Проявление справедливости между несколькими женами

Ответить
Riyana
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 23:24

Проявление справедливости между несколькими женами

Сообщение Riyana » 15 сен 2008, 23:35

salam aleykum

hotala zadat vopros po teme mnogojenstvo, kto znaet pomogite inshAllah

muj imeet dvuh jen, on doljen uehat v druguyu stranu i vazt odnu iz jen, ya znayu chto po sune kidaetsa jrebiy kto videt ta edit, tak?
a chto delat esli v sluchai jrebiy popalo na vtoruyu jenu, no u nee net dokumentov, a u pervoy est, kak doljen v etom sluchai postupit muj po shariatu?
zaranee shukran



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Проявление справедливости между несколькими женами

Сообщение A'mash » 16 сен 2008, 03:42

Уа алейки ссалям.
muj imeet dvuh jen, on doljen uehat v druguyu stranu i vazt odnu iz jen, ya znayu chto po sune kidaetsa jrebiy kto videt ta edit, tak?
Все верно.
‘Аиша рассказывала: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) собирался в поездку, он бросал жребий между своими женами и брал с собой ту, на которую выпадал жребий". аль-Бухари 5211, Муслим 3/218.
a chto delat esli v sluchai jrebiy popalo na vtoruyu jenu, no u nee net dokumentov, a u pervoy est, kak doljen v etom sluchai postupit muj po shariatu?
Если та, на которую выпал жребий отдаст другой свое право, то это будет проявлением мудрости с ее стороны, и нет никакой беды в том, чтобы муж уезжал с другой. И изначально, каков смысл жребия между двумя женами, если даже в случае выигрыша одна из них все равно не может никуда ехать?
Если муж возьмет с собой ту жену, то он инша-Аллах не является тем, кто поступил несправедливо между женами, поскольку само действие как жребий между женами для поездки не является обязательным. Упомянутый выше хадис не содержит в себе веления на обязательность такого поступка, этот поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает лишь на желательность этого, а не обязательность как говорил имам ас-Сан'ани. См. "Субулю-Ссалям" 3/222.
Более того, среди ученых были те, кто считал что бросания жребия в ситуации, когда среди жен есть такие, кто не ведет себя должным образом в пути, не дозволено. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Некоторые маликиты говорили, что среди женщин есть такие, которые могут быть в поездке полезнее чем другие, и если в таком случае бросать жребий, то он может выпасть на ту, в ком нет пользы в дороге, что причинит вред мужчине. И также обратное, некоторые жены могут быть полезнее в доме, чем другие”. См. “Фатхуль-Бари” 9/221.
Таким образом, следует проявлять мудрость и смотреть на пользу и вред.

Также хотел напомнить, чтобы знали мусульмане, что обязанность мужа перед женами, в случае если у него их несколько, состоит:
1. в справедливости в проведении времени с ними;
2. в предоставлении им жилья;
3. в расходовании на них, одевании и кормлении их.
И все!

О делении дней и ночей между женами.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом. И он не имеет права ущемлять их в этом!” См. “аль-Умм” 5/110.

О предоставлении им жилья
Муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, если только они сами не согласны жить в одном доме, но в разных комнатах. И он не имеет права предоставлять им разное жилье, т.е. у одной хорошая скажем квартира, а у другой простой сарай, опять-таки кроме как с согласия жены. Имам Ибн Къудама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и дракам, если каждая из них будет слышать стоны другой, когда муж уединяется с одной, или же будет видеть это! Однако если они будут довольны тем, чтобы жить в одном доме, то это дозволено”. См. “аль-Мугъни” 7/229.
А имам аль-Касани сказал: “Если муж желает, чтобы его жена жила вместе с ним с его семьей, как его мать, дочь или еще кто, а жена против, то он должен предоставить ей отдельное жилье!” См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/32.

О расходах на жен
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием пророку (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей между ними!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
Это и есть обязанности мужа перед женами и если он выполнил эти свои обязанности перед женами, то он выполнил свой фард. А что касается свыше этого, то он имеет права не быть одинаковым во всем с женами. Как например делать кому-либо из них подарок, или больше любить одну из них, или покупать одеяние свыше обязательного, или иметь половую близость более одного раза и т.д. НО все это должно быть без желания причинить вред другим женам!
Имам Ибн Къудама сказал: «Муж не обязан соблюдать равенство в расходовании и одеяниях между женами, если выполнил свой уаджиб в этом отношении! Имам Ахмад говорил о человеке, у которого две жены: “Он может предпочитать одну из них в расходовании или интимных отношениях, если другая находится в достатке. И может покупать одежду для одной, сверх необходимого, если другая в достатке. Это по той причине, что если бы проявления равенства было бы обязательным во всех отношениях, то это было бы невозможно выполнить!”» См. “аль-Мугъни” 7/232.
Также говорил и хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 9/391.
Нет также никаких проблем, чтобы муж выходил по делам во время времени одной из жен, если только он не желает тем самым причинить ей обиду.
Кстати некоторые ученые относились к проведению одинакового времени у жен очень строго и говорили, что если он приходит к одной скажем после магъриба, а к другой до, то он уже из числа несправедливых, если только у него не было на это веской причины. См. “Та’адуд зауджат” 61.

Напоминание для мужей, имеющих несколько жен
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам". ат-Тирмизи. Хадис достоверный. "Сахих аль-джами’" 1232.

Наставление женщинам, чьи мужья имеют несколько жен
Избегать скандалов и проявлять терпение, ведь терпеливые получат великую награду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливые получат свою награду без счета!» (аз-Зумар 39: 10).
Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по какой-то нужде. Он спросил ее: "Кто это? У тебя есть муж?" Она ответила: "Да". Он вновь спросил: "Как у тебя с ним?" Она ответила: "Делаю для него все, что в моих силах". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал на это: "Смотри, куда тебе до него! Воистину, он для тебя Рай и Ад!" Ахмад 4/341, ат-Табарани в "аль-Аусат" 1/170, аль-Байхакъи 7/291. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
zaranee shukran
‘Афуан.



Riyana
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 23:24

Re: SALAF-FORUM закрыт на Рамадан

Сообщение Riyana » 17 сен 2008, 12:52

Ассаламу алейкум да вознаградит вас Аллах за столь подробную информацию, было бы интересно больше знать, но я незнаю арабского к сожалению, а на русском языке нет (

Ассаламу алейкум



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 19 сен 2008, 00:51

Уа алейкум салям.
И вам пусть Аллах воздаст благом в обоих мирах и прибавит стремление к истине и знаниям.
но я незнаю арабского к сожалению, а на русском языке нет (
По милости Аллаха на этом сайте есть множество полезных тем и статей, из которых можно извлечь по воле Аллаха много пользы.



Kingdom
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Проявление справедливости между несколькими женами

Сообщение Kingdom » 03 апр 2017, 19:51

Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Мужчина женат на двух женщинах, однако он не проявляет справедливости между ними. Более того, оставляет первую жену и не проводит ночь в её доме, говоря, что ей за 50 лет. Что вы думаете об этом?».

Ответ: «Не дозволено это. Обязательным является проявлять справедливость между жёнами. Справедливость между жёнами в плане проведения ночи, расходов, одежды и жилища. Необходимо проявлять справедливость между ними. "...Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы..." (4:3). Сообщается в достоверном хадисе: "У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишённый части своего тела!" Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса”. См. “Шарху-Ссунна” 9/150».

http://www.alfawzan.af.org.sa/node/16559



Ответить

Вернуться в «Многоженство»