'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Шарты (условия) свидетельства "Мухаммадан расулю-Ллах"

Сообщение salyafit_07 » 10 ноя 2016, 14:49

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 2: ТАУХИД "АЛЬ-УЛЮХИЙА"
5. Шарты (условия) свидетельства "Мухаммадан расулю-Ллах"
Условий этого свидетельства шесть:
1. Признание сердцем того, что он - Посланник Аллаха .
2. Признание языком того, что он - Посланник Аллаха , то есть, произнесение этого же языком. Если человек свидетельствует сердцем, но не свидетельствует языком, то свидетельство не принимается, так как отсутствует условие.
3. Следование за Посланником Аллаха - то есть, выполнять то, что он принёс из истины, и оставлять то, что он запретил из лжи.
4. Верить в то, что он сообщил из вещей, касающихся: или сокровенного, или событий прошлого, или событий будущего - во всё верить.
5. Любить Посланника Аллаха больше, чем имущество, детей, семью, родителей, даже самого себя, и вообще всех людей - то есть, любить его больше, чем кого бы то ни было.
6. Ставить его слово превыше слов других, и действия сообразно его Сунне - превыше всего остального.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Обстоятельства, нарушающие Ислам человека

Сообщение salyafit_07 » 10 ноя 2016, 18:12

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 2: ТАУХИД "АЛЬ-УЛЮХИЙА"
6. Обстоятельства, нарушающие Ислам человека
Перейдем к разбору того, что делает свидетельства "ля иляха илля-Ллах" и "Мухаммадан расулю-Ллах" недействительным - то есть, то, что делает недействительным Ислам человека. Потому что, свидетельства "ля иляха илля-Ллах" и "Мухаммадан расулю-Ллах" - это то, произнесение чего вводит человека в Ислам. Произнося эти свидетельства, человек, тем самым, признает то, на что указывают эти два свидетельства, и обязуется выполнять то, на что указывают эти два свидетельства.
Что нарушает Ислам - эти два свидетельства? Таких обстоятельств много. Ученые специально выделяют главы в книгах фикха, которые имеют название: "Глава, посвященная ридда (вероотступничеству)".
Это то, чего человек должен опасаться очень сильно - надо всей своей душой опасаться ридда (вероотступничества), чтобы, не дай Аллах, не сделать что-то такое, что разрушит твои свидетельства, сделает их недействительными и выведет тебя из Ислама. Потому что человек может проснуться мусульманином и встретить вечер неверным. Или, наоборот: вечером уснуть мусульманином, а утром проснуться неверным. Да упасет Аллах от такого!

Вещей, которые выводят человека из Ислама и делают недействительными его два свидетельства, много. Одни из самых опасных и важных вещей привел шейх Мухаммад ат-Тамими (рахимаху-Ллах), назвав это: "То, что нарушает Ислам" ("Науакыд аль-Ислам"). И шейх привел 10 обстоятельств:

1. Ширк в поклонении Аллаху - то есть, направление чего-то из поклонения не Аллаху. И доказательство на то, что ширк нарушает Ислам:
"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей,
но прощает все остальные
(или менее тяжкие) грехи, кому пожелает"
Сура "ан-Ниса", 4:48, 116
Также Аллах говорит:
"Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна"
Сура "аль-Маида", 5:72
Сюда, к примеру, входит резание не для Аллаха. Например, если режут животное для могилы, для какой-то "святой гробницы", или приносят что-то в жертву для джиннов (такое очень часто можно встретить, когда, например, колдун "лечит" человека от колдовства, предлагая зарезать животное для джиннов) и т.д. - все это ширк в поклонении Аллаху.

2. Делать посредников между Аллахом и человеком - это, когда человек делает между собой и Аллахом посредников:
- взывает к ним,
- просит их, чтобы они заступились перед Аллахом,
- уповает на них и т.д.

Сказал Всевышний:
"Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы.
Они говорят: "Они – наши заступники перед Аллахом"
"
Сура "Йунус", 10:18
3. Тот, кто не считает многобожников - кафирами; или тот, кто сомневается в том, что многобожники - кафиры; или тот, кто говорит, что религия многобожников тоже правильная - всё это куфр!
Например, человек говорит (зная, что он говорит), что христиане не кафиры; или, человек говорит: "Христианская вера тоже правильная по-своему", или: "Иудейская вера тоже правильная по своему", и т.д. - это куфр!
Почему? Потому что, это противоречит хукму (закону, постановлению) Корана и Сунны. Если Аллах говорит, что многобожники - кафиры, что христиане - кафиры, а человек говорит: "Нет, это не так" - значит, такой человек противоречит Корану и отрицает Коран. Поэтому это - куфр, и нарушает Ислам.

4. Тот, кто убежден, что есть более лучший и совершенный путь, чем путь Мухаммада , или закон лучший, чем закон, с которым пришел Мухаммад ; или те, которые предпочитают или считают лучшим хукм тагутов (то есть, лжебогов или тех, которые устанавливают какие-то законы помимо Аллаха), чем хукм и закон Аллаха, чем закон Пророка ; или те, которые отдают предпочтение законам, которые выдумали люди, говоря, что они лучше, или равны, или могут заменить хукм Мухаммада - всё это выводит человека из Ислама.

5. Если человек ненавидит что-то из того, с чем пришел Мухаммад , даже если он сам это делает. Например, человек платит закят, но ненавидит его как хукм вообще; или что-то вообще ненавидит из того, с чем пришел Мухаммад .
Говорит Аллах:
"Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!"
Сура "Мухаммад", 47:9
6. Тот, кто издевается над чем-то из религии Аллаха, или издевается над наказанием Аллаха, говоря к примеру: "Ну ничего, в Аду погреемся", или: "Хоть там согреемся"; или издевается над наградами Аллаха - всё это куфр, выводящий человека из религии.
Аллах говорит относительно людей, которые издевались, смеялись друг с другом и шутили над Посланником Аллаха :
"Если ты их спросишь, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись".
Скажи
(им, о Мухаммад): "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?
(Теперь) не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали""
Сура "ат-Тауба", 9:65-66
7. Сихр (колдовство) - тот, кто делает сихр, и тот, кто доволен этим - впадает в куфр! Например, к этому относятся:
- отвороты (отведение) - то есть, делают так, что человек вдруг перестает любить свою жену и начинает ненавидеть её, или, наоборот, жена начинает ненавидеть мужа, между ними возникает раскол;
- или привороты, то есть, какой-то мужчина вдруг, сам не зная почему, влюбляется в какую-то женщину, ходит за ней по пятам, или, наоборот.

Всё это - куфр, если человек делает это или доволен этим. Говорит Аллах про двух ангелов – Харута и Марута:
"Но они (ангелы - Харут и Марут) никого не обучали (знанию из колдовства),
не сказав: "Воистину, мы являемся
(не иначе как) искушением, не становись же неверующим""
Сура "аль-Бакара", 2:102
8. Содействие и оказание помощи многобожникам для того, чтобы они одержали победу над мусульманами-единобожниками.
Аллах говорит:
"О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями,
поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями

(пособничает им, приближается к ним, ищет их расположения), то он сам является одним из них"
Сура "аль-Маида", 5:51
Если человек любит их религию, или хочет, чтобы их религия победила и оказывает им помощь, то это куфр, выводящий человека из религии.
Однако, если у человека есть любовь к кафиру ради каких-то мирских интересов, то это большой грех и не выводит из Ислама.

9. Быть убежденным в том, что кто-то имеет право и ему дозволяется выйти из-под действия исламского Шариата - сейчас есть люди, которые не подчиняются шариату Мухаммада , то есть, выходят из под действия шариата Мухаммада - тот, кто так говорит, так считает и убежден в этом, тот - кафир (неверный).
Это наподобие крайних суфиев, которые возводят своих шейхов до такого уровня, что считают, что они уже не обязаны исполнять шариат Мухаммада . Описывая биографию своих шейхов, они говорят: "Он, да смилуется над ним Аллах, уже не совершал намаз. Он уже достиг такой степени, что ему не надо было делать намаз", - и т.д.

10. Отворачиваться от религии Аллаха - человек отворачивается от религии и не изучает её вообще, не интересуется религией Аллаха и не живет сообразно ей - это также является тем, что выводит человека из религии.

Сказал Аллах:
"Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают"
Сура "аль-Ахкаф", 46:3
Конечно, на этом не заканчивается перечень того, что выводит человека из Ислама. Но это основные вещи, которые очень опасны, и о них предупреждает шейх Мухаммад ибн Абд аль-Уаххаб ат-Тамими (рахимаху-Ллах). И он говорит, что нет разницы, делает ли человек это в шутку, или всерьёз, или из-за страха - в любом случае это выводит из Ислама и является куфром и ридда (вероотступничеством), кроме того человека, которого принудили. Принуждение - это единственное оправдание во всех этих действиях, которые перечислил шейх. Если человек сделал это по принуждению, но его сердце спокойно и остается твёрдым в имане, тогда это не выводит его из религии.
Если же человек просто боится за свое положение, боится того, что скажут люди, и нет никакой угрозы для него и нет принуждения, и сделает что-то из того, что было приведено выше, или сделает всё это, то в таком случае - это будет куфр. Страх не является оправданием. Как и не является оправданием: "Я пошутил".
Вышеприведенные обстоятельства, нарушающие Ислам человека, являются наиболее великими и часто встречающимися вещами, которые выводят человека из религии. Поэтому шейх и перечислил их. Это то, чего нужно остерегаться мусульманину и бояться этого очень сильно.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Установление законов

Сообщение salyafit_07 » 07 янв 2017, 06:15

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 2: ТАУХИД "АЛЬ-УЛЮХИЙА"
7. Установление законов
Законодательство (установление законов) - это исключительное право Аллаха. Под установлением законов здесь подразумевается то, что ниспослал Аллах - то есть, ниспосланный Аллахом путь, по которому надлежит следовать рабам как в акыде, так и во взаимоотношениях, и во всех других сферах. К законодательству также относятся тахлиль и тахрим:
- тахлиль - делать что-то халялем;
- тахрим - делать что-то харамом.

Никто, кроме Аллаха, не имеет права делать тахлиль (то есть, делать что-то халялем), равно как и никто не имеет права, кроме Аллаха, делать тахрим (то есть, делать что-то харамом - запрещать).
Доказательство на это - слова Аллаха:
"Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха"
Сура "ан-Нахль", 16:116
Также Аллах говорит:
"Скажи: "Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?".
Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?"
"
Сура "Йунус", 10:59
Так Аллах запретил тахлиль и тахрим - то есть, чтобы рабы (творения) называли что-то халялем или харамом по своему усмотрению, без довода из Корана и Сунны Пророка .
Аллах сказал в аяте, что это ложь. Значит - это возведение лжи на Аллаха. Поэтому тот, кто называет что-то уаджибом или харамом без довода, тот возводит ложь на Аллаха, и делает себя соучастником и сотоварищем Аллаху в том, что всецело принадлежит Ему и относится к Его правам. Это - установления Шариата, а Шариат устанавливается только Аллахом. Харам и халяль устанавливаются только Аллахом.
Аллах говорит:
"Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?"
Сура "аш-Шура", 42:21
Если человек подчиняется другому человеку, который устанавливает религиозный закон (шариат) помимо Аллаха, и при этом он знает, что этот человек относит от себя шариат, и при этом соглашается с ним, с его действием - такой человек тоже совершает ширк. Не только тот, который ввел этот шариат, но и тот, который соглашается с ним, доволен этим, знает это - такой человек тоже совершает ширк. Почему? Потому что Аллах говорит:
"Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками"
Сура "аль-Анам", 6:121
О чем этот аят? Аллах запретил есть мертвечину, запретил то, что заколото не с именем Аллаха. И Аллах говорит: "А если вы будете подчиняться тем, которые говорят: "Нет - это халяль!", то тоже будете мушриками".
В другом аяте Аллах говорит, что тот, который подчиняется священникам, книжникам в том, что тахлиль (то есть, дозволение того, что запретил Аллах), или, наоборот - тахрим (то есть, запрещение того, что разрешил Аллах) - такой человек берет себе этих людей (книжников, священников) господами помимо Аллаха.
Аллах говорит:
"Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии).
А ведь им было велено поклоняться только одному Аллаху, кроме Которого нет иного божества
(достойного поклонения).
Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!
"
Сура "ат-Тауба", 9:31
Значит, Аллах говорит в аяте о тех, которые подчиняются (берут себе господами) монахам, священникам, книжникам - в чем? Ответ (тафсир) на это дан в хадисе о 'Ади ибн Хатиме (да будет доволен им Аллах). 'Ади ибн Хатим был христианином, или даже исповедовал религию, в которой была смесь христианства с другими верами. И когда он услышал этот аят, то сказал: "О Посланник Аллаха, мы не поклоняемся им". Пророк сказал: "Разве они не делают халялем то, что запретил Аллах - и вы тоже это считаете халялем? Разве они не делают харамом то, что разрешил Аллах - и вы тоже это считаете харамом?". 'Ади ибн Хатим ответил: "Да, конечно так". И Пророк сказал: "Это и есть - поклонение им!". ат-Тирмизи, 3095; аль-Байхакъи, 10/116; ат-Табарани в "аль-Кабир", 17/92 и др. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Абу Музаффар ас-Сам'ани, Ибн Таймия, аль-Алюси, аль-Альбани, 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут и др. См. "Тахридж ахадис аль-Кашшаф", 2/66; "Тафсир ас-Сам'ани", 2/303; "Маджму'уль-фатауа", 7/67; "Рух аль-ма'ани", 5/365; "Умдату-ттафсир", 2/160; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 3293; "Тахридж Фатх аль-Маджид", 464; "Тахридж ахадис мундакъада фи Китаб ат-таухид", 91-94.
И Аллах заканчивает этот аят словами: "А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества (достойного поклонения). Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!".

Значит, это - ширк, если человек подчиняется в этом будучи довольным этим, соглашается с этим, зная об этом. В этом хадисе доказательство, что подчинение священникам, монахам в ослушание Аллаха - это поклонение им помимо Аллаха. Когда человек считает, что: "Раз они сказали: "Халяль", - значит халяль, а, если сказали: "Харам", - значит харам", даже если это противоречит воле Аллаха, то это великий ширк (ширк аль-акбар), который не прощается человеку.

К сожалению, это часто случается и сегодня. В опасности находятся те люди, которые слепо следуют за кем-то, слепо подражают кому-то.
Когда им говоришь: "Сказал Аллах в Коране ...", "Сказал Пророк ...", - они говорят: "Сказал имам, сказал шейх ...".
То есть, когда слова того, за кем они следуют, противоречат Аллаху и Его посланнику , то это тоже - разновидность ширка, или то, что приближается к ширку. Поэтому придерживаться Шариата Аллаха и оставить шариат не Аллаха - это одно из значений "ля иляха илля-Ллах". Если человек нарушает это сознательно, то это нарушение "ля иляха илля-Ллах", и это - разновидность ширка. Прибегаем к Аллаху от всего того, что может вызвать Его гнев и Его кару.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Что такое "'ибада"?

Сообщение salyafit_07 » 02 апр 2017, 23:56

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА
1. Что такое "'ибада"?
Языковая основа слова "'ибада" - это "смиренность, покорность, подчиненность, раболепие". Говорят, например, про дорогу "тарикъ му'аббад" - то есть, "дорога - подчиненная", когда ее уже заасфальтируют хорошо, растопчут и утрамбуют ее ноги, и она уже, как бы: "дорога - готовая, подчиненная, покоренная".
Что касается шариатского определения слова "'ибада", то ученые давали много определений, но в принципе их сущность приблизительно сводится к одному и тому же. Мы разберем несколько определений:

1) 'Ибада - это покорность (повиновение) Аллаху путем выполнения того, что Он приказал устами Своих посланников. Это определение дал шейхуль-Ислям Ибн Таймия.
2) 'Ибада - это собирательное понятие (совокупность), объединяющее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из действий и слов - как явных, так и тайных (скрытых). Это определение тоже дал шейхуль-Ислям Ибн Таймия.
3) 'Ибада - это раболепие, самоуничижение (смирение) перед Аллахом с предельной покорностью и с предельной любовью.
4) 'Ибада - это покорность Аллаху, смирение и раболепие перед Его величием путем выполнения Его приказов и оставления Его запретов. Это определение дал шейх Ибн Баз.
5) 'Ибада - это смирение и раболепие перед Аллахом и ради Аллаха, сопровождающиеся предельной любовью к Нему и предельным возвеличиванием Аллаха, путем выполнения Его приказов и оставления Его запретов в том виде, который установлен Им в посланном Им Шариате. Это очень полное определение, потому что включает в себя все вышеприведенное. И это определение привел шейх Ибн 'Усаймин.

Итак, мы видим, что все эти определения схожи и сводятся к одному и тому же, а именно к тому, что 'ибада - это смирение и раболепие перед Аллахом, которые обязательно имеет два компонента: предельную любовь и предельное возвеличивание Аллаха, проявляющиеся в выполнении того, что Он приказал, и оставлении того, что Он запретил в том виде, который установлен Его Шариатом.

'Ибада (поклонение) распределяется между тремя вещами:

1) между сердцем - например: страх (аль-хауф), надежда (ар-раджа), упование (таууакуль), чаяние и трепет (рагъба и рахъба);
2) между языком - тасбих ("субхана-Ллах"), тахлиль ("ля иляха илля-Ллах"), тахмид ("альхамдули-Ллях"), такбир ("Аллаху акбар"). Этот вид поклонения сердцем и языком;
3) между органами - намаз, закят, хадж, джихад. Это - поклонение органами и сердцем.

То есть, поклонение бывает и сердцем, и языком, и органами.

Ибн аль-Къаййим говорит: "У поклонения 15 основ". Почему 15? Потому что шариатских хукмов 5:

1) Уаджиб - это то, что Аллах требует выполнить в строгой форме. За оставление уаджиба - наказание, а за выполнение - награда. Уаджиб иначе называется - фард, или хакъ, или мактуб.
2) Мандуб - это требование Аллаха выполнить что-то от раба, но не в строгой форме. За выполнение мандуба - награда, за оставление нет наказания. Мандуб иначе называется - мустахаб или сунна.
3) Мубах - это то, что Аллах не требует выполнить или оставить. За выполнение мубаха нет награды, а за оставление нет наказания. Мубах иначе называется - халяль или джа'из.
4) Макрух - это требование Аллаха оставить что-то, но не в строгой форме. За оставление макруха - награда, за неоставление нет наказания.
5) Харам - это требование Аллаха оставить какое-то действие в строгой (обязательной) форме. За оставление харама - награда, а за неоставление - наказание. Харам иначе называется - махзур.

Итак, это пять хукмов. И мы сказали, что обряды поклонения выполняются языком, сердцем и органами. Каждый из этих пяти хукмов выполняется либо языком, либо сердцем, либо органами, и, поэтому, получается 15 основ, о которых говорит Ибн аль-Къаййим.

'Ибада - это то, для чего Аллах создал людей и джиннов. Говорит Аллах:
"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу,
чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким
"
Сура "аз-Зарийат", 51:56-58
То есть, Аллах в этих аятах разъясняет мудрость (цель) того, для чего созданы джинны и люди, а это - заниматься поклонением Аллаху, причем Аллах не нуждается в их поклонении. Об этом Он говорит: "Не хочу от них удела и не хочу, чтобы они меня кормили" - то есть, не для этого - не потому, что Аллах нуждается! Они сами нуждаются в том, чтобы поклоняться Ему, потому что нуждаются в Аллахе. При этом они должны поклоняться Аллаху в том виде, в котором Он установил - согласно Его Шариату.
Тот, кто отказывается поклоняться Аллаху - тот кафир-мустакбир (высокомерный).
Тот, кто поклоняется другим наряду с Аллахом - тот мушрик.
Тот, кто поклоняется одному Аллаху, но не так, как Он установил - тот мубтади' (ахлю бид'а), еретик.
А тот, кто поклоняется только одному Аллаху, не придавая Ему никого в сотоварищи, в том виде, в каком Он установил, тот и есть мууаххид, му'мин (единобожник, верующий).



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Виды 'ибада

Сообщение salyafit_07 » 04 апр 2017, 00:37

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА
2. Виды 'ибада
У поклонения ('ибада) много видов, и оно охватывает все деяния покорности - проявляется на языке и органах и исходит из сердца:

- зикр,
- тасбих,
- тахлиль,
- чтение Корана,
- намаз,
- закят,
- пост,
- хадж,
- джихад,
- приказание одобряемого и удержание от порицаемого,
- ихсан (благодеяния по отношению к родственникам, сиротам, беднякам, путникам),
- любовь к Аллаху и Его Посланнику ,
- страх перед Аллахом,
- обращение к Аллаху (инаба),
- искреннее направление к Аллаху в религии (ихлясу д-дин),
- терпение (сабр) в отношении хукмов Аллаха, Его решений,
- довольство тем, что предопределил Аллах,
- упование на Аллаха (таууакуль),
- надежда на Аллаха (раджа),
- страх перед Его наказанием
- ... и т.д.

'Ибада очень важна. Поклонение охватывает все действия верующего человека, если он при этом:
а) имеет намерение приблизиться своим действием к Аллаху;
б) или человек этим действием хочет (намеревается), чтобы это действие помогло ему поклоняться Аллаху.

Все это будет поклонением.

И даже 'адаты (обыкновенные дела, привычные людям) могут стать поклонением, если, при этом, намерением у человека будет - покорность Аллаху.

Например:
- сон: если просто лег и захрапел, это одно, а если же у человека такое намерение, что этот сон ради Аллаха - чтобы укрепиться для поклонения Ему, это другое;
- или, еда и питье - для того, чтобы взять силы для поклонения Аллаху;
- и даже купля-продажа: это просто халяль, а не установленный обряд поклонения, не уаджиб и не харам;
- или человек ищет пропитание (ризк);
- или женится, и при этом у него намерение ради того, чтобы не совершать то, что запретил Аллах - не смотреть на запрещенное.

В таком случае, эти адаты (обыкновенные дела человека, которые не являются 'ибадатами в принципе) с этим праведным намерением могут стать 'ибадатами. И человек за это может получить награду от Аллаха.
Таким образом, 'ибада - это очень широкое понятие. И оно не замыкается только на обрядах поклонения известных нам, которые установлены Аллахом (пост, намаз, закят и т.д.), а охватывает все действия верующего человека.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Неправильное понимание в вопросе поклонения

Сообщение salyafit_07 » 07 апр 2017, 10:53

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА
3. Неправильное понимание в вопросе поклонения
Во-первых, виды поклонения - они "таукъыфийа", то есть, устанавливаются Аллахом, а не людьми. Это значит, что никто не может установить какой-либо вид поклонения без довода из Корана и Сунны, а если кто-то это сделает, то это будет считаться нововведением (бид'а) и ересью, и это будет отвернуто Аллахом. Почему?
Потому что, сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха сказал: "Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!"". В другой версии этого хадиса сказано: "Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!". аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.
То есть, бесполезно, и оно возращено к человеку - не принимается от него. Более того, он несет за это грех, потому что это ослушание Аллаха, непокорность Ему.

Во-вторых, правильный и здравый путь (манхадж) в выполнении обрядов поклонения, установленных Аллахом - это умеренность между нерадивостью, леностью, пренебрежением с одной стороны, и чрезмерностью (гъулюу) и излишней строгостью с другой стороны.

Доказательство на это:
"Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено (то есть, стой прямо и иди прямо, но так, как тебе приказано),
вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного
(то есть, не излишествуйте)"
Сура "Худ", 11:112
Этот благородный аят очерчивает в поклонении принципы того, как следует поклоняться. То есть, нужно стоять прямо. Как? На умеренной дороге - на той умеренности, которую установил Аллах. То есть, это такое поклонение, в котором нет ифрата (чрезмерствование, излишествование) и тафрита (пренебрежение).

И об этом хадис о трех:

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Однажды) к домам жён Пророка пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху Пророк . Когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: "Как далеко нам до Пророка , которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие! (то есть, что мы по сравнению с Пророком ; что наши деяния; для нас то, что делает Пророк - это мало)". Потом один из них сказал: "Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт (то есть, все время буду молиться и не буду спать)". Другой сказал: "Я стану постоянно соблюдать пост (то есть, буду поститься и никогда не буду разговляться)". Третий же сказал: "А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь". (А через некоторое время к ним) подошёл Посланник Аллаха который спросил: "Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения! (то есть, не чрезмерствование и не пренебрежение)"". Ахмад, 3/241, 259, 285; аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401; ан-Насаи, 6/60. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 1336; "Гъаятуль-марам", 208; "Мишкат аль-масабих", 145; "Ируауль-гъалиль", 1782; "Мухтасар Муслим", 795.

Люди разделились на две излишествующие группы в этом вопросе, которые противоположны друг другу:
1. Это те, которые пренебрегают поклонением, или делают упущения в поклонении, или недостаточно понимают, что такое поклонение, или сводят поклонение всего лишь к тому, чтобы, к примеру, сходить на джуму'а, или, что поклонение - оно только в мечети; или пренебрежительно относятся к поклонению так, что многие его виды не выполняют - то есть, делают только определенные виды, немножко, например, намаз-джуму'а и т.д. - дома нет поклонения, в офисе нет, там, где торгует в магазине у него нет поклонения, во взаимоотношениях у него нет места поклонению, на улице, в политике - нет, в каких-то спорах не обращается к хукму Аллаха. То есть, поклонение такие люди ограничивают только тем, чтобы сходить на джуму'а, например, или еще хуже - только праздничной молитвой. В других сферах жизни нет. Конечно, у мечети великое превосходство и значение, но они замыкаются на этом поклонении, а поклонение Аллаху охватывает все сферы жизни мусульманина: как внутри мечети, так и вне ее, как в день праздника, так и в другие дни.
2. Это те, которые проявляют чрезмерную строгость в поклонении и доходят до крайности. Они поднимают мустахаббаты (желательные обряды поклонения) до уровня уаджибов; или запрещают мубах - например, спать после фаджра для них харам (да, лучше не спать после фаджра, но - это не харам!); или тех, кто говорит: "Нет, вы ошибаетесь, так нельзя делать", или тех, кто противоречит им в их манхадже (пути), или тех, кто говорит, что их поклонение неправильное - они называют таких заблудшими и т.д.

Лучший же путь - это путь Мухаммада (между первым и вторым), то есть - умеренность, а худшая из вещей - новшество.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Разъяснение того, на чем строится поклонение

Сообщение salyafit_07 » 04 июн 2017, 00:53

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА
4. Разъяснение того, на чем строится поклонение
Поклонение строится на трех вещах:
- любовь, которая сочетается с раболепием, с покорностью, со смирением;
- страх перед наказанием Аллаха, который обязательно сочетается с ...
- надеждой на милость Аллаха.

Обязательно в твоем поклонении должны сочетаться эти вещи: любовь с покорностью, смирением, и страх с надеждой.

Что касается любви, то Аллах говорит про Своих верующих рабов:
"... которых Он будет любить и которые будут любить Его"
Сура "аль-Маида", 5:54
Также Аллах сказал:
"Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее"
Сура "аль-Бакара", 2:165
Описывая посланников, Аллах говорит:
"Воистину, они (посланники) спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом, и были смиренны перед Нами"
Сура "аль-Анбийа", 21:90
То есть, обязательно сочетаются в настоящем 'ибада и страх, и надежда - боишься наказания Аллаха и надеешься на Его милость. Это обязательно!

Предшественники (ас-саляфу-ссалих) говорили:

- "Тот, кто поклоняется Аллаху только с любовью (как, например, христиане), тот - еретик и нечестивец";
- "А тот, кто поклоняется Аллаху только с одной надеждой, тот - мурджиит" - такие говорят: "Нет, нет, Аллах не накажет". Они не смотрят на тексты с угрозой наказания, как будто их и нет, а смотрят только на те тексты, где Аллах обещает награду. То есть, тут только надежда, без страха. Они откладывают вопрос деяний в сторону, говоря: "Деяния неважны, так как это не влияет. Аллах и без деяний все сделает хорошо" и т.д.;
- "А те, кто поклоняются Аллаху только со страхом, такие люди - хуруриты (то есть - хариджиты, хауариджи)" - для них, наоборот, текстов, где Аллах обещает прощение (например: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью" [сура "а-Зумар", 39:53]), как будто нет, а есть только угрозы. То есть, тут только страх. Поэтому для них, те люди, которые совершают большие грехи и умирают не покаявшись, являются кафирами и навечно заходят в Огонь;
- "А тот, кто поклоняется и с любовью, и страхом, и надеждой - это и есть му'мин (верующий), мууаххид (единобожник)". См. "аль-'Убудиййа", шейхуль-Ислям ибн Таймия.

Страх и надежда у поклонения, как два крыла у птицы - как без одного крыла птица упадет, так и поклонение тоже не состоится.

Шейхуль-Ислям ибн Таймия (рахимаху-Ллах) в одном из своих посланий сказал: "Религия Аллаха - это поклонение Ему, это покорность Ему, и это смирение перед Ним. Основа смысла поклонения - это смирение, самоуничижение перед Аллахом. Про дорогу говорят, что она "му'аббад" (произошло от слова "'ибада"). Имеется в виду, что дорога проторена и утоптана ногами - то есть, подчинена эта дорога. Поэтому, отсюда происходит "'ибада" - подчиненность, смирение перед Аллахом. Но поклонение, которое приказывается Аллахом, включает в себя не только смирение, самоуничижение и раболепие, а также включает в себя и такие смыслы как: предельная любовь и предельная покорность Аллаху. Если человек подчиняется кому-то смиренно и раболепствуя перед ним, но при этом ненавидит его, можно ли сказать, что он поклоняется ему? Нет! Или, наоборот, любит, но при этом не подчиняется, не возвеличивает и не проявляет раболепия, покорности и смирения - тоже не скажем, что он поклоняется ему. То есть, одного из них не хватает в поклонении Аллаху. Обязательно Аллах должен быть для раба любимее, чем все остальное, и обязательно Аллах должен быть для раба величественнее (более великим), чем все остальное. Полную любовь и полную покорность заслуживает только Аллах". См. "Маджму' фатауа шейх аль-Ислям ибн Таймия", 10/152.

Ибн аль-Къайим (рахимаху-Ллах) сказал такие хорошие слова: "Поклонение Милостивому Аллаху - это предельная любовь к Нему с раболепием и покорностью. Они есть две оси, вокруг которых вращается поклонение. А вращение его должно быть только так, как приказал Пророк (то есть, согласно Шариата Пророка )". См. "ан-Нуния".



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Что такое "таухид аль-асма уа-с-сыфат"?

Сообщение salyafit_07 » 07 авг 2017, 01:27

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 4: ТАУХИД АЛЬ-АСМА УА-С-СЫФАТ
1. Что такое "таухид аль-асма уа-с-сыфат"?
Таухид аль-асма уа-с-сыфат - это признание прекрасных имен и высочайших атрибутов Аллаха. И это третий вид таухида.
Выше мы уже приводили доказательства из Корана и Сунны на таухид ар-рубубийа, а это то, что Аллах - единственный Господь, единственный Творец, единственный, Кто наделяет. Затем мы разбирали таухид аль-улюхийа и тоже приводили доказательства на него из Корана и Сунны.
Теперь, что касается доводов на таухид аль-асма уа-с-сыфат, то также приведем доводы - сначала из Корана, а затем из Сунны.
Аллах говорит:
"У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех,
которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали
"
Сура "аль-Араф", 7:180
В этом аяте Аллах утверждает наличие у Себя "аль-асма" (это множественное число от "исм" - то есть, "имя"). Он утверждает наличие у Себя имен. Аллах сообщает, что эти имена "аль-хусна", то есть - прекраснейшие, высшей степени красоты.
Аллах говорит: "Взывайте к Нему по ним ..."- то есть, Он приказывает нам делать ду'а, обращаться к Нему через эти прекраснейшие имена: "Йа Аллах ...", "Йа Рахман ...", "Йа Рахим ...", "Йа Хайю, йа Къайюм ...", "Йа Раббиль-'алямин ..." и т.д.
И дальше Он говорит: "... оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен" - то есть, здесь Он угрожает тем, которые отклоняются от истины в вопросе Его имен. Каким образом они отклоняются? Такие люди, либо вообще отрицают имена Аллаха, либо делают та'уиль, и другие виды отклонений в вопросе имен Аллаха.
Что такое та'уиль? Та'уиль - это трактовка имен Аллаха не сообразно их правильному смыслу (то есть, объяснение имен Аллаха не тем смыслом, на который они указывают).
Всевышний угрожает тем, которые делают "ильхад" (отклонение в вопросе имен Аллаха). Откуда произошло слово "ильхад"? Мы знаем, что, когда роется могила, сначала ее роют прямо, а потом отклоняются в сторону и делают нишу, которая называется "ляхд". И отсюда "ильхад" - то есть, отклоняться в сторону. И Аллах говорит про таких людей: "Он воздаст им справедливым воздаянием за то, что они делали".

Следующее доказательство - Аллах говорит:
"Аллах! – нет бога (достойного поклонения), кроме Него, у Него – прекраснейшие имена".
Сура "Та Ха", 20:8
Также Аллах говорит:
"Он - Аллах, и нет божества, кроме Него (достойного поклонения), Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него (достойного поклонения), Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый".
Сура "аль-Хашр", 59:22-24
Вышеприведенные аяты указывают на наличие у Аллаха прекраснейших имен. И это были доказательства из Корана.
Далее, с дозволения Аллаха, приведем доводы из Сунны Пророка . Это хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: "Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имён − сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдёт в Рай". аль-Бухари, 2736, 6410; Муслим, 2677; ат-Тирмизи, 3508; Ибн Маджах, 3860. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 2166.
Этот хадис указывает на то, что у Аллаха есть имена - и сказано, что их: "... 99". Означает ли это, что их всего 99? Нет, имена Аллаха не ограничиваются этими 99-ю именами. От Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха говорил, обращаясь к Аллаху: "Я прошу Тебя каждым именем, которым Ты обладаешь, которым Ты назвал Себя, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца". Ахмад, 1/391; Ибн Хиббан, 3/972; ат-Табарани, 10352. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъауи, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, шейх Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Эта ду'а, называется "ду'а печали" - то есть, когда человека охватывает печаль или тоска, то он обращается к Аллаху с этой мольбой.
И из этого хадиса становится ясно, что у Аллаха есть имена, которые нам неизвестны, что их не 99, а больше.
А что значат слова: "... кто будет перечислять их ..."? Речь о таком человеке, который будет знать их, перечислять, взывать к Аллаху этими именами и поклоняться Аллаху сообразно смыслов этих имен. Такой человек знает, что Аллах - Видящий, Знающий, и, соответственно, человек ведет себя так: то есть, зная, что Аллах - Слышащий, не говорит то, чем не доволен Аллах; зная, что Он - Видящий, не делает то, чем не доволен Аллах. Это и есть смысл слов "... кто будет перечислять их ..." - то есть, не значит, что достаточно просто перечислить сами имена.

Далее, каждое из имен Аллаха включает в себя какой-либо его атрибут (сыфат). В чем отличие имени от атрибута?
Имя (исм) Аллаха - это то, чем именуется Аллах, те имена, которыми Он назван: ар-Рахман, ар-Рахим и т.д. - то есть, это имена Аллаха.
Атрибуты (сыфат) Аллаха - это то, чем описывается Аллах из Его качеств.

Приведем правило ахлю-Сунна уаль-джама'а: "Каждое имя указывает на атрибут (каждое имя несет в себе смысл какого-либо атрибута)". Если мы говорим, что Он - ар-Рахман (Тот, Который объемлет своей милостью все сущее), значит, у Него есть атрибут "рахма" (милость). Если Он - ас-Сами' (Слышащий), значит, у Него есть слух сообразно Его Величия.
То есть, не так, как говорят заблудшие: "Ар-Рахман, но без милости, Ас-Сами', но без слуха. Аль-Басыр, но без зрения". Нет!
У Аллаха есть атрибуты зрения, слуха, видения, милости - сообразно Его Величия:
- Ас-Сами' (Слышащий) – указывает на атрибут "слух",
- Аль-Басыр (Видящий) – указывает на атрибут "зрение",
- Аль-Хаким (Мудрый) указывает на атрибут мудрости, что у Него есть мудрость.
И так каждое имя указывает на какой-либо атрибут.

Теперь приведем доказательство на атрибуты из Корана и Сунны.

Аллах сказал:
"Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный (ас-Самад – то есть, Тот, к Которому со своей нуждой стремятся все творения, нуждаясь в Нем). Он не родил и не был рожден (то есть, Аллах - не есть причина и не есть следствие, не отец и не сын). И нет никого подобного Ему"".
Сура "аль-Ихляс", 112:-4
А ведь каждый человек является следствием отношений его родителей, то есть, родители - причина его рождения, а он, в свою очередь, может стать причиной рождения своих детей. И так идет эта цепочка причин и следствий. Аллах же - не причина и не следствие. Он - Тот, Который управляет всем - причинами и следствиями. Он - не отец и не сын.

В хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах) передается, что один из ансаров будучи имамом руководил молитвой верующих в мечети Куба'. И каждый раз, когда он читал в рака'ате Коран, он начинал с суры "аль-Ихляс", а после этого начинал читать другую суру, вместе с ней, поступая так в каждом рак'ате. Молящиеся вместе с ним люди стали беседовать с ним и говорить ему: "Всякий раз ты начинаешь чтение Корана после "аль-Фатихи" с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или только её, или прекратить читать её и читать какую-нибудь другую суру". Он ответил: "Я не прекращу её читать: если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать читать её, а если вам это не нравится, то я уйду от вас". Люди знали, что он был наилучшим из них и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому, когда однажды Пророк посетил их мечеть, то они рассказали ему об этом. Он спросил: "О, такой-то! Что мешает тебе поступать так, как просят тебя люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак'ате?". Он ответил: "Поистине, я люблю её (то есть, суру "аль-Ихляс"), – (на что Пророк ) сказал: "Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!". аль-Бухари, 774; ат-Тирмизи, 2901.

Подобный этому хадис приводится от Айши, да будет доволен ею Аллах, тоже в "Сахихе" аль-Бухари, что Посланник Аллаха отправил в поход боевой отряд под командованием одного человека, который был имамом для своих товарищей во время молитв и всегда завершал сурой "аль-Ихляс". Когда они вернулись, об этом рассказали Посланнику Аллаха который велел: "Спросите его, почему он делает это?". Ему задали этот вопрос, и он сказал: "Эта сура содержит в себе атрибуты Милостивого, и поэтому я люблю читать её". Узнав о том, что он сказал, Посланник Аллаха велел им: "Скажите ему, что Аллах Всевышний любит его". аль-Бухари, 7375; Муслим, 813; ан-Насаи, 1/170; Ибн Хиббан, 793. См. "Сахих ан-Насаи", 992.
То есть, эта сура содержит атрибуты Аллаха. И сура "аль-Ихляс", и эти хадисы, в которых рассказывается об этой суре, указывают на атрибуты Аллаха. В Коране еще есть аяты, и их множество, которые рассказывают об атрибутах Аллаха.
Так, Аллах говорит:
"Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием"
Сура "ар-Рахман", 55:27
Этот аят указывает на атрибут Аллаха - Лик. Когда мы говорим: "Лик Аллаха", - то мы ничего не представляем себе. Тот, кто что-то представляет, тот поклоняется идолу. Ничего не представляем! Да, у Аллаха Лик, но сообразно Его Величия, без вопроса "Как?".

Также Аллах сказал:
"О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?"
Сура "Сад", 38:75
То есть, мы признаем, что у Аллаха есть Рука. Но! Когда мы говорим: "Рука Аллаха", - то мы ничего себе не представляем, никакую руку, без вопроса: "Как?". Это не рука творений, не рука людей. Рука Всевышнего сообразно Его Величия!

Также Аллах сказал:
"Его обе Руки простерты"
Сура "аль-Маида", 5:64
Это доказательство на две Руки Аллаха сообразно Его величия, без вопроса: "Как?". Это очень важно! У Аллаха есть также атрибуты довольства, гнева, негодования и т.д. И на все эти атрибуты есть доказательства в Коране.
Итак, это были доводы из Корана и Сунны на имена и атрибуты Аллаха.

Что касается умозрительного довода, подтверждающего существование имен и атрибутов Аллаха, на которые тоже указывает Шариат, то можно сказать следующее:

1. Если посмотреть на творения Аллаха с их величием и разнообразием, как их много и какие они разные - и все это упорядочено; и каждое творение устроено так, что выполняет возложенную на него функцию; и каждое творение движется и существует сообразно плану, установленному Аллахом - все это указывает на величие Аллаха! Указывает на Того, Кто мог это сотворить. И обязательно это - Тот, у Кого есть 'азама (величие), 'ильм (знание), хикма (мудрость), кудра (мощь, могущество), ирада (воля).
2. Мы видим, как Аллах милосердствует творениям, какими благами Он их наделяет и как Он отстраняет от всех творений вред, как Он снимает с нас печали и заботы. Все это указывает на то, что у Аллаха есть рахма (безграничная милость), аль-карам (великодушие и щедрость).
3. Мы видим, как Аллах наказывает грешников, мстит им. Все это указывает на наличие у Него таких атрибутов как гнев, нелюбовь к чему-то.
4. И, наоборот, мы видим, как Аллах награждает тех, которые покорны Ему. Это указывает на то, что у Него есть рида (довольство), махабба (любовь) к этому.

Итак, это были умозрительные доказательства на существование имен и атрибутов Аллаха.



Ответить

Вернуться в «Единобожие (таухид)»