ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

2 часть

Сообщение Абу Саад » 31 июл 2012, 15:24

Передают со слов Айшы, да будет доволен ею Аллах, что однажды она купила себе небольшую подушечку, украшенную изображениями.

أنها اشترت نمرقة فيها تصاوير ، فلما رآها رسول الله صلى الله عليه وسلم قام على الباب فلم يدخله ، فعرفت في وجهه الكراهية ، فقلت : يا رسول الله ، أتوب إلى الله وإلى رسوله صلى الله عليه وسلم ، ماذا أذنبت ؟ . فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( ما بال هذه النمرقة ) . قلت : اشتريتها لك لتقعد عليها وتوسدها ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( إن أصحاب هذه الصور يوم القيامة يعذبون ، فيقال لهم : أحيو ما خلقتم ) . وقال : ( إن البيت الذي فيه الصور لا تدخله الملائكة ) .
[/arabic]
Айша сказала: Когда (эту подушечку) увидел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он остановился у дверей, но не стал входить (в комнату). По его лицу я заметила, что он недоволен, и сказала: «О посланник Аллаха, я раскаиваюсь перед Аллахом и Его посланником, но в чём моё прегрешение?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что это за подушечка?» Я сказала: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её себе под голову». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, создатели этих изображений в День воскресения будут подвергнуты мучениям и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) также сказал: «Поистине, в тот дом, где есть изображения, ангелы не заходят!» Передали аль-Бухари, 2105; Муслим, 2107.
Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха аль-Ансари, который сказал:

نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الصورة في البيت ، ونهى أن يصنع ذلك
[/arabic]
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил держать изображения в доме и запретил делать их». Передали ат-Тирмизи, 1749; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, а шейх Мукбиль аль-Уади’и - хорошим. См. «Сахих аль-Муснад», 229.



sal9f
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 05:07

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение sal9f » 19 июл 2014, 03:35

ассаляму алейкум, а что касается комнаты, где нет изображения, но так, в других комнатах дома есть изображения, в иу комнату, где нет изображения ангелы входят??



Samid

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Samid » 22 авг 2014, 19:41

Фетва шейха Салиха аль-Люхайдана относительно хранения фото

س: ما حكم من يحتفظون بالصور التذكارية سواء في جوالهم سواء في أجهزة الحاسب أو غير ذلك والصور كما سألته لم تكن صور نساء إنما هي صور لمن يُحبهم من زملائه أو صور لبعض المشايخ الذين يُحبهم؟.
ج: بالنسبة للصور أرجو إذا كانت بهذه الصورة التي ذكر السائل صور بعض محبيه من أهل العلم أو أصدقاءه الذين لا يجتمع معهم على شر فأرجوا أنه لا حرج في ذلك وإن كانت ليست من الأمور التي يُحمد على حملها وفعلها والبلية السيئة من يحتفظ بالصور الخليعات المُومسات في جواله حتى كل ما نظر صار ينظر في معصية الله والعياذ بالله، فأرجوا أنه لا حرج على الأول، وأسأل الله يوفق كل من كانوا في الصفة الثانية أن يتوبوا إلى الله جلَّ وعلا و يتخلصوا من الصور المقيتة.

Вопрос:
"Каков хукм хранения изображений в электронном формате на телефоне, или, допустим, на компьютере, и эти изображения не изображения женщин, а только тех, кого любишь, допустим, своих одногруппников или фотографии любимых шейхов?"

Ответ:
"Что касается изображений, о которых упомянул спрашивающий, а это - изображения любимых для него людей из обладателей знания, или друзей, которые не собираются вместе для совершения зла, то я надеюсь, что в этом нет никаких проблем. Но если же это действие применяется не для дел, за которые можно похвалить за их хранение, за фотографирование, как, допустим, порнографические картинки и т.п, чтобы он хранил их на телефоне, чтобы потом показывать их каждому, совершая ослушание Аллаха, упаси Аллах от такого дела – то, я надеюсь, что нет проблем у первой группы людей, и прошу у Аллаха повести прямым путем вторую группу, чтобы они покаялись Аллаху, Свят Он и Велик, и избавились от этих омерзительных фотографий".


Источник: http://lohaidan.af.org.sa/node/216



Samid

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Samid » 22 авг 2014, 19:46

Фетва шейха Салиха аль-Люхайдана относительно дозволенности фотографирования

سؤال: حكم التصوير بالفيديو و الفوتوغرافي وماذا هل تنطبق عليه الأحاديث؟

أجاب فضيلة الشيخ العلامة صالح بن محمد اللحيدان - سدده الله - :

" في نظري ليس هو التصوير الذي من صوره وأُمر أن ينفخ فيها الروح يوم القيامة وليس بنافخ، وليس بداخل في أشد الناس عذابا يوم القيامة المصورون، إلى غير ذلك من الأحاديث الواردة..
هذا التصوير ليس بتصوير إنشائي وإنما (إنسان) يقوم بحبس هذه الصورة في السابق إذا وقفت أمام شيء صقيل رأيت الصورة نفسها وإذا وقف معك غيرك رايت صورتك وصورة من قوف معك ، فتطور العلم حتى صار يثبت على شيء؛ لكن التصوير الذي يكون من فكر الإنسان يرسم بغيرا أو سَبُعاً أو غير ذلك من ذوات الأرواح بقلمه أو صيغة من المواد أو غير ذلك..فهذه هي الصور المحرمة بالنصوص الصريحة..
ومع هذا فينبغي أن يجتنب التصوير ، وينبغي للمسلم أن لا يعمل عملا إلاَّ الذي يعود عليه بنفع دنيوي أو أخروي..
تدخل بعض البيوت [ تلق ] صورة هذا الشخص صورة أولاده عن يمينه وعن يساره كل هذه أمور لا فائدة له فيها..نعم". اهـ

من شرح سماحة الشيخ صالح بن محمد اللحيدان - حفظه الله تعالى - على كتاب (عمدة الأحكام- باب التشهد). وبالله التوفيق

Вопрос:
«Распространяется ли хукм изображения (съемки) видеокамерой или фотоаппаратом на эти хадисы?»

Ответил учёный, достопочтимый шейх Салих бин Мухаммад аль-Люхайдан, пусть направит его Аллах.

«На мой взгляд, это изображение не имеет отношения к тем, про кого сказано в хадисах, что им в Судный день будет велено воскресить тех, кого они изображали, или что они будут подвергнуты самому суровому наказанию, как это говорится в хадисах о создающих изображения живых существ.
Это изображение не является сотворённым изображением, ведь (человек) захватывает это изображение (то есть фотографирует) в прошлом. Если ты встанешь перед чем-либо с зеркальной поверхностью, то увидишь своё отражение. Если встанет рядом с тобой кто-либо еще, то ты увидишь своё отражение и отражение того, кто стоит рядом с тобой. Таким образом, развивается знание (человека), пока не достигнет степени закреплённого понятия.
Однако изображение, которое бывает из мысли человека, который рисует зверя или других обладателей душ своим карандашом или другими предметами, то это запрещённое изображение, открытым текстом.

Таким образом, нужно избегать изображения (рисования), и мусульманин должен работать только в той работе, которая приносит ему пользу для этой жизни и для следующей жизни. Заходишь в некоторые дома, а там фотография этого человека, фотографии его детей справа и слева от него - во всем этом нет для него пользы. Да»

Из шарха достопочтимого шейха Салиха бин Мухаммада аль-Люхейдана, да хранит его Всевышний Аллах – на книгу (Умдатуль-Ахкам, раздел – ташаххуд). А успех от Аллаха.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение salyafit_07 » 23 авг 2014, 15:19

[color=#0000FF]Samid[/color] писал(а):Фетва шейха Салиха аль-Люхайдана относительно дозволенности фотографирования
Ответ шейха Альбани (рахимаху-Ллах) - "Развешивание изображений живых существ - Хадис №3".



Samid

Re:

Сообщение Samid » 23 авг 2014, 16:27

salyafit_07 писал(а): Ответ шейха Альбани (рахимаху-Ллах) - "Развешивание изображений живых существ - Хадис №3".
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
А разве шейх Салих аль-Люхайдан сказал, что дозволено развешивать изображения живых существ?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Re:

Сообщение salyafit_07 » 23 авг 2014, 16:42

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Мой брат, перейди по ссылке и почитай, что шейх Альбани (рахимаху-Ллах) говорит в пояснении к хадису №3. )



Samid

Re: Re:

Сообщение Samid » 23 авг 2014, 18:07

salyafit_07 писал(а):уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Мой брат, перейди по ссылке и почитай, что шейх Альбани (рахимаху-Ллах) говорит в пояснении к хадису №3. )
Брат, я не понимаю, к чему ты предлагаешь мне прочесть пояснение к третьему хадису. Что касается меня, то я на мнении, что фотографировать дозволено, а что касается создания изображений своей рукой (писание портретов, рисование животных), то это запрещено, безусловно, и тут иджма. Также, я в курсе, что запрещено проявлять фотографии. В дозволении фотографирования и хранении фотографий на цифровых носителях я следую мнению шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина и шейха Салиха аль-Люхайдана. БаракаЛлаху фика.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Re:

Сообщение salyafit_07 » 24 авг 2014, 01:34

Это было приведено, чтобы читатели поняли, что в этом вопросе не все так просто. уа фика барака-Ллах.
[color=#0000FF]Samid[/color] писал(а):В дозволении фотографирования и хранении фотографий на цифровых носителях я следую мнению шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина
И хотел напомнить, что шейх 'Усаймин не просто так дозволял любое фотографирование и хранение изображений. И вот его слова с первой страницы:
"Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом.
Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.
А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым).
Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: "фотографируй меня" после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: "фотографируй меня" для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде
". См. "аль-Къауль аль-муфид". Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин.

Кстати, именно так и подытожил шейх Альбани (рахимаху-Ллах) сказав: "Мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки и фотографирование) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом.
Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным
".

И вот еще одна фатуа от шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен". "Маджаллат аль-Да'уа", издание № 1823, стр. 54. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран.



Samid

Re: Re:

Сообщение Samid » 24 авг 2014, 16:34

salyafit_07 писал(а):
Это было приведено, чтобы читатели поняли, что в этом вопросе не все так просто. уа фика барака-Ллах.
[color=#0000FF]Samid[/color] писал(а):В дозволении фотографирования и хранении фотографий на цифровых носителях я следую мнению шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина
И хотел напомнить, что шейх 'Усаймин не просто так дозволял любое фотографирование и хранение изображений. И вот его слова с первой страницы:
"Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом.
Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.
А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым).
Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: "фотографируй меня" после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: "фотографируй меня" для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде
". См. "аль-Къауль аль-муфид". Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин.

Кстати, именно так и подытожил шейх Альбани (рахимаху-Ллах) сказав: "Мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки и фотографирование) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом.
Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным
".

И вот еще одна фатуа от шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен". "Маджаллат аль-Да'уа", издание № 1823, стр. 54. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран.
Я в курсе, брат мой. У меня ещё имеются и сии фатауа этого великого учёного.

Шейх Усаймин: «И если мы подумаем, то поймем что она (фотография) не является изображением, и таким образом запрет и проклятие не относятся к тем, кто ее создает. Напротив, фотографии являются дозволенными. Однако надо посмотреть для чего используются эти фотографии. Если цель фотографирования является дозволенной, то само фотографирование является дозволенным. Если же цель запрещенная, то соответственно фотографирование тоже является запрещенным.» Толкование Толкование Рияду ас-Салихин, 2/1756.

Далее, шейх Усеймин (да смилуется над ним Аллах) приводит один из примеров, когда можно фотографировать людей: «Также, если какой-то человек, увидев печальное зрелище, где страдают люди, захотел чтобы другие тоже увидели это зрелище, и тем самым проявив сострадание к пострадавшим захотели оказать им финансовую помощь, (как например, посмотреть на (фотографии) голодных, неодетых и раненных врагами людей) - то это тоже считается дозволенной целью. Толкование Рияду ас-Салихин, 2/1756



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение salyafit_07 » 25 ноя 2014, 11:36

Также сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "То, на что вы указали, да хранит вас Аллах, насчёт моего ответа о дозволенности изображений, сделанных при помощи устройства, то я хочу вам принести пользу, брат, насчёт того, что я не разрешал использование изображений. Под изображением же понимается то, в чём есть человеческая душа или другая, если только этого не требует необходимость или нужда, для выявления личности, водительских удостоверений, установления определённых прав и т.п.
Что же касается других целей, то я это не разрешаю, не важно будет это в виде скульптуры или изображения, будет это изображение создано аппаратом или рукой.
И я продолжаю давать фетву по этому вопросу и приказываю тем, у кого есть изображения для воспоминаний, уничтожать их и ещё более строго отношусь к изображениям тех, кто уже умер
". "Маджму'у фатауа уа расаиль Аш-шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин", второй том, фетвы по акыде, страница 287-288. ИСТОЧНИК



Ответить

Вернуться в «Этикет и нравственность (адаб)»