Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Гадель ибн Ислям
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Гадель ибн Ислям » 02 ноя 2010, 14:45

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
СубханаЛлах, джама`ат, да облегчет вам всем Аллах решение ваших вопросов.

Скоро мне 20, менять паспорт, и тоже стоит вопрос: "А может надо поменять фамилию?".
Мои отец и мать считают себя мусульманами, но не соблюдают в полной мере. В браке никогда не состояли и давно развелись. Общаюсь хорошо с обоими, отца всегда называл отцом. В паспорте у еня фамилия матери, отчество уж своего отца.
Прочёл ветку и понял, что мне, в принципе, можно всё так оставить в паспорте, только с отчеством ещё немного не понятно.
Но остался вопрос: Как теперь мне относиться к отцу, как его называть?

БаракаЛлаху фикум.



Aliya1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:40

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение Aliya1 » 01 янв 2013, 19:12

Саляму уа лейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Знающие люди помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации.
Моя сестра познакомилась с религиозным человеком, они с начала переписывались, а потом встретились и влюбились. Молодой человек начал потихоньку призывать ее, купил ей книги и т.д. говорил что надо делать никах. Но родители конечно же были против, ей 18 лет... Они понимали что грешат, что так нельзя жить но продолжали встречаться а потом она забеременела от него. Через некоторое время родители сестры разрешили ей выйти за муж за молодого человека, сделали свадьбу, но никах то прочитать нельзя было, ведь она уже была беременной. После свадьбы молодожены стали жить вместе, инша Алла скоро родиться ребенок. После рождения они хотят сделать никях.
Вопрос - какую фамилию возьмет ребенок и кто его отец будет по шариату ( она до этого была девственницей и забеременела точно от него) ?
как им жить дальше до никяха и после?
Джазака Аллаху хайран!



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Чью фамилию взять "сыну прелюбодеяния"?

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 15 ноя 2018, 09:46

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Тут ранее уже упоминалось, что в этом вопросе разногласие, немного хотел добавить, может кому принесёт пользу ин щаа-Ллах:

روى الدارمي في "السنن" (3106) عَنْ بُكَيْرٍ عَنْ سُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ قَالَ: " أَيُّمَا رَجُلٍ أَتَى إِلَى غُلَامٍ يَزْعُمُ أَنَّهُ ابْنٌ لَهُ وَأَنَّهُ زَنَى بِأُمِّهِ ، وَلَمْ يَدَّعِ ذَلِكَ الْغُلَامَ أَحَدٌ : فَهُوَ يَرِثُهُ ".
قَالَ بُكَيْرٌ : وَسَأَلْتُ عُرْوَةَ عَنْ ذَلِكَ ، فَقَالَ مِثْلَ قَوْلِ سُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ " .
قال ابن القيم : " كَانَ إِسْحَاقُ بْنُ رَاهَوَيْهِ يَذْهَبُ إِلَى أَنَّ الْمَوْلُودَ مِنَ الزِّنَى إِذَا لَمْ يَكُنْ مَوْلُودًا عَلَى فِرَاشٍ يَدَّعِيهِ صَاحِبُهُ ، وَادَّعَاهُ الزَّانِي : أُلْحِقَ بِهِ ... وَهَذَا مَذْهَبُ الْحَسَنِ الْبَصْرِيِّ ، رَوَاهُ عَنْهُ إسحاق بِإِسْنَادِهِ فِي رَجُلٍ زَنَى بِامْرَأَةٍ، فَوَلَدَتْ وَلَدًا، فَادَّعَى وَلَدَهَا فَقَالَ: يُجْلَدُ وَيَلْزَمُهُ الْوَلَدُ.
وَهَذَا مَذْهَبُ عُرْوَةَ بْنِ الزُّبَيْرِ وَسُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ". انتهى من "زاد المعاد" (5/381)


Мнения о том, что рожденный в результате прелюбодеяния может приписываться к прелюбодею если он сам тоже приписывает себе этого ребенка и в ситуации когда его мать не была замужем придерживались 'Уруа ибн-уз-Зубейр, Сулейман ибн Йасар, аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, Ибрахим ан-Наха'и, Исхакъ ибн Рахауейх и Абу Ханифа, как это передал от них имам ибн Къудама. См.: "аль-Мугъни" (9/123). Также см.: "Зад-уль-ма'ад" (5/381) Ибн Къаййима.
Также это мнение выбрали Шейх-уль-Ислям ибн Теймийя, его ученик ибн Къаййим, и из современников шейх аль-'Усеймин. См.: "аль-Фуру'" (6/625) ибн Муфлиха, "аль-Инсаф" (9/269) аль-Мардауи, "Шарх-уль-мумти'" (12/127) аль-'Усеймина.

Их доводы: ребенок родился из "воды" этого прелюбодея и является его сыном согласно действительности и нет никакого достоверного, шари'атского, ясного довода на запрет приписывания его к его биологическому отцу если он сам приписывает его себе. А что касается хадиса: "ребенок приписывается постели", то он относится к ситуации, когда есть постель (т.е. мать ребенка была замужем на момент прелюбодеяния), а здесь рассматривается ситуация, когда женщина не замужем. И вынес такое постановление Пророк, салля-Ллаху 'алейхи уа саллям, в той ситуации, когда был спор между прелюбодеем и владельцем постели (мужем женщины, совершившей прелюбодеяние). См.: "Зад-уль-ма'ад" (5/381).

Также свидетельством на дозволенность приписывания ребенка к прелюбодею является то, что приводится в известном хадисе: «Жил среди сынов Исраилевых человек по имени Джурайдж. Однажды, когда он совершал молитву, к нему пришла его мать и позвала его, он же сказал себе: “Ответить ей или продолжить молиться?” - после чего продолжил молитву, не ответив ей. Тогда она воскликнула: “О Аллах, не дай ему умереть, пока не покажешь ему лица блудниц!” Спустя какое-то время, когда Джурайдж находился в своей келье, к нему явилась одна женщина и заговорила с ним (желая совершить с ним прелюбодеяние), но он отказался. После этого она пришла к какому-то пастуху и позволила ему овладеть собой, а когда родила мальчика, сказала: “Он от Джурайджа”. Тогда люди пришли к нему, разрушили его келью, выгнали его оттуда и принялись поносить его. Тогда он совершил омовение, помолился, а потом подошел к ребенку и спросил: “Кто твой отец, о мальчик?” Ребенок ответил: “Пастух”. Услышав это, люди сказали: “Мы построим тебе келью из золота!” - но он сказал: “Нет, только из глины!”» аль-Бухари 3436, Муслим 2550.

Ребенок оповестил о том, что его отцом является пастух, а он совершил прелюбодеяние с матерью ребёнка. См.: "Зад-уль-ма'ад" (5/382) Ибн Къаййима, "аль-Джами' ли-ахкам аль-Къуръан" (5/115) аль-Къуртуби.

Также из доводов: аналогия.
Сказал имам Ибн Къаййим: "Правильность этого мнения также вытекает из правильной аналогии: отец - один из двух прелюбодеев, и если ребенок приписывается к матери, она наследует от него и он наследует от неё, родство устанавливается между ребенком и родственниками его матери, несмотря на то, что она родила его в результате прелюбодеяния, то ведь ребенок появился от "воды" двух прелюбодеев, и в такой ситуации оба прелюбодея соучаствуют во всём этом и какое есть препятствие для того, чтобы приписывать ребенка к этому отцу (прелюбодею), если он сам его себе приписывает и больше никто другой не претендует на отцовство?!" См.: "Зад-уль-ма'ад" (5/381).



Ответить

Вернуться в «Различные вопросы»