Откуда берут своё начало исламские обряды похорон?

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Откуда берут своё начало исламские обряды похорон?

Сообщение A'mash » 05 июл 2018, 16:52

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Откуда берут своё начало исламские обряды похорон?

Со слов Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Поистине, когда к Адаму (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своим сыновьям: “О сыны мои, поистине, я – болен, и я возжелал того, чего желает больной. Так отправляйтесь и добудьте мне райских плодов”.
Когда же они отправились по земле на поиски райских плодов, то их встретили ангелы, [у которых был саван и благовонье, а также топор, лопата и корзина из пальмовых листьев], и ангелы спросили их: “О сыны Адама, куда вы направляетесь, [чего желаете и чего ищите]?”
Они ответили: “Наш отец болен, и он отправил нас на поиски райских плодов”.
Ангелы ответили: “Возвращайтесь, с вас достаточно. [Время вашего отца истекло и нам велено забрать его душу в Рай]”.
Когда они вернулись вместе с ними и вошли к Адаму, увидев ангелов, Хауа испугалась [за Адама поскольку поняла, кто они] и стала приближаться к Адаму, прикрывая его, на что он сказал ей: «Отойди, отойди от меня. Поистине, меня итак постигло (изгнание из Рая) по причине тебя. Дай же ангелам моего Всемогущего и Великого Господа распорядиться мной».
После этого ангелы забрали душу Адама, а затем [на глазах его сыновей] обмыли его тело, завернули в саван, умастили благовониями, выкопали для него яму, [выкопали могильную нишу с углублением сбоку], а потом совершили по нему заупокойную молитву. [После чего они спустились в его могилу, уложили тело Адама в неё, заложили его кирпичами из глины], затем вышли из могилы и засыпали её землёй, после чего сказали: “О сыны Адама, таковой является ваша Сунна (традиция) касательно ваших умерших. И именно так и поступайте!”»

Этот хадис приводят аль-Хаким 1/344, аль-Байхакъи 3/404, ‘Абдуллах ибн Ахмад в “Зауаид аль-Муснад” 5/136, ад-Дыя аль-Макъдиси в “аль-Мухтара” 1251, и др.
Некоторые имамы приводят этот хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а некоторые от сподвижника Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах).
Достоверность хадиса в версии от Убайя подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Касир и хафиз Ибн аль-Муляккъин. См. “аль-Мухтара” 4/19, “аль-Бидая уа-ннихая” 1/98, “Тухфатуль-мухтадж” 1/589.
А шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверен, как в версии от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), так и в версии от Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен им Аллах). См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 6/406.
Но даже, если бы эти слова были достоверны лишь от Убайя, то по положению они подобны тому, что передаётся от самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку сподвижники от себя о сокровенных вещах никогда не говорили. Следовательно, Убай мог слышать это лишь от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем более, неизвестно, чтобы Убай что-либо передавал из рассказов людей Писания. См. “Тахкыкъ Тухфа аль-мухтадж” 1/589, “Сахих аль-къасас ан-набауи” 26.

Следует отметить, что от имама ‘Али ибн аль-Мадини сообщается, что он назвал неизвестным (маджхуль) ‘Утайя ибн Дамру, передавшего этот хадис от Убайя, но при этом сказал, что хадисы его подобны хадисам правдивых людей. См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/95.
На самом же деле ‘Утай не является неизвестным. Да, он очень редко передавал хадисы (всего шесть хадисов), и никто не передавал от него их, кроме его сына и аль-Хасана аль-Басри. Но тем не менее, он был правдивым и надёжным, и был учеником двух сподвижников: Ибн Мас’уда и Убайя ибн Ка’ба (да будет доволен ими Аллах).
И несмотря на то, что имам Ибн аль-Мадини посчитал ‘Утайя неизвестным, надёжным передатчиком его назвал имам Ибн Са’д, который сказал о нём: “Он передавал хадисы от Убай ибн Ка’ба и других. Был надёжным, передал мало хадисов”. См. “ат-Табакъат” 7/146.
Также назвали его надёжным аль-‘Иджли и Ибн Хиббан, а затем аль-Хайсами, Ибн Хаджар и др. См. “ас-Сикъат” 5/286, “ас-Сикъат” 1205, “Маджма’у-ззауаид” 8/202, “ат-Такъриб” 4445.

Некоторые пользы, извлекаемые из этого хадиса:

▪ Упоминание того, откуда берут своё начало самые прекрасные обряды, связанные с похоронами человека.
▪ Упоминание того, как ангелы обучили человечество этой Сунне на личном примере.
▪ Упомянутое стало Сунной всех пророков и посланников, а также их последователей, за исключением тех, кто отклонился от их верного руководства касательно этих обрядов, а также вместо захоронения стал кремировать или бальзамировать тела умерших.
▪ Любые методы похорон, противоречащие тому методу, которому ангелы обучили человечество от Всевышнего и велели так поступать, является отклонением от пути и руководства Всевышнего Аллаха.
▪ В этом хадисе содержится указание на достоинство праотца нашего Адама (мир ему), который удостоился тому, что обряды похорон по нему провели ангелы.
▪ Указание на то, как Адам скучал по Раю, из которого был изгнан.
▪ Покорность сыновей Адама и их беспрекословное подчинение своему отцу, которые отправились для него на поиски райских плодов, прекрасно понимая, что им не найти их на земле.
▪ Способность ангелов принимать облик людей и совершения ими того, что совершают люди.
▪ Упоминание о том, что некоторые орудия труда, как топор, лопата и корзина, существовали с начала зарождения человечества, а не появились в процессе эволюции от обезьяны в человека, как это предполагают заблудшие атеисты. См. “Сахих аль-къасас ан-набауи” 26-28.



Ответить

Вернуться в «Обряды похорон в Исламе (Джаназа)»