УБЕЖДЕНИЯ ШИИТОВ-ИМАМИТОВ

Ответить
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

УБЕЖДЕНИЯ ШИИТОВ-ИМАМИТОВ

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 07 ноя 2018, 03:10

Автор:
Абдур-Рахман ибн Саад ибн Али аш-Шасри



УБЕЖДЕНИЯ ШИИТОВ-ИМАМИТОВ
Вопросы и ответы






РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ:


Шейх Абдулла ибн Абдур-Рахман аль-Джибрин
Бывший член главного управления по вынесению фетв.
Шейх Абдулла ибн Мухаммад аль-Гунейман
Заведующий отделом аспирантуры
в «Исламском Универитете» (г. Медина) и преподаватель в «Мeчemu Пророка».
Шейх Абдуллах ибн Абдур-Рахман ас-Саад
Шейх Салих ибн Мухаммад аль-Люхейдан

Бывший председатель высшего судебного совета,
действующий член комитета больших учёных.
Шейх Абдур-Рахман ибн Салих аль-Махмуд
Преподаватель по дисциплине «Вероубеждение» в исламском университете им. Имама Мухаммада ибн Сауда .
Шейх Мухаммад ибн Абдулла аль-Имам





Перевод с арабского и примечания:
Абу Райян Асад аль-Малики





Книга предназначена для религиоведов, специалистов по сравнительному богословию и сектоведению. Она будет полезна каждому, кто желает получить представление о коренных причи­нах конфессиональных теологических расхождений суннизма и шиизма. Данная книга в лёгкой и доступной форме даёт чита­телю возможность ознакомиться с теми богословскими вопро­сами, которые являются осью острой дискуссии между сторон­никами Сунны (Ахлю Сунна ва аль-Джамаа) и адептами шиизма.
Да одарит Аллах своей милостью, каждого кто будет издавать этот труд, копировать его любым методом, переводить на другие языки, записывать в виде аудиокниги, хранить его у себя на компьютере, и прочих носителях информации, распростра­нять в сети интернет, использовать его для создания электронных программ и пособий, ничего, не убавляя и не добавляя. Да вознаградит Аллах, благом каждого кто издаст эту книгу, как с целью бесплатного распространения, так и для продажи по умеренной цене. Да укрепит Аллах всех нас на пути Ислама и Сунны.





Предисловие к первому обновлённому изданию


Хвала Аллаху, который повёл нас по пути Ислама.
Хвала Ему, ведь мы не встали бы на верный путь, если бы Он не наставил нас.
Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, к которому Аллах обратился со словами:

﴿ وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ


«Воистину, ты указываешь на прямой путь». Коран, сура 42 «аш-Шура» («Совет»), аят 52.
Также желаем мира и благословения его семье и всем его сподвижникам, про которых Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ


«Аллах доволен первыми мусульманами из числа мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые неуклонно следовали за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великий успех». Коран, сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 100.
Также просим Аллаха воздать благом всем мусульманам, которые пошли по стопам сподвижников, во все времена и до самого Судного Дня.
И далее:
Это первое издание обновлённой версии моей книги «Убеждения шиитов-имамитов1. Вопросы и ответы». Я представляю вниманию читателей это издание, которое было решено выпустить по многочисленным просьбам. По милости Аллаха разумные люди нашей Уммы придали большое значение этому труду. Большие учёные одобрили эту книгу и указали на важность повторного издания, для ознакомления людей с содержащейся в ней информацией. Также они указали на необходимость перевода этой книги на другие языки и распространения её в исламском мире.
Это первое издание обновлённой версии книги2. После того как книга была пересмотрена и исправлена, она издавалась уже шесть раз, и это седьмое исправленное издание. В целом же, если считать все издания, до и после исправления, то это издание является пятнадцатым по счёту. Просим Аллаха сделать эту книгу полезной для того, кто её составил, для тех, кто принимал участие в её издании и распространении.
Аллах сказал:

﴿ يَوْمَ لَا يَنفَعُ مَالٌ وَلَا بَنُونَ إِلَّا مَنْ أَتَى اللَّهَ بِقَلْبٍ سَلِيمٍ

«В тот День, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с непорочным сердцем». Коран, сура 26 «аш-Шу’ара» («Поэты»), аяты 88-89/
Всю хвалу от начала и до конца воздаю Великому Аллаху и прошу мира и благодати для Его Пророка и Посланника Мухаммада, а также для его семьи и всех его сподвижников.
[1] Прим.пер.: В оригинале на арабском языке книга носит следующее название «Акаид аш-шиа аль-иснаашарийя. Суаль ва джаваб», что переводится как «Убеждения шиитов двенадцати-имамников. Вопросы и ответы». Шииты двенадцати-имамники являются самым обширным и многочисленным течением среди шиитов. Ввиду этого здесь и везде далее в книге выражение «шииты двенадцати-имамники» (иснаашарийя) заменено для краткости на выражение «шииты имамиты».
[2] На самом деле это уже второе обновлённое издание, и оно отличается тем, что добавлена рецензия шейха Мухаммада ибн Абдуллы аль-Имама аль-Йамани. А также добавлена фетва ливийского муфтията № 1298, касающаяся рекомендаций в отношении этой книги, − эту фетву мы разместили на обложке. В этом издании добавлено признание главы иудейского государства в том, что шииты не являются врагами для их государства. А также добавлено признание одного из современных проповедников, призывающих к сближению между религиями, который обманывает мусульман своими призывами сближаться с единоверцами.
Автор Абдур-Рахман ибн Саад аш-Шасри
Медина, 15.11.1432 г. по хиджре.



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: УБЕЖДЕНИЯ ШИИТОВ-ИМАМИТОВ

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 12 ноя 2018, 05:42

Предисловие к одиннадцатому изданию

Хвала Аллаху, Господу миров. Да пребудет мир и благодать над нашим Пророком Мухаммадом, который являлся главой всех посланников и предводителем богобоязненных.
И далее:
Восхваляю Аллаха за его милость и за то, что все предыдущие издания этой книги были востребованы. Прошу Аллаха, который слышит наши молитвы и отвечает на них, чтобы эти книги были полезными и оставили свой благой след в умах и мыслях шиитской молодёжи. Возможно, именно здесь они найдут ясные доказательства и неопровержимые доводы, которые убедят их вернуться на путь праведных предшественников (саляфу салих).
По воле Аллаха, эта книга стала своего рода энциклопедией и источником, к которому обращаются все, кто желает ознакомиться со школой шиитов-имамитов. Она вобрала в себя все лучшие исследования на эту тему, которые ранее были разрозненными и содержались в разных книгах. Она даёт ясное представление об искажённых убеждениях шиитов, а также об их заблуждениях в законодательной и обрядовой сфере (фикх). Эта книга опровергает их заблуждения во всех сферах религии, как сказал один из учёных: «Этот труд является оружием суннитских проповедников».
По милости Аллаха, эта книга составлена в лёгкой и доступной форме, и даёт мусульманам возможность без затруднений узнать о том, что на самом деле представляют собой вероубеждения шиитов двенадцати-имамников. Читатель сможет ознакомиться с их каноническими трудами, которые являются вершиной шиитской мысли, и увидеть весь путь эволюции этой искажённой идеологии.
Хвала Аллаху! Это уже одиннадцатое издание данной книги, и я представляю её мусульманам в исправленной версии. Некоторые моменты были пересмотрены, кое-что было добавлено для пользы читателя.
После того как предыдущее издание полностью разошлось, к нам поступило много обращений с просьбой переиздать книгу повторно, и мы сделали это, отвечая на обращения наших братьев, дабы польза продлилась и распространилась среди людей и оказала своё благотворное влияние по воле Аллаха. Мы надеемся на то, что этой книгой Аллах наставит сердца и поведёт их прямым путём. И надеемся, что Аллах сделает нас и всех, кто помогал издавать этот труд, из числа тех, о ком Посланник Аллаха сказал: «Если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека, это будет лучше для тебя, чем обладание ценными верблюдами»1.
Также он говорил: «Когда умирает человек, то прерываются все его дела, кроме трёх: непрерывная милостыня2, знание, которое приносит пользу, и праведный потомок, который обращается с молитвами за него»3.
1 - Хадис привели аль-Бухари (3701), Муслим (6376).
2 - Прим. пер.: Непрерывная милостыня (садака джария) – это благодеяние, которое человек делает при жизни, и люди и животные продолжают пользоваться плодами этого дела даже после его смерти долгие годы, как например: строительство мечети, в которой люди совершают молитвы, посаженное дерево, плодами которого питаются люди и птицы, и тому подобные вещи.
3 - Хадис привёл ат-Тирмизи (1376) и назвал хадис хорошим (хасан).
Данное издание отличается от предыдущих тем, что в нём больше уточнений, связанных со ссылками на источники, и больше примечаний. Указания на источники теперь стали ещё подробнее и качественнее, а также в этом издании приводится больше цитат из трудов шиитских богословов, как древних, так и современных4. По милости Аллаха данное издание стало ещё полезнее, чем предыдущие.
4 - Это сделано для того, чтобы опровергнуть лживое утверждение, которое распространяют учителя рафидизма (крайний шиизм), а также подхватывают невежественные люди из суннитской среды. Это утверждение гласит, что убеждения шиитов-имамитов нашего времени отличаются от их воззрений в прошлом и что якобы разум шиитов эволюционировал и возвысился над теми губительными, грешными и позорными основами шиизма, на которых они стояли раньше. Это их утверждение опровергается реальной действительностью. Их современные книги и их нынешние поступки служат неопровержимым свидетельством лживости данного утверждения. Ничего не изменилось − сегодняшние рафидиты такие же, какими они были вчера: те же самые основы, те же самые законы, те же самые богословы и авторитеты. Нынешние шииты сохраняют полную приверженность рафидизму со всеми его ответвлениями. Об этом свидетельствуют следующие факты:
Первое: Они придерживаются своих традиционных источников познания и сохраняют преемственность от своих пращуров, которые создали первоначальный шиизм, и следуют этому поныне.
1. Они опираются на те же самые книги, на которых воспитывались их предшественники. Все «восемь сборников» поныне остаются их основополагающими трудами, на которые ориентируются современные рафидиты. Всё так и остаётся с тех пор, как это утвердил Ага Бузург ат-Тахрани в своей книге «аз-Зариа» (الذريعة) и другие.
2. Они всё так же проявляют почтение к своим прежним богословам и усердствуют в распространении их книг в наше время. При том что эти книги содержат в себе все беды рафидизма: идолопоклонство, многобожие (ширк), упреки, ругань и проклятия в адрес сподвижников Пророка . Они всё так же называют сахабов неверными (кяфирами), и вы не увидите, чтобы кто-нибудь из них считал это порицаемым.
3. Современные шиитские богословы откровенно подтверждают приверженность прежним источникам и книгам, как общепринятым ценностям, так и чисто шиитским явным заблуждениям и крайностям.
4. Все свои основные принципы поклонения они строят на прежних основах, противоречащих Исламу во всех аспектах.
Второе: Современные шиитские учёные не только придерживаются прежних принципов, но ещё и призывают своих сторонников быть стойкими в их соблюдении, продолжают упрямо отстаивать их. Они неутомимы в своём призыве: выпускают книги, брошюры, учебные пособия и журналы, в которых прославляют основы и принципы рафидизма. И в наше время, когда они установили государство под руководством аятолл (ИРИ), все их явные заблуждения обрели новую силу. В авангарде этого движения стоял аятолла Хомейни, который ко всему прочему присвоил себе полномочия, которых ранее, по мнению шиитов, был достоин лишь Махди Мунтазар (скрытый ожидаемый имам). Рафидиты «подарили» своему лидеру Хомейни эти полномочия, и теперь он, вместо скрытого странствующего Махди, является, по их мнению, попечителем всех мусульман.
Данное проявление эволюции шиитской мысли получило название «Приверженность богослову» (Виляят-уль-факих), и как следствие они получили обоснование своей политической деятельности: «государство аятолл» разработало для своего персидского зороастрийско-рафидисткого государства свод законов, который они назвали «Конституцией исламской республики Иран».
Также надо заметить, что все их книги противоречат друг другу. И поэтому ничему не удивляйся, дорогой мусульманин, ведь отрицание и сокрытие истины и отстаивание лжи они считают богоугодным делом. [Из книги участника комитета больших учёных КСА шейха Бакра ибн Абдуллы Абу Зейда «Шиитское миссионерство» («ат-Табширу би-тташйи’»), стр. 10-15, с незначительными изменениями].
Обращаю внимание читателей, что ради справедливости и беспристрастности по отношению к шиитским авторам, я буду приводить цитаты из их книг в точности и без изменений. Любые цитирования их слов будут копироваться так, как они приводятся в их трудах, со всеми их грамматическими и орфографическими ошибками, дабы все тексты остались в сохранности, без какого-либо вмешательства с моей стороны.
Прим. пер.: данное обещание автора было соблюдено в оригинале книги на арабском языке, а в русскоязычной версии, конечно же, невозможно сохранить всё вплоть до грамматических ошибок шиитских богословов. Поэтому любой желающий может обратиться к оригиналу данной книги.
Надеюсь, что это издание откроет шиитской молодёжи дорогу для возвращения к истинным вероубеждениям Ислама, к убеждениям праведных предшественников, первых мусульман из числа сахабов и табиинов, да будет доволен ими Аллах. Мы надеемся, что эта книга уберёт все препятствия на этом пути и поможет людям увидеть несостоятельность шиитских воззрений.
Некоторые шииты уже вернулись в лоно пророческой Сунны, по милости Аллаха, а затем благодаря чтению этой книги, как мне сообщили об этом студенты «Исламского университета» в Пресветлой Медине и многие другие люди.
Прошу Аллаха сделать этот мой труд и старания всех, кто участвовал и помогал мне в этом, искренними ради Лика Аллаха. Просим Всевышнего принять это дело и наставить нас, наших родителей, наших потомков, наших жён и всех наших братьев мусульман, дабы все мы совершали то, чем Он доволен, чтобы наши слова и дела приближали нас к Нему, а не отдаляли. Просим объединить наши сердца на этой благословенной Религии, которую Он ниспослал человечеству через Своего Посланника .
Также прошу Аллаха (جل جلاله) укрепить наши сердца в Его Религии, направить их к покорности. Ведь если Он не наставит наши сердца, то мы станем невеждами, которые совершают грехи и не знают добра.
Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Владыке Судного Дня.
Мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Автор: Абдур-Рахман ибн Саад ибн Али аш-Шасри
Медина, 27.09.1431 г. по хиджре.5
Уважаемый читатель, все замечания и предложения прошу отправлять на телефон: +966505775888 или на электронную почту: a.alshathri.a.s@gmail.com. Верующий является зеркалом своего брата, и Аллах помогает своему рабу до тех пор, пока тот помогает своему брату.



Предисловие к восьмому изданию

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, который является печатью пророков и посланников, а также его семье и всем его сподвижникам.
И далее:
Аллах велел нам рассказывать людям о Его милостях и сказал в Священном Коране:

﴿ وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ ﴾

«И возвещай о милости своего Господа»6.
Посланник Аллаха сказал:
«Самое любимое из деяний перед Всевышним Аллахом – принести радость в сердце мусульманина»7.
6 - Коран, сура 93 «ад-Духа» («Утро»), аят 11.
7 - Хадис привели: Ибн Абу Дунья (36), ат-Табарани «аль-Му’джам аль-Кабир» (13646), Ибн Асакир (41/292-293). Аль-Альбани назвал хадис достоверным (сахих), см.: «Сахих ат-таргиб ва ат-тархиб» (955).
Дорогой читатель, хочу поделиться с тобой своей радостью, что эта книга («Убеждения шиитов-имамитов. Вопросы и ответы») нашла множество положительных отзывов в среде исламских учёных и людей, ищущих знание. И теперь наши братья, которые заняты призывом к Единобожию, стремятся издавать её, печатать, переводить на разные языки и распространять. Это книга и по сей день остаётся востребованной как в нашей стране, так и за её пределами. Хвала Аллаху!
Некоторые шейхи посоветовали в новом издании добавить ссылки на номера приводимых сур и аятов и составить список основных источников. Также поступили просьбы вьделить некоторые фрагменты другим цветом ввиду их важности. Пусть Аллах воздаст им благом, я постарался сделать всё в соответствии с их рекомендация­ми, а также привёл номера хадисов и сделал сноски с указанием глав и разделов тех шиитских книг, откуда приводятся их цитаты. В данном издании я поработал над исправлением издательских ошибок, которых, по милости Аллаха, было очень мало. Также я добавил дату смерти авторов тех книг, из которых приводятся цитаты.
Данное издание, по милости Аллаха, примечательно ещё и тем, что к нему прилагается рецензия от достопочтенного шейха Салиха ибн Мухаммада аль-Люхейдана, который является председателем высшего судебного совета КСА, а также рецензия от известного хадисоведа шейха Абдуллы ибн Абдур-Рахмана ас-Саада. Пусть Аллах воздаст им благом.
Это то, что я хотел пояснить относительно данного издания.

Автор: Абдур-Рахман ибн Саад аш-Шасри.



Рецензия от достопочтенного шейха Салиха ибн Мухаммада аль-Люхейдана, да хранит его Аллах.
(Председатель высшего судебного совета и член комитета больших учёных).

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, после которого больше не будет пророков, а также его семье и всем его сподвижникам.
И далее:
Шейх Абдур-Рахман ибн Саад ибн Али аш-Шасри обратился ко мне с просьбой ознакомиться с его книгой «Убеждения шиитов- имамитов», которую он составил в виде вопросов и ответов. Общее число вопросов составило сто шестьдесят два вопроса, и на каждый из вопросов дан ответ. Он был настойчив в своей просьбе, несмотря на то что до меня свои рецензии уже написали три шейха, которых автор разместил в следующем порядке:
− шейх Абдулла ибн Абдур-Рахман аль-Джибрин,
− шейх Абдулла ибн Мухаммад аль-Гунейман,
− шейх Абдур-Рахман ибн Салих аль-Махмуд.
И я считаю, что этого вполне достаточно, но тем не менее автор был настойчив в своей просьбе, и я согласился дать свою рецензию, хотя не считаю, что в этом есть необходимость.
Я прочитал более ста тридцати страниц из этого труда и увидел, что автор позаботился о том, чтобы суждение об акыде этих людей (шиитов) выносилось лишь на основе того, что содержится в их же книгах. Пусть Аллах вознаградит автора и ниспошлёт ему Своё благословение. Он приводит цитаты из их же трудов. Это то, чего от нас требует справедливость − все ссылки должны быть взяты из тех книг, которые они считают источником своих знаний. В этом плане автор сделал всё наилучшим образом.
И поэтому я советую каждому, кому попадёт в руки эта книга, читать её и размышлять над этим. Читатель будет поражён и откроет для себя много того, что вызывает недоумение у любого здравомыслящего человека. Некоторые же фразы в приводимых цитатах вызывают такое ощущение, что человек, произносящий такие слова, просто издевается над здравомыслием.
Когда они говорят о своих имамах, то возносят их выше пророков и посланников, и даже выше ангелов. Более того, они говорят про ангелов такие вещи, которые разумный человек никогда не скажет.
Читатель будет удивлён, и у каждого рассудительного человека возникнет вопрос: «Неужели у этих шиитов есть хоть какой-то разум?!»
Когда они говорят о своём принципе приверженности (вилаят), то говорят, что этот вилаят лучше, чем намаз, пост, закят и хадж. И это один из важнейших догматов их учения, об этом говорится в таких шиитских книгах, как «аль-Кяфи».
Они говорят про праздник Гадир: «Тот, кто отрицает этот праздник, отрицает Ислам».
Они утверждают, что их имамы находятся на такой степени, которой не достигают ни приближенные к Аллаху ангелы, ни пророки, ни посланники. И это считается важным принципом их учения. Они говорят, что «имам» занимает настолько возвышенное положение и наместничество в этом мироздании, что перед их властью и волей смиряются все атомы этой Вселенной.
Где же это могущество, где же эта великая сила, которая не уберегла их от тех проблем и войн, в которых они пострадали?!
Шииты говорят: «Шиитский богослов находится в степени, равной Мусе и Харуну (мир им)». Возможно, их стремление постоянно сравнивать себя с Мусой и Харуном они унаследовали через связь со своим основателем − иудеем Ибн Сабой8, Аллах же знает об этом лучше.
8 - Абдуллах ибн Саба – иудей, который лицемерно принял Ислам ещё в эпоху сподвижников, затем принялся сеять смуту среди мусульман. Ибн Саба считается одним из прародителей и начинателей шиизма.
Я не хотел бы сейчас упоминать обо всех этих заблуждениях и ереси, на которые автор указал в этой книге со ссылкой на труды шиитов. Но я хочу, чтобы эту книгу прочитали как суннит, так и шиит, потому что цель в том, чтобы люди узнали истину и узнали путь, ведущий к этой истине, чтобы ложь была опозорена, а заблуждения и отклонения устранены.
Я хочу, чтобы благодаря разъяснению правды на прямой путь смогли встать те шииты, которые желают знать правду, и чтобы те мусульмане, которые идут прямым путем, знали об опасности шиизма.
Я настоятельно прошу всех, кто ищет знания и стремится к величию Ислама, прочитать эту книгу, чтобы понять, насколько далеки друг от друга сторонники Сунны и шииты.
Вместе с этим мы стараемся разъяснить истину, чтобы люди, которые ищут знания, увидели путь, ведущий к этой истине, и чтобы сыны пророческой Сунны знали, что шиитские богословы говорят про Коран, что они говорят про сахабов, про ангелов, про небесные Откровения (шииты утверждают, что Откровение от Аллаха не прекратилось и в наши дни).
Нет сомнений, исламская Умма остро нуждается в единстве, в том, чтобы всем вместе следовать Корану и Сунне и ориентироваться на понимание первых мусульман, о которых Посланник Аллаха сказал, что они являются лучшими поколениями в Исламе.
Я надеюсь, что люди, стремящиеся к знаниям, продолжат разъяснять людям верное руководство, наставлять их и предостерегать от заблуждений и лжи.
Также я советую шиитской молодёжи читать книги, подобные этой, чтобы понять безумие их богословов.
Возможно, это станет причиной их исправления, и они встанут на истинный путь, о котором Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути»9.
Коран, сура 6 «аль-Ан`ам» («Скот»), аят 153.
Пророк привёл следующую притчу. Он начертил на песке ровную полосу, затем нарисовал по бокам от неё кривые ответвления и сказал про ровную полосу посередине: «Это − путь Аллаха». А про боковые ответвления сказал: «Это же − пути, на каждом из которых сидит шайтан».
Я прошу Аллаха сделать полезным всё то, чему Он нас научил, благословить нам всё то, чем Он нас наделил. Прошу Его принести людям пользу этой книгой и распространить её среди людей, дабы сторонники Истины знали о том, что скрывают лжецы, и чтобы те представители шиитов-имамитов, которые обладают здравомыслием, и беспристрастно желают получить правильное знание, смогли пойти верной дорогой и узнать правду. Вся помощь только от Аллаха, и к Нему мы будем возвращены.
Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал их верному руководству.

Подпись: Салих ибн Мухаммад аль-Люхейдан.
17.07.1428 по хиджре.



Рецензия от достопочтенного шейха Абдуллы ибн Абдур-Рахмана аль-Джибрина,
да одарит его Аллах своей милостью.

(Бывший член главного управления по вынесению фетв).

Хвала Аллаху, который отправил своего Пророка Мухаммада с радостной вестью и грозным предупреждением, чтобы он призвал к Аллаху, с Его позволения, и дабы он стал ярким светилом, озаряющим дорогу Истины.
Мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сахабам, которых Аллах избрал, сделав их верными помощниками Своего Посланника, и возвысил их достоинство.
И далее:
Я прочитал этот ценный труд, который бы составлен шейхом Абдур-Рахманом ибн Саадом аш-Шасри, одним из тех, кто посвятил себя поиску знаний. Он собрал в этой книге всё, что касается основных вероубеждений рафидитов-имамитов10. И это очень важно, учитывая то, что они сегодня получили большие возможности, и то, что они быстро распространяют свои заблуждения. Они призывают к своими гиблым убеждениям, путают простой народ, у которого нет знаний, и показывают себя так, будто они любят семью Пророка , к которой они относят только имама Али ибн Абу Талиба и потомство от двух его сыновей − Хасана и Хусейна. При этом они не считаются с остальными сыновьями Али ибн Абу Талиба, коих было много, так же, как не считаются с его дядьями, двоюродными братьями и другими представителями рода Хашим, а ведь они все являются семьёй Пророка .
10 - Прим.пер.: Рафидиты (отвергшие) – крайние шииты, к числу которых относятся шииты-имамиты. Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина спросили: «Уважаемый шейх, скажите: кто такие шииты и кто такие рафидиты?» Шейх ответил: «Шиизм – это более широкое понятие, чем рафидизм. Шиитами называют всех тех, кто возвеличил родственников Пророка чрезмерно и перешёл границы дозволенного. Что касается рафидитов, то это последователи тех людей, которые отвергли Зейда ибн Али ибн Хусейна (потомок Пророка ), когда они пришли к нему и спросили про Абу Бакра и Умара. Зейд ибн Али похвалил их прекрасными словами и сказал: «Они были визирями моего деда (т.е. Пророка )». После этого они отвергли (рафаду) его. Рафидиты по своему невежеству полагают, что тот, кто хвалит Абу Бакра и Умара, тот тем самым оскорбляет Али и что тот, кто любит Абу Бакра и Умара непременно ненавидит Али. Это из-за их невежества».
При этом они открыто говорят о своих убеждениях относительно других сподвижников, и в особенности первых праведных халифов, за исключением Али. Они объявили всех их неверными (кяфирамu), многобожниками и лицемерами. Они откровенно и совершенно не стесняясь проклинают сподвижников, бранят их и говорят в их адрес самые отвратительные слова, о чём свидетельствуют шиитские книги и кассеты с проповедями их миссионеров.
Автор данной книги (да поможет ему Аллах на этом пути) раскрывает всё, что они говорят завуалированно, и то, во что они открыто верят. При этом автор ссылается на их основополагающие известные труды и на те труды, которые сами шииты не осмеливаются публико­вать из страха быть опозоренными.
Мы надеемся, что человек, прочитавший эту книгу, будет разъяснять и доводить до людей истинную суть злобы и ненависти шиитов по отношению к Сунне и её последователям, чтобы те люди, которые не знают их истинной сущности, не обманывались их призывом и не впадали в искушение.
Просим Всевышнего Аллаха наставить на верный путь тех мусульман, которые отклонились от него, показать путь заблудшим и расстроить козни хитрецов и заговорщиков. Воистину, Аллах ведает обо всём. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Подпись: Абдулла ибн Абдур-Рахман аль-Джибрин
08.01.1426 по хиджре.



Рецензия от достопочтенного шейха Абдуллы ибн Мухаммада аль-Гунеймана,
да хранит его Аллах.

(Бывший зав. отделом аспирантуры в «Исламском Универитете», г. Медина и преподаватель в «Мечети Пророка»)

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его рабу и Посланнику Мухаммаду, а также его семье, его жёнам и всем его сподвижникам.
И далее:
Одной из важнейших обязанностей является защита правильных исламских вероубеждений среди мусульман, чтобы они не подвергались нарушениям и искажениям. Также очень важно ознакомиться с тем злом и теми заблуждениями, которые противостоят истинной Вере, потому что суть вещей становится особенно ясной тогда, когда мы познаём их противоположность.
В достоверном хадисе сообщается, что сподвижник по имени Хузейфа ибн аль-Яман (رضي الله عنه) говорил: «Люди постоянно спрашивали Посланника Аллаха о благе, а я спрашивал его о зле, потому что боялся попасть в него».
Это говорит об особом понимании и проницательности Хузейфы (رضي الله عنه).
Одной из опасных угроз для вероубеждения мусульман является учение рафидизма. Это течение, которое отклонилось от того, чему учил нас Посланник Аллаха . В наше время учение рафидизма овладело силой и построило свои государства, которые выделяют огромные финансовые средства для подготовки миссионеров, для активного распространения своих порочных воззрений по всему свету.
Книга «Убеждения шиитов. Вопросы и ответы» является серьёзной преградой перед лицом заблуждений и ставит мощный заслон на пути шиитской акыды, дабы она не проникла в сердца мусульман.
Пусть Аллах наградит автора этой книги, нашего брата Абдур-Рахмана ибн Саада аш-Шасри, наилучшим образом и добавит ему знания и стремления в борьбе на пути Всевышнего Аллаха.
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Подпись: Абдулла ибн Мухаммад аль-Гунейман.



Рецензия от уважаемого шейха Абдур-Рахмана ибн Салиха аль-Махмуда, да хранит его Аллах.
(Преподаватель по дисциплине «Вероубеждение» в исламском университете им. Имама Мухаммада ибн Сауда).

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение лучшему из посланников − нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.
И далее:
Я ознакомился с этим полезным трудом, который составлен по принципу вопросов и ответов для более простого усвоения информации читателями и всеми, кто стремится к получению полезных знаний. Эта книга поднимает важный вопрос, суть которого понятна всем, чьи сердца Аллах озарил светом Корана и Сунны и кому Он указал ясный путь праведных предшественников11. Просим Аллаха, чтобы Он по Своей милости и щедрости сделал нас в числе таких людей. Но, к большому сожалению, несмотря на всю ясность этого вопроса, он остаётся запутанным и непонятным для тех, кто не знает истинной сути исламской Религии и чистых вероубеждений, а также для тех, кто попался в сети смуты и искушений, которые были расставлены секуляристами и миссионерами рафидизма. Эта простая истина остаётся скрытой для тех, кто последовал за сомнениями, которые шииты вбрасывают в сердца своих последователей.
Тема этой книги: разоблачение и разъяснение истинной сущности рафидитов двенадцати-имамников. Данная книга составлена в лёгкой и доступной форме, чтобы раскрыть перед читателем, что представляют собой шииты на самом деле, каковы их воззрения и каковы их дела. Этот труд разъясняет великое многобожие (ширк акбар) шиитов-рафидитов во всех трёх сферах Единобожия:
В Единобожии владычества (Таухид ар-рубубийя), в Единобожии поклонения (Таухид аль-улюхийя) и в Единобожии имён и качеств (Таухид асма ва сыфат).
Автор также раскрывает тему чрезмерности и фанатизма в приверженности шиитов двенадцати имамам, что по сути противоречит уважительному отношению к этим имамам. Это касается таких вопросов, как: враждебность по отношению в священному Корану и пророческой Сунне, ненависть к сподвижникам Пророка , которая выражается в том, что они обвиняют, ругают, проклинают их и называют вероотступниками.
Как следствие всего этого ты увидишь множество шиитских высказываний и несуразных странных поступков, о которых повествуется в этой полезной книге.
Я хотел бы обратить внимание на следующие моменты:
1) Несмотря на то, что это пособие составлено в виде вопросов и ответов, что является простейшей формой разъяснения, эта книга нужна и тем, кто серьёзно занят поиском знаний, потому что в ней кратко, ёмко и очень обоснованно описаны воззрения этих людей. Это краткое пособие нужно как учёным, так и тем, кто только идёт по пути знаний, потому что оно облегчает и делает более понятными большие многотомные труды по данной теме.
2) Особенность этой книги в её основательности: каждое высказывание, каждый риваят, каждая цитата имеют подробные ссылки на первоисточники из шиитских книг, которые они сами считают своими фундаментальными трудами и из которых они черпают свои познания.
3) Так как учение и взгляды шиитов являются лживыми и не соответствуют истине, они во многом противоречат друг другу. И поэтому автор данного труда (да поможет ему Аллах) иногда указывает на это, причём со ссылкой на их же книги. Это нужно для того, чтобы раскрыть эти порочные противоречия их вероучения и чтобы это стало наглядным примером для всех обманутых ими людей и призывом для тех из них, кто желает познать истину. Просим Аллаха прямого пути для всех.
4) Также хотелось бы сказать, что вопросы вероубеждений (акыды), вопросы дружбы и непричастности (аль-валя ва аль-бара) никогда не должны становится внешним оформлением для каких-то политических противостояний, которыми сегодня живёт наша Умма.
Потому что из-за этого наш брат, которого мы вчера любили и не видели никакой разницы между нами, сегодня становится нашим врагом − «неверным», носителем заблуждений и неверных убеждений. И это порой происходит не из-за реальных разногласий в вопросах убеждения, эти суждения выносятся не в соответствии с принципами Ислама, а просто из-за того, что изменилось положение людей и их отношения между собой.
Это неприемлемо, и так не должен поступать мусульманин, не говоря уже про людей, относящихся к знаниям и к исламскому призыву. Они обязаны непоколебимо и стойко придерживаться принципов Шариата в своих суждения, взвешивая всё на весах истины и справедливости.
И в завершение благодарю нашего брата, уважаемого шейха-исследователя Абдур-Рахмана ибн Саада аш-Шасри, который подарил нашей Умме это краткое, но ёмкое по содержанию пособие и сделал это в самое подходящее и нужное время. Данная книга – это крик стражника, предупреждающий исламскую общину о надвигающейся опасности.
Прошу Всевышнего Аллаха принести людям пользу посредством этой книги и прошу не оставить без награды всех тех, кто участвовал в её издании и распространении. Прошу воздать им благом.
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Подпись: Абдур-Рахман ибн Салих аль-Махмуд
01.01.1428 по хиджре, г. Эр-Рияд.



Рецензия от уважаемого шейха Абдуллы ибн Абдур-Рахмана ас-Саада, да хранит ero Аллах.

Хвала Одному-Единственному Аллаху. Мир и благословение тому, после кого уже не будет пророков.
И далее:
Я ознакомился с книгой, составленной нашим братом шейхом Абдур-Рахманом ибн Саадом аш-Шасри, которая называется «Убеждения шиитов. Вопросы и ответы», и увидел, что он проделал прекрасную, качественную и полезную работу. В данной книге он разъяснил вероубеждения шиитов наилучшим образом, ссылаясь на их канонические, почитаемые ими и известные в их среде источники.
Каждый, кто увидит эти цитаты, взятые из их книг, поймёт и ясно усвоит, что их убеждения являются совершенно несостоятельными, а их течение является испорченным в своей основе.
Вместе с этим автор привёл из их же книг то, что разоблачает и опровергает убеждения шиитов. Их учение разрушает само себя, одни их взгляды кардинально противоречат другим.
Воистину, помощь и сопутствие только от Аллаха.

Подпись: Абдулла ибн Абдур-Рахман ас-Саад.
15.06.1428по хиджре.



Рецензия от уважаемого шейха Мухаммада ибн Абдуллы аль-Имама, да хранит его Аллах.

Хвала Аллаху! Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, нет у Него сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Посланник .
И далее:
Я ознакомился с книгой нашего уважаемого брата шейха АбдурРахмана ибн Сааада аш-Шасри, которая называется «Убеждения шиитов. Вопросы и ответы», и считаю, что это ценная и очень полезная для мусульман книга. Я бы хотел, чтобы каждый человек имел возможность прочитать её, чтобы оградить себя от нашествия рафидитов двенадцати-имамников (рафида иснаашарийя) на исламский мир.
Автор проявил абсолютную объективность и беспристрастность по отношению к миссионерам рафидизма, потому что судил о них по их же книгам и по словам их авторитетнейших богословов. И теперь у них нет никакой возможности обвинить автора в том, что он якобы заимствовал всю эту информацию из посторонних источников, которые не имеют отношения к шиитским учёным.
Их книги свидетельствуют против них самих и повествуют нам о том, что праотцы шиитов писали своими руками. Автор собрал целую коллекцию их заблуждений и ничего не упустил. Он разъяснил всё самым ясным образом, без каких-либо упущений.
Я прошу Аллаха, чтобы эта книга нашла отзыв в сердцах всех мусульман и чтобы они получили от неё большую пользу. Вся помощь только от Аллаха.

Подпись: Мухаммад ибн Абдулла аль-Имам.
28.04.1434 по хиджре.



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: УБЕЖДЕНИЯ ШИИТОВ-ИМАМИТОВ

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 19 ноя 2018, 22:42

Предисловие к первому изданию


Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение самому почтенному из пророков и посланников.
И далее:
Аллах велел нам доносить до людей призыв Ислама, разъяснять им истину и наставлять их на путь праведности, а также защищать мусульман от зла и предостерегать их от всего, что представляет для них угрозу, чтобы исламская Умма была такой, как того желает Аллах. Эта община должна быть единой, сплочённой, дружной, милостивой, она должна исповедовать Ислам во всём: в убеждениях, в словах и делах − и неуклонно следовать двум небесным откровениям − Корану и Сунне. Наша Умма не должна разделяться в угоду своим страстям и желаниям, не должна позволять проникновение разрушительных идей, и тогда враги Ислама не найдут способа разрушить эту общину. Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَن يَعْتَصِم بِاللَّهِ فَقَدْ هُدِيَ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ ﴾

«Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь»1.
Также Аллах сказал:

﴿ وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴾

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь»2.
1 - Коран, сура 3 «Аль ’Имран» («Семейство Имрана»), аят 101.
2 - Коран, сура 6 «аль-Ан`ам» («Скот»), аят 153.
Мусульмане следовали верному руководству, которое Аллах ниспослал своему Посланнику , они держались Истины в соответствии с текстами Корана и Сунны и здравомыслием. Но после того, как заговорщиками был убит повелитель верующих праведный халиф Усман ибн Аффан , распространилась смута, произошли столкновения между мусульманами в сражении при Сыффине, от мусульман отделилась клика мятежников3, появление которой было предсказано Пророком Мухаммадом . Он говорил:
«Когда мусульмане разделятся [на две армии], появится клика мятежников, с которыми сразится та армия, что ближе к истине»4.
3 - Мятежная клика (араб. المارقة – марика) – одно из названий хариджитов. Это группа людей, которые выступили против Али ибн Абу Талиба после назначения им третейских судей, когда они по своему невежеству объявили Али неверным (кяфиром). Али вступил с ними в сражение в битве при Нахраване и разгромил их. Из достоверных хадисов известно, что Посланник Аллаха велел мусульманам сражаться с этой заблудшей сектой. Существует множество хадисов, побуждающих к сражению с хариджитами, и десять из них содержатся в самых достоверных сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслима»: у аль-Бухари приводится три хадиса, а остальные семь − в сборнике Муслима. См.: «Шарх ат-Тахавийя» Ибн аль-’Ыз аль-Ханафи (стр. 530). Также все эти хадисы привёл имам Ибн аль-Кайим в своём труде «Тахзиб ас-Сунан» (4/148-153).
Шейх Абдулла аль-Гунейман حفظه الله в своём предисловии к сокращённой версии книги «Минхадж ас-Сунна», разъясняя большую значимость данного труда, сказал: «Эта книга, полное название которой «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя фи накды да’ава ар-рафида ва аль-кадарийя» («Путь пророческой Сунны в опровержении притязаний рафидитов и кадаритов»), является одной из величайших книг, написанных терпеливым и стойким воином истины − имамом Шейх-уль-Исламом Ахмадом ибн Абдуль-Халимом ибн Абдус-Салямом ибн Таймией. В этой книге он защищает истину и её сторонников, разрушает ложь и позорит её. В наше время исламская молодёжь как никогда нуждается в этой книге («Минхадж ас-Сунна»). Сегодня, когда рафидизм распространяется по всем странам Ислама, уродует облик нашей благородной Религии, обнажает свои звериные клыки и раскидывает свои сети, чтобы поймать души тех, кто не знает об истинной сути шиизма, − именно сегодня мусульмане должны читать эту книгу («Минхадж ас-Сунна»). Потому что ересь рафидизма распространяется открыто, и каждый лицемер, подлец и обманщик зовёт к этой лжи, а невежественные люди, не знающие настоящего содержания шиизма и не ознакомившиеся с этой книгой, обольщаются их речами и следуют за ними».
4 - Хадис привёл Муслим (2458).
И это действительно произошло. Когда мусульмане разделились на два стана и ими правили два правителя, которые не пришли к согласию между собой, вот тогда и появилась секта хариджитов.
После хариджитов появилось следующее нововведение – шиизм5. Затем секты стали появляться одна за другой, о чём также предсказывал наш Пророк во многих хадисах. Сообщается от Абу Хурейры , что Посланник Аллаха сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одно течение, христиане разделились на семьдесят два течения, а моя община разделится на семьдесят три течения»6.
Изначально шиизм берёт своё начало из города Куфы7. В шиитских книгах по истории говорится, что изначально никакие другие города мусульман, кроме Куфы8, не вняли их призыву, и лишь затем позднее он стал распространяться на другие местности. Так же как и мурджиизм, он зародился в Куфе.
5 - «Минхадж ас-Сунна» Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийя (1/218-219).
6 - Хадис привёл Ахмад в сборнике «Муснад» (5910). Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя, говоря о хадисе про разделение Уммы на семьдесят три течения, сказал: «Данный хадис является достоверным, известным и приводится в различных сборниках хадисов». «Маджмуг аль-фатава» (3/345).
7 - «Маджмуг аль-фатава» (20/301).
8 - Главный богослов Сафавидского государства (гос-во радикальных рафидитов, возникшее в XIV веке на территории Персии – прим.пер.) Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси передал: «Сообщается, что Абу Абдулла (мир ему) сказал: „Аллах предложил жителям городов принять приверженность нам (вилаят), но этого не принял никто, кроме жителей Куфы”». (См.: «Бихар аль-анвар аль-джамиа ли-дурар ахбар аль-аиммат аль-атхар» 100/259, хадис 7).
В городе Басра тем временем появляются такие течения, как кадаризм, мутазилизм и обрядовые нововведения.
В землях Хорасана возникает джахмизм. Степень глубины заблуждения этих течений, как правило, определялась их удалённостью от города пророчества − Пресветлой Медины9, потому что новшества и заблуждения развиваются и распространяются лишь во мраке невежества, там, где отсутствуют знания и крепкий Иман.
Поэтому имам Аюб ас-Сихтияни (ум. 131 г.х.) сказал: «Счастье для новообращённых мусульман и иноземцев, если Аллах приведёт их к учёному из сторонников Сунны (Ахлю Сунна)»10.
9 - «Маджмуг аль-фатава» (20/300-301).
10 - Шарх усуль аль-игтикад ахли ас-Сунна» аль-Лялякаи (1/60).
Это абсолютная правда, так как эти категории людей легче попадают под влияние распространителей смуты и нововведений, по причине недостатка у них знаний об их заблуждениях этих смутьянов, и их истинном положении дел.
Ввиду этого, самым лучшим способом для противостояния нововведениям и сектам является распространение Сунны среди людей, и особенно среди тех заблудших, которые сбились с пути. Поэтому учёные проявили большую активность в этом плане, разъясняя все, что связано со сторонниками нововведений, и опровергая их сомнения. Как это делал имам Ахмад , который опровергал безбожных лицемеров и джахмитов. Как это делали имам аль-Бухари в своём труде «ар-Радду аля аль-джахмийя» («Опровержение джахмитских убеждений»), и Ибн Кутейба в своей книге, в которой он изобличает заблуждения джахмитов и муташаббихитов, и имам ад-Дарими в своём труде «ар-Радд аля Бишр аль-Мариси» («Опровержение Бишра аль-Мариси»), а также многие другие.
Мы с вами живём в такое время, когда всё в мире стало открытым друг для друга, в странах мусульман произошло смешение людей, и увеличилось число сект и течений, которые пополнили ряды наших врагов и стали одними из тех, кто настраивает против нас другие народы. В хадисе, который передаётся от Саубана, вольноотпущенника Посланника Аллаха , сообщается, что Пророк сказал:
«Уже приближаются времена, когда народы будут созывать друг друга против вас, подобно тому, как созывают гостей к готовому блюду». Сподвижники спросили: «Посланник Аллаха, это будет потому, что нас в те времена будет мало?» Он ответил: «В те времена вас будет много, но вы будете подобны сору в дождевом потоке, почтительный страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваших сердцах поселится слабость». Они спросили: «Что это за слабость?» Пророк ответил: «Любовь к жизни и неприязнь к смерти»11.
К сожалению, сегодня многие люди, которые обладают достаточными знаниями, пренебрегают этой проблемой, а некоторые не проявляют должной активности в деле наставления Уммы и разъяснения правильных убеждений.
11 - Хадис привели Ибн Абу Шейба (139), Ахмад (22397), Абу Дауд (4297). Аль-Альбани назвал хадис достоверным (сахих) «Сахих аль-джамиг» (8183).
В то время как мы бездействуем, эта смута проникает в учебные программы мусульманских стран. Это происходит по причине слабой подготовленности кадров в сфере вероубеждения, и, как следствие, происходят упущения в данном вопросе, да настолько серьёзные, что дети мусульман не усваивают даже фундаментальных принципов исламской акыды. Такое положение открывает дорогу для тех, кто желает помешать укоренению акыды праведных предшественников (саляфу салих) в сердцах и умах нашей Уммы.
Эти люди строят свои планы против мусульман, которые сводятся к двум целям.
Первая: Они желают уничтожить понятие «дружбы и непричастности» (аль-валя ва аль-бара) между мусульманином и кяфиром, между суннитом и шиитом. Они выбирают для этого оригинальные термины и называют это «всего лишь психологическим барьером» или «ментальной преградой». Они хотят стереть разницу между истиной и ложью, поднимая свои лживые лозунги, которые вводят людей в заблуждение.
«Взаимная любовь», «сближение сердец», «оставление мелочных противоречий», «отказ от реакционности и фанатизма», «развитие гуманизма12 и общечеловеческих ценностей» − эти и другие подобные им лозунги являются лишь ширмой, за которой стоят заговоры и воинственные планы, сводящиеся к единой задаче – покончить с мусульманином, соблюдающим свою Религию.
12 - Шейх Бакр ибн Абдулла Абу Зейд : «…Это похоже на известный девиз масонства: «Свобода, равенство и братство», − или в другой вариации: «Мир, человечность и милосердие». А сейчас это призыв к новой духовности, которая заключается в сближении душ: души мусульманина, души иудея, души христианина, души буддиста и других религий. Все эти призывы исходят от мирового разрушающего сионизма, как это разъяснил устаз Мухаммад ибн Мухаммад ибн Хусейн (да одарит его Аллах своей милостью) в своей книге «ар-Рухийя аль-хадиса дагва хаддама» („Новая духовность – зов погибели”)». См.: «аль-Ибталь ли-назарийят аль-хальт байна аль-адьян» («Опровержение теории о слиянии религий»).
Вторая цель: Распространение религиозной безграмотности с целью разрушения исламской Уммы, чтобы порвались все узы, связывающие наше общество, а сами мусульмане стали для них лёгкой добычей. Они желают распространения невежества, которое толкает верующих к разделению, разбивает их на группы и секты, каждая из которых поднимает знамя своей партии.
Грязная, беспринципная, идеологическая война, перед лицом которой оказались мусульмане, выводит их из равновесия, она сотрясает основы и рушит связь верующего со своей Верой под лозунгом «единства убеждений». И по мере того как невежество поглощает умы и захватывает рассудок, ослабевает здравомыслие мусульман. Видя эту возможность, сторонники страстей приступили к распространению своих нововведений, и безумцы всех мастей последовали за ними и поддержали их. Почти во всех сферах Религии они вносят свою смуту, а невежды подхватывают их домыслы без каких-либо доводов и подтверждений.
Когда мусульмане забывают о том, что всё поклонение и все вопросы, связанные с Религией, должны быть обоснованы Кораном и Сунной, тогда сторонники нововведений поднимают голову, начинают распространять свои заблуждения и сеять смуту на земле. Затем это бедствие поглощает народы один за другим. Как часто приходится слышать, что тысячи мусульман в мусульманских странах следуют за какими-то течениями и сектами, которые не имеют отношения к Исламу, а затем всё это оборачивается бедой и горем для мусульман, горечь которой они вкушают уже в этой жизни.
Поэтому я решил составить книгу для ознакомления с убеждениями шиитов-имамитов в виде вопросов и ответов. Я хотел, чтобы это пособие было кратким, и составил свою первую книгу по данной теме13. Затем я решил сделать его ещё более кратким и лаконичным и составил эту книгу, которую назвал «Убеждения шиитов-имамитов. Вопросы и ответы». Сокращение было сделано для того, чтобы это было доступным напоминанием о наших обязанностях в отношении Ислама и причиной для спасения мусульман от сомнений, вносимых заблудшими людьми, дабы сохранить нашу Религию в непорочности и преградить путь для нападок на неё.
13 - Первая книга называлась «Краткое пособие в виде вопросов и ответов. Основные убеждения шиитов-имамитов». Эта книга в одном из своих изданий содержала более четырёхсот страниц. (прим.пер.: Данная книга в оригинале содержит 288 страниц).
Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «На тех, кто посвятил себя поиску знаний, лежит обязанность перед Уммой охранять знание Религии и доводить его до других. Если же они не будут доносить знания Религии и пренебрегут защитой её, то это будет считаться величайшей несправедливостью по отношению к мусульманам. Всевышний Аллах сказал:

﴿ إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ ﴾

«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие»14.
Вред от сокрытия знаний учёными распространяется даже на животных и на другие существа. Все будут проклинать их, и даже животные»15.
Также он сказал: «Тот, кто опровергает сторонников нововведений, является муджахидом (воином на пути Аллаха). Яхья ибн Яхья даже говорил: „Защита Сунны лучше, чем джихад (сражение за Веру)”»16.
Имам аз-Захаби упомянул, что после этих слов он спросил Яхью: «Неужели он лучше того человека, который расходует своё имущество, изнуряет себя и ведёт сражение?» Яхья ответил: «Да, и намного»17.
«Именно поэтому праведные предшественники и имамы непримиримо критиковали сторонников нововведений и разоблачали их повсюду, где бы они ни находились. Они предостерегали от их смуты как только могли и проявляли на этом пути такое рвение, которое не проявляли даже при порицании грехов, несправедливости и преступлений, пото му что вред нововведений и их разрушительное воздействие на религию намного сильнее вреда, наносимого обычными грехами»18.
Абу аль-Вафа ибн ’Акыль сказал: «Если ты хочешь узнать значимость Ислама среди людей твоего времени, то не смотри на их многочисленность в мечетях и не смотри на громогласный хор голосов, произносящих тальбию на хадже, но смотри на то, как они противостоят врагам Шариата. В своё время жили Ибн ар-Раванди и аль-Маарри, да падут на них проклятья, они писали в своих стихах, что воскрешение − это сказка19. Аль-Маарри писал в одном из стихов про верующих людей:
Они читали нам лживые басни, придя к нам степенно.
Сказали: «Мы правду вещаем», − а мы лишь смирились: «Да-да, это правда».
Под выражением «лживые басни» он подразумевал Книгу Аллаха (Велик Он и Славен). И так они прожили долгие годы, а затем люди возвеличили их могилы и стали раскупать их сборники. Всё это говорит о том, что Религия остыла в их сердцах»
20.
14 - Коран, сура 2. «аль-Бакара» («Корова»), аят 159.
15 - «Маджмуг аль-фатава» (28/187). Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал про книгу «Маджмуг аль-фатава» Шейх-уль-Ислама Ибн Таймийи: «Что касается трудов составленных по теме вероубеждения (акыды), то, несомненно, наиболее полным трудом является книга „Маджмуг аль-фатава” Шейх-уль-Ислама Ибн Таймийи». См.: «Тухфат аль-ихван» (стр. 37-38).
16 - «Маджмуг аль-фатава» (4/13).
17 - «Сияр аглям ан-нубаля» (10/518).
18 - «Мадаридж ас-саликин» Ибн аль-Кайим (1/372).
19 - Прим.пер.: В одном из своих стихов Абу Аля аль-Маарри писал:
Жизнь, потом смерть, потом воскрешень. Всё это −лишь сказки, о мать Амра.
20 - «Аль-Адаб аш-Шаргыйя» Абдулла ибн Мухаммад ибн Муфлих (1/268).
Я прошу Аллаха (Велик Он и Славен) сделать эту книгу, а также её прототип, причиной для пробуждения в людских сердцах желания вернуться к Сунне и возродить дух борьбы за защиту законов и заповедей Ислама. Это наша обязанность перед Аллахом − побуждать к добру и удерживать от зла, а также вести борьбу, особенно сегодня, когда в этом есть особая необходимость. Это время, когда страсти и сомнения овладели народами, пути к грехам и заблуждениям многочисленны и доступны, а смутьяны, искусители и баламуты беспрепятственно делают своё дело.
Мы живём в эпоху, когда многие люди утратили совесть, появились такие лозунги заблуждения и лицемерия, о которых не знали наши отцы: секуляризм, либерализм, обновление, просвещение, цивилизованность, современность, вседозволенность.
Под прикрытием возгласов о свободе веры осуществляется грешный и безбожный призыв к слиянию культов и к дружбе мировых религий. И вместе с этим мы видим тщетные и провальные, по милости Аллаха, попытки сближения между сторонниками Сунны (Ахлю Сунна) и прочими течениями и сектами. Сегодня уже нет счёта этим лозунгам и девизам, но все они сводятся к тому, чтобы искоренить из сердец убеждение о «дружбе и непричастности в Исламе» (аль-валя ва аль-бара). Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ﴾

«Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах»21.
21 - Коран, сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 49.
Также одним из проявлений враждебности сторонников нововведений является их манера поведения с представителями Ахлю Сунны. Они постоянно ищут возможность найти изъян как в самой Сунне, так и в её приверженцах, издеваются над ними, насмехаются и стремятся взять над ними верх. За всем этим проглядываются козни неверных врагов Ислама, и это самая широкая дверь лжи и порока.
Ещё одной брешью, через которую к нам проникают призывы нововведения, являются пораженческие идеи нерадивых и недобросовестных людей в наших же рядах. Это те, кто обладают знаниями, но скрывают их, они жадничают и не передают их людям. А когда его братья поднимаются, чтобы защитить Сунну, его охватывает слабость. Это болезнь смирения перед пороками.
Имам Ибн аль-Кайим сказал: «Какая вера и какое благо может быть в человеке, который видит, как нарушаются запреты Аллаха и преступаются Его границы, видит, как люди пренебрегают Религией и оставляют Сунну Посланника Аллаха и отходят от неё, но при этом сердце его остаётся спокойным, а уста − закрытыми? Это − немой дьявол, также как и человек, произносящий ложь, является дьяволом говорящим. От кого же ещё все беды нашей Религии, если не от них?! Это такие люди что, если ты дашь им на пропитание и назначишь их на должности, то после этого нет им никакого дела, что происходит с Религией. Самые лучшие из них − это сочувствующие и вздыхающие, но если бы кто-то стал оспаривать их власть или попытался бы забрать часть их имущества, то они бы предприняли все возможные меры, действовали бы без устали и старались предотвратить это всеми доступными способами.
Мало того, что они разгневали Аллаха и взор Его отошёл от них, так они ещё потерпели большой убыток в этой мирской жизни, но они не чувствуют этого.
Их беда в том, что их сердца мертвы, потому что, чем совершеннее жизнь в сердце человека, тем сильнее будет его гнев за Религию Аллаха и Сунну Пророка и тем сильнее будет его стремление помогать этой Религии»
22.
Кто-то может сказать: «Какой смысл в издании этой книги и разоблачении тайн учения шиитов-имамитов, ведь это ничего не даёт, и нет никакой пользы в век глобализации, если только не пожелает Аллах?»
Ответ: Книга Аллаха и Сунна Его Посланика говорят нам о том, что в этой Умме всегда будет община, которая будет крепко держаться Истины, которую Аллах передал нам через Пророка Мухаммада , и так будет до Судного Дня.
Посланник Аллаха сказал:
«В моей Умме всегда будет существовать община, стойко соблюдающая приказ Аллаха. Им не нанесёт вреда тот, кто бросит их, оставив без поддержки, и тот, кто будет не согласен с ними. И таково будет их положение, пока не придёт Веление Аллаха23»24.
Также нам известно, что наша Умма никогда не впадёт в заблуждение полностью и никогда не объединится в заблуждении. Сообщается от Абдуллы ибн Умара , что Посланник Аллаха сказал:
«Воистину, Аллах никогда не объединит мою Умму (или же он сказал «Умму Мухаммада») на заблуждении. Рука Аллаха поверх общины (джамаа)»25.
Также Посланник Аллаха сказал:
«У каждого пророка, которого Аллах посылал к какой-либо общине до меня, непременно были апостолы и сподвижники, которые следовали их сунне (их пути) и повиновались их велению. Затем их сменяли следующие поколения, которые говорили то, чего не делали, и делали то, чего им не было велено делать. Тот, кто будет бороться с ними своей рукой, является верующим. Тот, кто будет бороться с ними своим языком, является верующим. Тот, кто будет бороться с ними своим сердцем, является верующим. А всё, что помимо этого, не содержит в себе Веры даже на вес горчичного зернышка»26.
22 - «Иглям аль-муваккы’ын» (2/121).
23 - Веление Аллаха – Конец света (прим.пер.).
24 - Хадис привёл аль-Бухари (3641).
25 - Хадис привёл ат-Тирмизи (2167), аль-Альбани назвал хадис достоверным (сахих) в своём тахкыке к книге «Мишкат аль-масабих» (1/61, хадис 173).
26 - Хадис привёл Муслим (50).
Борьба против грехов своим сердцем – это Вера и осознание того, что то дело, которое запретил Аллах, является грехом, и ощущение ненависти к этому пороку. Если это имеет место, то значит, что сердце живёт и в нём есть Иман (Вера). Если же сердце перестаёт одобрять праведное и осуждать грешное, то Иман покидает такое сердце.
Нет сомнений в том, что разъяснение всего, что связано с сектами и течениями, вышедшими из общины Ислама, совершенно необходимо для того, чтобы развеять сомнения и устранить любые неясности. Сторонники Сунны должны разъяснять людям истину, распространять Религию Аллаха и приводить доводы и аргументы тем группам и течениям, которые противоречат Корану и Сунне, чтобы погибший погиб, получив ясный довод, и живой жил, также получив ясный довод.
Истина очевидна и проста, каждый может понять её и усвоить, но сторонники нововведений вводят своих последователей в заблуждение, сея в их сердцах сомнения и убеждая их своими проникновенными речами, лишёнными здравого смысла. И поэтому последователями этих течений, которые противоречат Корану и Сунне, являются, как правило, два типа людей: либо откровенные лицемеры − враги Ислама, либо слепые невежды.
Что касается невежд, то их нужно обучать, а что касается лицемеров и скрытых врагов, то их нужно разоблачать, чтобы люди знали о них и остерегались.
«Примером предводителей нововведения являются всевозможные авторы статей, содержание которых противоречит Корану и Сунне, − это те, кто призывает к каким-либо обрядам поклонения без довода из Книги Аллаха или пророческий Сунны. Раскрывать сущность таких людей и предостерегать мусульман является обязанностью по единому мнению всех учёных Ислама (иджма).
У имама Ахмада ибн Ханбаля спросили: «Кто тебе нравится больше: человек, который постится, выстаивает намазы и уединяется в мечети, или тот, кто опровергает сторонников нововведений?» Он ответил: «Если он постится, выстаивает намазы и уединяется в мечети то это только для него, а тот, кто опровергает сторонников нововведений, то это для всех мусульман, и это лучше».
Имам Ахмад показал, что опровержение заблудших приносит пользу всем мусульманам, потому что это оберегает их Религию, и в целом это даже лучше, чем сражение на пути Аллаха.
Потому что сам путь Аллаха, Его Религия, Шариат и путь Истины нуждаются в очищении и защите от покушения и враждебности, и это является фардом-кифая27 по общему мнению всех мусульман.
Если бы не люди, которых Аллах дал нашей Умме и которые защищают нашу общину от вреда, наносимого нововведенцами, то наша Религия была бы разрушена, и ущерб был бы гораздо более страшный, чем от оккупации земель во время войны. Потому что, захватывая земли, враги не портят сердца и ту Религию, что в них живёт, по крайней мере, они не способны сделать это сразу, а лишь впоследствии. А сторонники заблуждения уродуют сердца изначально, без военного вторжения»28.
Иудеи, христиане и лицемеры (мунафики) и прочие секты неверия, которые без устали ищут пути навредить нашей Умме, нашли в лице этих заблудших людей, вышедших из нашего общества, хорошее средство для того, чтобы сеять смуту среди нас.
Ввиду этого, разъяснение Истины и разоблачение этих течений закрывает перед нашим врагом возможности для распространения разногласий и распрей среди нас. Если мы оставим предводителей лицемерия и новшеств, дадим им возможность дальше вводить людей в заблуждение, увеличивать число своих последователей, обольщать их и утверждать, что их секты и являются настоящим Исламом, то значит мы помогаем им отвращать людей от Религии Всевышнего Аллаха и от его Закона. Многие безбожники, вышедшие из общества мусульман, стали таковыми, потому что полагали, что заблудшие секты представляют истинное лицо Ислама. Затем они увидели, что все их новые убеждения и дела не сообразуются со здравым смыслом, и бросили религию полностью, так и не разобравшись29.
Даже если бы мы были уверены, что никто из шиитов не оставит своих порочных воззрений и никто из суннитов не согласится с тем, что течение шиитов является заблудшим, то и в таком случае нет ничего, что мешало бы нам издавать подобные книги ради разъяснения Истины и распространения знаний.
Если одни из нас будут останавливать от предостережения, ослабляя решимость, а другие молчать и не порицать лжецов и лицемеров, которые уже подняли свои головы, то когда же настанет время разъяснять Истину? Неужели это молчание не равнозначно поддержке ложных воззрений и страстей, разрушающих Религию Истины, и даже более того, заменяющих её на нечто иное? Пока мы сохраняем молчание, сам образ Ислама изменяется в глазах мусульман. Как же можно считать воздержание от обвинений и разоблачения лжи правильным?!
Аллах сказал:

﴿ بَلْ نَقْذِفُ بِالْحَقِّ عَلَى الْبَاطِلِ فَيَدْمَغُهُ فَإِذَا هُوَ زَاهِقٌ وَلَكُمُ الْوَيْلُ مِمَّا تَصِفُونَ ﴾

«Но Мы бьём истиной по лжи, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы измышляете!»30
Наш выход на эту битву, от мала до велика, и пускание стрел из колчана Истины для поражения заблуждений, противоречащих истинным исламским убеждениям, и для разрушения сомнений, смут и искушений – это наша обязанность перед Аллахом и это наша обязанность перед нашими учёными. Потому что мусульмане обязаны защищать свою Веру от всех, кто противодействует ей и распространяет свои заблуждения. Дабы не могли они сеять порчу среди рабов Аллаха, обезображивать исконную Веру в сердцах мусульман, разрушать наше единство, и дабы не было у них возможности заменить нашу Религию другой ложной религией, искажённой законом лжи, построенной из обломков разных сект и похотливых желаний. Воистину, вся наша защита и сила лишь от Аллаха, Господа Миров31.
27 - Прим. пер.: Фард-кифая – это обязанность такого рода, которая ложится на всю общину мусульман, и если эту обязанность выполняет достаточное количество квалифицированных людей, то долг общины считается выполненным, если же этот долг не выполняется или выполняется в недостаточной мере, то грех ложится на всех мусульман, кроме тех немногих, кто выполняет это.
28 - «Маджмуат ар-Расаил ва аль-Масаиль» Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя (5/110) с комментариями шейха Мухаммада Рашида Рида .
29 - См.: предисловие к книге «Усуль мазхаб аш-Шиа аль-исна аль-ашарийя» («Основы школы шиитов-имамитов») Насыр ибн Абдулла аль-Кыфари (1/5-8).
30 - Коран, сура 21 «аль-Анбия» («Пророки»), аят 18.
31 - «Ар-Радду аля аль-мухалиф мин усуль аль-Ислям» («Опровержение оппонентов – одна из основ Ислама»), шейх Бакр ибн Абдулла Абу Зейд (стр. 5-11), с незначительными изменениями и добавлениями.
К учёным, которые проявили наибольшее рвение в борьбе, защищая эту Религию, и нанесли сторонникам нововведения тяжёлые поражения, относятся такие великие богословы, как: Шейх-уль-Ислам Ахмад ибн Абдуль-Халим и Мухаммад ибн Абу Бакр и многие другие. Среди наших современников к подобным защитникам Ислама относятся такие учёные, как: шейх Ихсан-иляхи Захир, Мухаммад Малю-Ллах и Насыр Абдулла аль-Кыфари, а также многие другие почтенные богословы.
В этом пособии приводятся цитаты из книг шиитов-имамитов, которые являются общепринятыми в их среде, а также ради справедливости и беспристрастности иногда приводятся цитаты из трудов, принадлежащих некоторым шиитским течениям, дабы это стало неопровержимым доводом для них. Я привёл те фрагменты, которые демонстрируют явное противоречие в текстах шиитских книг по всем вопросам вероубеждения. С позволения Аллаха, это будет больше всего способствовать возвращению на прямой путь тех молодых людей, юношей и девушек из числа шиитов, которым Аллах предначертал покаяние и верное руководство, дабы они пошли по пути света, по пути сподвижников Посланника Аллаха .
Я восхваляю Всевышнего Аллаха, а затем выражаю свою благодарность своим дорогим учителям и глубокоуважаемым почтенным учёным шейхам Абдулле ибн Абдур-Рахамну аль-Джибрину, Салиху ибн Мухаммаду аль-Лухейдану, Абдур-Рахману ибн Насыру аль-Барраку, Абдулле ибн Мухаммаду аль-Гунейману, Салиху ибн Фаузану аль-Фаузану, Абдуль-’Азизу ибн Абдулле ар-Раджихи, Абдур-Рахману ибн Хаммаду аль-Умару, Абдур-Рахману ибн Салиху аль-Махмуду, Насыру ибн Абдулле аль-Кыфари, Мухаммаду ибн Насыру ас-Сухейбани, Ибрахиму ибн Мухаммаду аль-Хар’ану, Абдуль-Азизу ибн Салиму аль-Умару, Абдур-Рахману ибн Абдулле аль-Аджляну, Абдуль-Мухсину ибн Хамаду аль-Аббаду аль-Бадру и многим другим из тех, кто давал мне советы, наставления и обращался к Аллаху со своими молитвами. Пусть Всевышний Аллах вознаградит их по своей милости за их помощь и за всё то, что они делают на пути Ислама, а также за то, какую пользу они приносят мусульманам. Прошу Аллаха даровать им обитель в вышних садах Рая, в благословенном Фирдаусе, того же прошу для наших родителей, для наших жён, детей и для всех мусульман, как живых, так и тех, что уже ушли. Амин!
Далее представляю читателю эту книгу и прошу у Всевышнего Аллаха помощи и поддержки. Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Него Одного, нет у нас ни защиты, ни силы без Его позволения. На Него мы полагаемся, Его нам достаточно в любой нужде, прекрасный Он Покровитель .

Автор: Абдур-Рахман ибн Саад аш-Шасри.
Начало месяца Раджаб 1425 г. по хиджре.



Ответить

Вернуться в «Секты и течения»