В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)

Сообщение A'mash » 23 сен 2008, 17:22

Лейлятуль-къадр
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:

О величии и достоинстве Ночи предопределения
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).
Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5)
Къатада сказал: “В эту Ночь предопределяются деяния последующего года”. См. “Тафсир ат-Табари” 25/65.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Аллах Всевышний ниспослал Коран в Ночь предопределения целиком и сразу из “хранимой скрижали” на нижнее небо в место, называемое “Дом величия”, и находился он в местах заката звезд. А после этого Аллах ниспосылал Коран Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) через ангела Джибриля частями, в зависимости от обстоятельств, в течение двадцати трех лет”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/144, “аль-Мустадрак” аль-Хакима 2/530 и “Тафсир Ибн Касира” 4/685. Достоверность этого сообщения подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх аль-Альбани сказал: “Ученые говорят, что эти слова Ибн Аббас не мог произнести от себя, а слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах от себя не говорили”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 410.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда наступил Рамадан, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, к вам явился этот месяц! В нём есть ночь – лучшая, чем тысяча месяцев. И тот, кто лишится этой ночи, тот лишится всего её блага, и не лишится её благо никто, кроме лишенного!»” Ибн Маджах 1644. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 989, 990.
Ночь предопределения получила свое название из-за того высокого места, которое она занимает перед Аллахом Всевышним и своего превосходства перед другими ночами и днями, а также потому, что в эту ночь предопределяется срок жизни и удел людей, а также все, что произойдет в течение года. См “Тайсируль-Карими-Ррахман” 1017.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в Ночь предопределения ангелов на земле больше, чем мелких камешков». ат-Таялиси 2545, Ибн Хузайма 2/223. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2205.
Ночь предопределения – абсолютно лучшая ночь. Аллах сделал ее благословенной, выделил ее среди прочих ночей, ниспослав в ней Коран, и сделал эту ночь более значимой, чем тысяча месяцев, что соответствует восьмидесяти трем годам!
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Используй Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 191.

О проявлении усердия в поклонении в Ночь предопределения
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто проведет в молитве Ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 38, Муслим 760.
Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!"» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.

اللهم إنك عفو تحب العفو فاعف عني

/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв». Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением. Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Когда наступает Ночь предопределения?
‘Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, чтобы поведать о Ночи предопределения, но в это время двое мусульман вступили в препирательство друг с другом, и тогда он сказал: «Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о наступлении Ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и то, что я знал, исчезло. Возможно, это и лучше для вас, так ждите (эту Ночь) в седьмую, девятую или пятую!»" аль-Бухари 49.
Относительно точной даты Ночи предопределения среди ученых было множество мнений, однако все они были единогласны в том, что Ночь предопределения – это одна из десяти последних ночей Рамадана, о чем сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Ждите наступления Ночи предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана». аль-Бухари 2017, Муслим 1169.
Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что Ночь предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью, двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/372.
Имамы аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми сообщениями на эту тему, говорили: “Ночь предопределения меняется каждый год!” См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/329.
Этому же мнению отдал предпочтение и хафиз Ибн Хаджар, который сказал: “Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь. Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из хадисов этой главы”. См “Фатхуль-Бари” 4/326.
Ученые говорили, что мудрость того, что точная дата Ночи предопределения неизвестна может заключаться в том, чтобы мусульмане усердно поклонялись все последние десять ночей месяца Рамадан, а не полагались на поклонение только лишь в эту ночь.
Сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявлял усердие в поклонении все последние десять ночей, как рассказывает об этом ‘Аиша: “Когда наступали последние десять дней Рамадана, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проводил ночи в молитвах, будил членов своей семьи и проявлял особое усердие в поклонении”. аль-Бухари 2024, Муслим 1174.

Признаки Ночи предопределения
От ‘Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о признаках Ночи предопределения сказал: «Признаком Ночи предопределения является то, что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним». Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/255.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что же касается сообщений о том, что в эту ночь собаки не лают или лают редко, то они не являются правдивыми”. См. «Шархуль-мумти’» 6/499.
Но нет сомнения в том, что каждый мусульманин, который искренне и правильно поклонялся Аллаху в последние десять ночей Рамадана, получит обещанную великую награду за поклонение в Ночь предопределения, даже если он и не узнал о том, когда именно была эта Ночь!
И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху - Господу миров!



Абу Мухсин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Re: Ночь предопределения

Сообщение Абу Мухсин » 25 сен 2008, 11:39

джазакаллаһу хайр
и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением!
т.е. прямо в намазе можно делать дуа, остановив чтение? каким образом это делать, любые дуа или в сунне пришло что-то конкретное?
Когда наступали последние десять дней Рамадана, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проводил ночи в молитвах, будил членов своей семьи и проявлял особое усердие в поклонении
нужно поспать некоторое время до молитв? как поступал пророк саллаллаһу алейһи уасаллям?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 26 сен 2008, 13:13

джазакаллаһу хайр
Уа ийяк брат
т.е. прямо в намазе можно делать дуа, остановив чтение? каким образом это делать, любые дуа или в сунне пришло что-то конкретное?
Т.е. когда в намазе читаешь Коран, если прочитал аят в котором упоминается о мучении или наказании, то останавливаешься и просишь Аллаха защиты от этого, а если читаешь про милость или что-либо такое, то останавливаешься и просишь об этом.
Я думаю хадис об этом инша-Аллах тебе лучше разъяснит этот вопрос:
Хузайфа рассказывал: "Однажды ночью я совершал молитву вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Когда он начал читать суру “аль-Бакъара”, я подумал: “Он совершит поясной поклон после ста аятов”, - однако он продолжал читать. Тогда я подумал: “Во время этого рак’ата он прочтет ее полностью”, - он же продолжал читать, и я сказал себе: “Он совершит поясной поклон, закончив ее". Однако потом он начал читать суру “ан-Ниса” и прочел ее полностью, а потом приступил к чтению суры “Али Имран”, которую также прочел полностью, четко произнося каждую букву, и каждый раз когда он доходил до такого аята, в котором содержалось веление прославлять Аллаха, он произносил слова (Субхана-Ллах)!, прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости обращения к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с мольбой, а прочитав такой аят, в котором упоминалось об обращениях к Аллаху с мольбой о спасении, обращался к Нему с такой мольбой". Муслим 772.
Однако это касается только ночной добровольной молитвы, как на это указал шейх аль-АЛьбани!
нужно поспать некоторое время до молитв? как поступал пророк саллаллаһу алейһи уасаллям?
Обычно он так и делал и говорил, что наилучший тахаджуд - это тахаджуд пророка Дауда (мир ему), который часть ночи спал, а часть молился. И не известно, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился всю ночь напролет, это было только один раз в его жизни.
А что касается 10 последних ночей Рамадана, то в эти ночи пророк (мир ему и благословение Аллаха) вообще не спал и проявлял большое усердие в поклонении. ‘Аиша сказала: “Во время Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявлял больше усердия, чем в любое иное время, а в течение последних десяти дней Рамадана он проявлял еще больше усердия, чем в остальные дни этого месяца”. Муслим 1175.
Поэтому имам ан-Науауи сказал, что в этих хадисах указание на желательность увеличить поклонение в последние 10 ночей Рамадана, а что касается того, что говорит, порицали наши сторонники (т.е. шафииты) выстаивать напролет всю ночь, то речь шла о частом совершении этого.
Однако проводя всю ночь в поклонении не означает что следует только совершать намаз, как выше говорил Ибн Раджаб, можно и нужно обращаться к Аллаху с мольбами, читать Коран и т.д.
Уа-Ллаху а'лям.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Ночь предопределения

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 23 авг 2009, 19:35

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Бывает так, что спрашивают о том, как поступать женщине или девушке, у кот. месячные, во время ночи предопределения.
Шейх Усеймин, да помилует его Аллах, в одном из ответов сказал следующие:
"Не дозволено женщине в таком положение выстаивать молитву, т.к. это запретил пророк, صلى الله عايه و سلم.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал:
من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه
«Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи».

(аль-Бухари 38, Муслим 760)
А женщина, у кот. месячные не молится в Ночь Кадар, т.к. ей это запрещено.
И я надеюсь, что если она в эту Ночь проявит усердие в ду'а к Аллаху, желая Его милости и Его довольства, это будет благом для неё !"

(Нур 'аля ад-Дарб, запись № 373 (а) 18:55)

Поистине милость Аллаха велика !
БаракаЛлаху фикум.



Муслим
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Ночь предопределения

Сообщение Муслим » 24 авг 2009, 19:07

Ас-Саляму аляйкум!
А есть ли такой хадис, что из-за причины спора мусульмане лишились узнать точную дату Лейлятуль-къадр? Помоему сказали у Бухари.



Абу 'Иса
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:35

Re: Ночь предопределения

Сообщение Абу 'Иса » 24 авг 2009, 23:55

Ассаламу алейкум. Да хранит вас Аллаh, братья.Такой вопрос: в соседних регионах и даже городах на расстоянии буквально пару километров, начинают поститься с разницей в один день. Как быть с лайлатульк'адр, если порядковый номер ночи в этих городах разный, а ночь как никак одна и та же? Может ли быть по Земле в одном рамадане несколько лайлатулькьадр? Тем более есть ее признаки определенные. Если да, то можно ли ее застать два раза просто поехав в другой город, где на день позже начали поститься? Не рассматривали ли ученые эту ситуацию как необходимость начать пост всем миром в один день?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 26 авг 2009, 13:25

Уа алейкум салам.
Муслим писал(а):А есть ли такой хадис, что из-за причины спора мусульмане лишились узнать точную дату Лейлятуль-къадр? Помоему сказали у Бухари.
‘Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, чтобы поведать о Ночи предопределения, но в это время двое мусульман вступили в препирательство друг с другом, и тогда он сказал: «Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о наступлении Ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и то, что я знал, исчезло. Возможно, это и лучше для вас, так ждите (эту Ночь) в седьмую, девятую или пятую!»" аль-Бухари 49.
tak'u писал(а):Да хранит вас Аллаh, братья.
Амин! И сестер наших и тебя!
Такой вопрос: в соседних регионах и даже городах на расстоянии буквально пару километров, начинают поститься с разницей в один день. Как быть с лайлатульк'адр, если порядковый номер ночи в этих городах разный, а ночь как никак одна и та же? Может ли быть по Земле в одном рамадане несколько лайлатулькьадр? Тем более есть ее признаки определенные. Если да, то можно ли ее застать два раза просто поехав в другой город, где на день позже начали поститься? Не рассматривали ли ученые эту ситуацию как необходимость начать пост всем миром в один день?
По этой причине следует проявлять усердие во все последние десять ночей Рамадана, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха)!
Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, явился к вам этот месяц! В нем есть ночь – лучшая, чем тысяча ночей. И тот, кто лишится этой ночи, тот лишится всего ее блага, и не лишится ее благо никто, кроме лишенного!» Ибн Маджах 1/289. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1307.
Представьте себе, что работнику какой-то фирмы скажут, что если он посторожит или будет работать последние 10 дней определенного месяца, то получит зарплату в течении 1000 месяцев, он бы отказался?! Я думаю никто не отказался бы за это и даже от зарплаты и 2 месяцев, не говоря о 1000.
А что тогда сказать за такую великую награду Аллаха?!
Барака-Ллаху фикум!
Прошу Аллаха сделать нас усердными в эти ночи и даровать эту великую награду!



Аватара пользователя
***
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Ночь предопределения

Сообщение *** » 27 авг 2009, 19:39

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Братья, получается так, что объявлять официально, что какая-то ночь Рамадана из десяти последних является ночью предопределения, это куфр?
Ведь многие ориентируются по муфтияту, например в Казахстане официально вроде - это 27 ночь.

БаракяЛлаху фикум!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 30 авг 2009, 09:22

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ибн СайфульМалик писал(а):Братья, получается так, что объявлять официально, что какая-то ночь Рамадана из десяти последних является ночью предопределения, это куфр?
Нет конечно брат, с какой стороны тут куфр?)
Ибн СайфульМалик писал(а):Ведь многие ориентируются по муфтияту, например в Казахстане официально вроде - это 27 ночь.
Потому что на эту тему есть хадис и мнение сподвижника, и так практически на каждую из последних ночей Рамадан есть указание в хдисах, что именно это и есть Ночь предопределения! Поэтому и было то собственно разногласие среди имамов когда именно Ночь предопределения?
Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что Ночь предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью, двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/372.
Просто мнение тех, кто объединил все эти хадисы более сильное мне кажется. Имамы аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми сообщениями на эту тему, говорили: “Ночь предопределения меняется каждый год!” См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/329.
Этому же мнению отдал предпочтение и хафиз Ибн Хаджар, который сказал: “Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь. Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из хадисов этой главы”. См “Фатхуль-Бари” 4/326.



Аватара пользователя
***
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** » 30 авг 2009, 12:02

A'mash писал(а):Нет конечно брат, с какой стороны тут куфр?)
A'mash писал(а):Потому что на эту тему есть хадис и мнение сподвижника, и так практически на каждую из последних ночей Рамадан есть указание в хдисах, что именно это и есть Ночь предопределения! Поэтому и было то собственно разногласие среди имамов когда именно Ночь предопределения?
Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что Ночь предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью, двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/372.
Просто мнение тех, кто объединил все эти хадисы более сильное мне кажется. Имамы аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми сообщениями на эту тему, говорили: “Ночь предопределения меняется каждый год!” См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/329.
Этому же мнению отдал предпочтение и хафиз Ибн Хаджар, который сказал: “Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь. Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из хадисов этой главы”. См “Фатхуль-Бари” 4/326.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.

Во время разногласий следует выходить из них, что и сделали те, кто объединил все эти хадисы.

А выбирая и устанавливая дату ляйлятуль-кадр на основании мнения одного из имамов уммы, является действием, вносящим раскол в умму.

Верно ли я понимаю этот вопрос ахи?

БаракяЛлаху фикум!



Асланчик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 13:57

Re: Ночь предопределения

Сообщение Асланчик » 09 сен 2009, 11:03

Ассаламу Алейкум! У Бухари приводится хадис ----
923 (2016). Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: 'Мы неотлучно находились в мечети вместе с пророком, & , в течение второй декады рамадана, а утром двадцатого числа он вышел (из дома), обратился к нам с проповедью и сказал: 'Поистине, мне было возвещено о ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней , но ждите её в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана). И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине, пусть же тот, кто неотлучно находился в мечети вместе с посланником Аллаха , вернётся (обратно)', и мы вернулись. (В то время) мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха, & , совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу'. --------
Я всегда думал, что слова "И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине,", указывают на признак Ночи Предопределения. И, соответственно, ночь, когда этот сон сбылся, и является Ночью Предопределения. И в этот год по хадису она попала на 21 ночь. Или я неправ? Есть ли подобное в словах саляфов?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 09 сен 2009, 16:00

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ибн СайфульМалик писал(а):Во время разногласий следует выходить из них, что и сделали те, кто объединил все эти хадисы.
А выбирая и устанавливая дату ляйлятуль-кадр на основании мнения одного из имамов уммы, является действием, вносящим раскол в умму.
Верно ли я понимаю этот вопрос ахи?
Не совсем)
Это не просто разногласие или мнения ученых когда именно ночь предопределения, у каждой из этих сторон есть хадисы, в которых сказано что Ночь предопределения такого-то или такого-то числа.
Я же приводил тебе слова имама ат-Тирмизи, сказавшего: От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что Ночь предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью, двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/372.
Т.е. эти все все мнения передаются от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не просто мнения имамов это.
Асланчик писал(а):Я всегда думал, что слова "И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине,", указывают на признак Ночи Предопределения. И, соответственно, ночь, когда этот сон сбылся, и является Ночью Предопределения. И в этот год по хадису она попала на 21 ночь. Или я неправ? Есть ли подобное в словах саляфов?
Твой вопрос есть чуть выше брат, наверное раз десять это упоминалось уже тут)
Те, кто считал, что Ночь предопределения 21, опирались на приведенный тобой хадис.
Но ведь тут упоминалось мнения тех имамов, которые объединили все эти мнения и сказали: “Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь. Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из хадисов этой главы”. См “Фатхуль-Бари” 4/326.
Уа-Ллаху а'лям.



Асланчик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 13:57

Re: Ночь предопределения

Сообщение Асланчик » 10 сен 2009, 10:59

Выше приводилось мнение, A'MASH, но довода не было. И я не придерживался мнения, что Ночь попадает именно на 21. Просто ещё в позапрошлом году имам мечети утверждал, что это 27 ночь. Я же приводил ему и некоторым братьям в довод этот хадис, что может быть и не 27го. Читая же выше, подумал, что может тогда, будучи совсем "зелёным", я поспешил с выводами и ввёл братьев в заблуждение, А тогда мне это казалось 100% доводом. Поэтому решил уточнить ИМЕННО ОБ ЭТОМ ХАДИСЕ, а не о мнении вообще. :-)))))))
Да вознаградит вас всех Аллах за усердие на пути распространения Ислама!



мусульманка!
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:24

Re: Ночь предопределения

Сообщение мусульманка! » 10 сен 2009, 12:08

Ассаламу алейкум, братья и сестра. У нас на календаре Ночь Могущества-15 сент.Если это не точно, сообщите, пожалуйста, когда она наступит накануне.Будем ждать вашего ответа.Не хотелось бы пропустить эту ночь.Заранее спасибо.Джазакаллаху хайран.



Аватара пользователя
Ali
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Ночь предопределения

Сообщение Ali » 10 сен 2009, 23:34

nazo писал(а):Ассаламу алейкум, братья и сестра. У нас на календаре Ночь Могущества-15 сент.Если это не точно, сообщите, пожалуйста, когда она наступит накануне.Будем ждать вашего ответа.Не хотелось бы пропустить эту ночь.Заранее спасибо.Джазакаллаху хайран.
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлагь.
Брат, прочитай статью которая в самом первом сообщении в этой теме. Обрати внимание на подпункт в ней "Когда наступает Ночь предопределения?" Ин ша Аллагь, будет полезной информация. Будь внимательнее.



Ответить

Вернуться в «Пост в месяц Рамадан»