или неадекватный человек, или отклонившейся ориентации личность и тому подобные люди, а потом заявляют о том, что мнение большинства таково.
Когда выборы проходят президента, всех подряд спрашивают.
Поэтому, в Исламе, в отличие от запада при выборе правителя считаются с мнением только авторитетных людей, таких же правителей, министров и т.д., а не всех подряд с улицы. И то, что люди последовали за этим, сами себя (то есть некоторые правители навязали это своему народу и сами от этого страдают).
Потом народ начинает революции делать. Под каким лозунгом? «Он наш слуга! Мы его выбрали, пусть нам служит!». Понимаете? Вот у многих людей такое убеждение: «Мы его выбрали, пусть он теперь нам служит, он наш раб должен быть».
И никакого почета к своим правителям, соответственно потом может быть анархия, революция и т.д.

23. Указание на то, что является обязательным следовать за истиной даже если количество приверженцев этой истины малочисленно.

24. Указание на щедрость Аллаха к этой общине и на то, что она под его милостью, ведь именно среди них будут 70 000, которые войдут в Рай без наказания и расчета.

25. Указание на достоинство сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и на то, что они лучшие в этой общине.

26. Указание на стремление сподвижников к добру.

27. Указание на достоинство знаний предшественников, которые понимали то, что те, о ком говорится в этом хадисе, достигли такой степени только по причине дел.

28. Указание на то, что дозволенно дискутировать в вопросах знания.
Ведь когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил им и зашел домой, они начали обсуждать.
То есть, дозволенно дискутировать в вопросах знания приводя шариатские тексты для извлечения пользы из них и выявления истины.

29. Указание на достоинство тех, кто родился в Исламе и не погряз в делах джахилии.

30. Указание на дозволенность иджтихада в тех вопросах, на которые нет указаний в шариатских текстах, чтобы познать истину и практиковать ее.

31. Указание на то, что из методов обучения – поднятие вопроса и оставление учеников с этим вопросом, чтобы они искали решение этого вопроса, а затем указать им на правильное решение этого вопроса.

32. Указание на дозволенность интересоваться шейху тем, о чем говорили его ученики, чтобы научить их, поделившись с ними, знаниям и избавить их от разногласия, которое возникло между ними.
Вот есть же в шариате такое положение, что не надо спрашивать о том, что тебя не касается?
И поэтому если ученики что-то бурно обсуждают, шейх приходит «О чем вы говорили?» - «Да, не твое дело!».
Понятно, да?
Как прошел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) слыша о том, что они дискутировали, спросил: «О чем вы говорили?», они ему рассказали.

33. Указание на достоинство упования на Аллаха во всем. И на то вознаграждение, которое приготовил Всевышний Аллах уповающему, ведь упование это одно из качеств тех 70000, которые войдут в Рай без расчета и наказания.

34. Указание на то, что лечение не противоречит упованию.

35. Указание на то, что дозволено просить живого праведного человека сделать за тебя ду’а.

36. Указание на то, что оставление требования заклинаний (рукъия) и прижиганий являются причинами воплощения единобожия.

37. Указание на дозволенность заклинаний (рукъия) при соблюдении условий. А какие у нас условия?
а) Чтобы эти рукъия были из Корана и Сунны,
б) Чтобы они были только на арабском языке,
в) Чтобы тот, кто читает эти заклинания или тот, кому читают – обе стороны были убеждены в том, что это всего лишь причина, а лечение (результат) за Всевышним Аллахом.

38. Указание на то, что заклинания (рукъия) – это то, что совершается путем взывания к Аллаху теми словами, которые пришил от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверных хадисах или путем чтения Корана.

39. Указание на запрет веры в приметы.

40. Указание на то, что следует пользоваться моментом для приобретения плодов блага, как это сделал Уккаша, который попросил Пророка (да благословите го Аллах и приветствует) обратиться к Аллаху с тем, чтобы он был из их числа, то есть речь шла о тех 70000, которые войдут в Рай без расчета.

41. Указание на достоинство Уккаши и на то, что он из обитателей Рая.

42. Указание на чудо из чудес Пророка (да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что Уккаша из этих 70000, то есть из обитателей Рая.
И, субхана-Ллах, он действительно был убит желая стать шахидом в борьбе против вероотступников.

43. Указание на то, что обрадованных Раем больше, чем 10 человек. Но почему тогда ученые говорят о 10 обрадованных Раем?
Дело в том, что это число (10 человек) упомянуто в одном хадисе. В одном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) 10 человек перечислил, но это не значит, что только 10 человек были обрадованы Раем.
Намного больше было обрадовано сподвижников, чем 10 человек, просто в других местах они пришли в разных хадисах, как один из них это Уккаша.

44. Указание на то, что истинные обладатели единобожия войдут в Рай без расчета и наказания.

45. Указание на благие нравы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и на дозволенность использования многозначных выражений в целях избежать обиды человека. Когда второй человек встал и сказал: «Попроси Аллаха тоже», Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал же ему: «Нет! Ты не из них!», а красиво ему ответил: «Уккаша тебя опередил».

46. Указание на то, что те, кто войдут в Рай без расчета и наказания обладают 4 качествами:

а) Они не требуют заклинаний (то есть, не просят кого-то, чтобы им почитали). Поэтому самому читать изначально - если ты видишь больного человека, то не жди, пока он тебя попросит – самому подойти и почитать ему это благое дело. Это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), это делали сподвижники друг другу. Те есть, почитать ему что-то из Корана, почитать ему хадис какой-то, ду’а, то, что пришло в Сунне, чтобы излечить – это благое дело! А в хадисе идет речь о том, чтобы попросить и то, среди ученых разногласие есть.
Некоторые ученые говорят, что попросить в том, случае, если ты еще не заболел и просишь чтобы тебе прочитали заклинание, чтобы Аллах тебя по причине этого уберег – вот это то, что лучше не делать. А если же ты уже болеешь, то, как сказали некоторые ученые, проблем нет даже попросить. Но все равно во избежание разногласий лучше от этого тоже избавиться. Поэтому, чтобы не доводить до такого состояния человека, чтобы он начал тебя просить – не жди! Увидел больного брата, сам подойди и начни читать ему Коран или что-то из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует);

б) Не делали прижиганий. Почему? Потому что прижигания или же жечь – это является одним из качеств Господа, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не мучает огнем, кроме как Хозяин огня (или Господь огня)», а это Всевышний Аллах. Поэтому насколько возможно не пользоваться прижиганием. Им пользоваться не надо.

в) Не верили в приметы. Как в наше время: черная кошка пробежала, женщина с ведрами прошла – каких только примет нету – и т.д., еще то, что люди делают – вешают всякие там бумажки, картинки, красные тряпочки, травку, перец и т.д. Все это является многобожием (ширком). Надо уповать только на одного Всевышнего Аллаха и просить помощи, чтобы уберег от всего плохого только у Него.

г) Что они уповали на Господа, то есть делали причины, а результат ждали от кого? От Всевышнего Аллаха!

47. Указание на то, что те, кто обладает этими качествами являются теми, кто воплотил в себя единобожие, а кто воплотил в себе единобожие, тот войдет в Рай без расчета и наказания.

48. Указание на достоинство тех, кто воплотил в себе единобожие.

Этот хадис был приведен в этой главе из-за слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Это те, которые не просят заговоров (заклинаний), не просят прижиганий, не верят в дурные предзнаменования (или приметы) судя по полетам птиц и уповают на своего Господа».

То есть у арабов какая примета была? Они, когда выходили на дорогу, бросали птицу. Если птица летела направо: «Все! В дорогу пойду!», если птица налево: «В дорогу не пойду!».

Источник

джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3494
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расче

Сообщение »

Понимание хадиса о 70 тысячах - Ринат Абу Мухаммад
Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расче

Сообщение »

Ассаляму Алейкум!
почему Пророк салаллаху алейхи уа салям ответил: «Уккаша тебя опередил» ??

1. из-за того, что стали бы все просить, после Уккаши Пророка салаллаху алейхи уа салям причислить к тем 70000 ?

2. или же за то, что тот другой не воплотил в себе эти четыре качества ?

Жазакум Аллаху хайран !
sultan n
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 17:21
Откуда: Кыргызстан

Re: Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расче

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

sultan n писал(а):почему Пророк салаллаху алейхи уа салям ответил: «Уккаша тебя опередил» ??

Сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Между учеными возникло разногласие, почему Пророк дал ему такой ответ. Некоторые ученые сказали: "Возможно, Пророк знал, что этот человек является лицемером (мунафикъом), а лицемер не войдет в Рай". Другие же сказали: "Пророк не ответил на его просьбу, чтобы закрыть двери к этому. Если бы он ответил, то с подобной просьбой встал бы третий, четвертый, и так далее"". Шарх "Рияд ас-салихин", №74. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3494
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расче

Сообщение »

Уа аляйкум асСалям уа рахматуЛлахи уа баракятух брат.
Ибн-уль-Къайим (рахимахуЛлах) пишет в книге "الداء والدواء" (Болезнь и исцеление):

"Это не значит, что среди всех сподвижников только ‘Уккаша был достоин этой чести, но если бы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) помолился и за другого сподвижника, то за ним встали бы и третий, и четвертый. Им была бы предоставлена такая возможность, и не исключено, что встал бы и тот, кто не был достоин оказаться в их числе. Вот почему воздержаться от ответа было правильнее. А лучше всего об этом известно Аллаху".

УаЛлаху а'лям!
Уа анта фа джазаакаЛлаху хъайран )
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Re: Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расче

Сообщение »

"Возможно, Пророк дал такой ответ, зная о том, что мольба за этого человека принята не будет". см. Ибн Касир в "Къысас аль-анбийа", с. 722.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик


Вернуться в Узнать о понимании хадиса

cron