Вопросы, связанные с соболезнованием

Ответить
muslimkz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 май 2010, 06:03

Вопросы, связанные с соболезнованием

Сообщение muslimkz » 03 май 2010, 06:27

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху
Бывают ситуации когда сообщают о смерти кого либо и призывают выразить соболезнования родственникам покойного и при этом смотрят на реакцию.
Можно ли выражать соболезнования по поводу смерти родственникам покойного, если родственники и покойный кафиры? если родственники мусульмане, а покойный кафир? если родственники кафиры, а покойный мусульманин?
Джазакяллаху хайран



Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала
Контактная информация:

Re: Вопросы, связанные с соболезнованием

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь » 03 май 2010, 15:22

Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлахи уабаракатуху!
A'mash писал:
Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Из этого хадиса следует:
1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование Али, и как говорил шейх аль-Альбани: соболезнование не выражается мусульманину, у которого умер родственник неверный. Также и не выражается неверному, у которого умер родственник мусульманин. Соболезнование выражается только мусульманину, у которого умер мусульманин!
2. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел его искупать!
3. Не сказал завернуть его в саван.
4. И сказал Али искупаться после погребения трупа неверного, что является желательным, но не обязательным.
Уа-Ллаху а'лям.
viewtopic.php?f=29&t=478



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 03 май 2010, 18:19

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Сестра вот привожу отрывок из статьи серии «ад-да’уату-ссаляфия» часть 8 , Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи

Выражать соболезнование даже мусульманину, у которого умер близкий родственник мусульманин, является желательным, но никак не обязательным. Сообщается, что когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер. Кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе указывается на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование ‘Али в связи со смертью его отца - многобожника. И это является доказательством на недозволенность выражения соболезнования мусульманину, у которого умер близкий родственник - неверный, ибо нет в шариате указаний на дозволенность этого. А в отношении соболезнования неверному в связи со смертью неверного, этот аргумент можно применить тем более!” См. “Ахкамуль-джанаиз” 169.
Имам ан-Науауи сказал: “Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него – запрещены Кораном и единогласным мнением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму’» 5/144.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 18 дек 2011, 20:00

Салям алейкум.

Сейчас встретил вот такой асар от имама Ахмада, и решил поделиться:
Аль-Фадль ибн Зияд рассказывал: “Как-то я спросил Абу Абдуллаха: «Как соболезновать христианину?», на что он ответил: «Не знаю. А зачем ему соболезновать?»” аль-Халляль в “аль-Ахкам” 637.

Для пользы:
Соболезнование мусульманам - Сунна
Что же касается соболезнования мусульманам в связи со смертью мусульманина, то это является Сунной! Къурра ибн аль-Мазани (да будет доволен им АЛлах) рассказывал: “Когда умер малолетний ребенок одного из сподвижников, пророк (мир ему и благословение Аллаха), встретив его, выразил ему свое соболезнование”. Ахмад 5/35, аль-Хаким 1/384. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

За соболезнование мусульманам полагается огромная награда
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждого правоверного мусульманина, выразившего соболезнование своему брату (в Исламе) в его несчастии, Аллах, Свят Он и Велик, обязательно оденет в одеяния благочестия в День воскрешения». Ибн Маджах 1601, аль-Байхакъи 4/59. Хадис хороший. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 195.

Наилучшие слова для соболезнования
А что касается лучших слов утешения при соболезновании, то об этом говорится в известном хадисе: Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "В свое время Зайнаб дочь пророка (мир ему и благословение Аллаха) послала к нему так как ее сын находился при смерти. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) отослал человека обратно, велев ему приветствовать их и сказать: “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха”. Однако через некоторое время она снова послала за ним, заклиная его прийти к ней, и тогда он пошел к ней, и вместе с ним пошли Са‘д ибн ‘Убада, Му‘аз ибн Джабаль, Убайй ибн Ка‘б, Зайд ибн Сабит и некоторые другие люди. В доме дочери посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передали мальчика, который уже начал хрипеть, и тогда глаза пророка (мир ему и благословение Аллаха) наполнились слезами. Увидев это, Са‘д спросил: “О посланник Аллаха, что это?” Он ответил: “Это — милосердие, вложенное Аллахом в сердца Его рабов, и Аллах помилует только милосердных из числа рабов Своих”». аль-Бухари 1284, Муслим 923.
إِنَّ لِلَّهِ مَا أَخَذَ، وَ لَهُ مَا أَعْطَى وَكُلُّ شَيْءٍ عِنْدَهُ بِأَجَلٍ مُسَمَّى...فَلْتَصْبِرْ وَالْتَحْتَسِبْ
/Инна ли-Лляхи ма ахъаза, уа ляху ма а’та уа куллю шей ин 'индаху би аджалин мусамма. Фаль-тасбир уаль-тахтасиб/.



Аватара пользователя
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 19:40

Re: Вопросы, связанные с соболезнованием

Сообщение Зуль-Карнейн01 » 21 апр 2015, 19:44

Салам Алейкум! А можно ли говорить такие слова? как: ДЕРЖИТЕСЬ!, КРЕПИТЕСЬ!
Просто разумом понимаешь, что нельзя соболезновать говоря: Пусть Господь его помилует или там как они говорят.... Царствие небесное.

А вот просто сказать Держитесь или крепитесь. Можно ли?! Особенно тем кто нам мусульманам не отказывают. Баракаллаху фикум!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re:

Сообщение salyafit_07 » 22 янв 2017, 14:30

[color=#000080]A'mash[/color] писал(а):"Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха"
Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах), комментируя это, сказал: "В этом хадисе содержится указание на то, что эти слова являются самым лучшим выражением соболезнования. Тот, кого постигло несчастье, услышав эти слова, вероятнее всего успокоится. Необходимо отметить, что соболезнования в сущности не являются поздравлениями, как об этом сегодня думают в простонародье. Они накрывают столы, зажигают огни, зовут чтецов Корана, кормят гостей. Настоящие соболезнования заключаются в том, что ты укрепляешь человека в трудную минуту, направляешь его к терпению.
Бывает так, что у человека умер двоюродный брат, но его совершенно это не печалит. Поэтому ученые говорят: "Сунной является выражение соболезнований тому, кого постигло несчастье, а не всякому родственнику". Ведь, бывает такое, что человека нисколько не тревожит смерть своего родственника.
К сожалению, в наше время всё стало иначе, и соболезнования стали выражать даже тем родственникам, которых нисколько не тревожит смерть человека. Соболезнуют даже тому, кто готов радоваться из-за смерти своего родственника и бить в бубны (из-за большой радости). Например, человек является бедняком и у него постоянно конфликты со своим двоюродным братом. И вдруг двоюродный брат умер, оставив миллион дирхамов. Разве этот бедняк будет грустить по причине смерти этого двоюродного брата или же будет радоваться?! Он будет говорить: "Хвала Аллаху, Который избавил меня от проблем с его стороны, да еще и оставил мне такое наследство!". Разве такому следует выражать соболезнования?!". Шарх "Рияд ас-салихин", хадис №29. ИСТОЧНИК



Ответить

Вернуться в «Обряды похорон в Исламе (Джаназа)»