В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

О закяте с овощей

Ответить
mansur
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:37

О закяте с овощей

Сообщение mansur » 03 ноя 2009, 01:46

Ассаламу алайкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
Достоверен ли хадис:
Передают со слов Мусы б. Тальхи, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Овощи не облагаются пожертвованиями". (ад-Даракутни).
Джазакуму-Ллаху хайран!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 15 фев 2010, 03:54

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
mansur писал(а):"Овощи не облагаются пожертвованиями". (ад-Даракутни).
Посмотрел этот хадис в сборнике имама ад-Даракъутни "ас-Сунан" с исследованием на достоверность Шу'айба аль-Арнаута и еще трех других исследователей. Этот хадис в сборнике у ад-Даракъутни под номером 1911.
Вот что исследователи пишут об одном из передатчиков этого хадиса по имени Мухаммад ибн Джабир:
"Сказал аз-Зайля'и (2/387): "Мухаммад ибн Джабир, о нем Ибн Ма'ин говорил: "Он никакой", а Ахмад говорил: "Никто не передает от него хадисов, кроме того, кто хуже него!"
С таким же смыслом передается и другой хадис, что приводит имам аль-Хаким 1/401, однако он также слабый, как это сказал хафиз Ибн 'Абдуль-Хади в "ат-Танкъих" 2/199.
А имам Абу 'Иса ат-Тирмизи говорил: "Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно закята с овощей. Это передается от Мусы ибн Тальхи в форме мурсаль". См. "Сунан ат-Тирмизи" 3/30.
Что же касается самого положения: "Следует ли выплачивать закят с овощей и фруктов?", то ученые разошлись в этом вопросе. Маликиты и шафииты считали, что это не облагается закятом, поскольку не они не хранятся и портятся быстро. См. "Уюн аль-маджалис" 2/516, "аль-Маджму'" 5/470.
Ханафиты и некоторые ханбалиты считали обязательным выплату закята с овощей. См. "аль-Биная" 3/499-500, "аль-Мугъни" 4/155.
Однако среднее мнение, объединяющее тексты данной главы состоит в том, что те плоды, которые можно хранить долго, подлежат закяту, как финики, арахис, фисташки, изюм и т.п. Что же касается таких плодов, как гранат, персик, арбуз, и т.п. фрукты, или помидоры, огурцы и т.п. овощи, которые портятся быстро, то нет с них закята, как говорил аль-Мунаджид, отвечая на подобный вопрос.
Уа-Ллаху а'лям.



Ответить

Вернуться в «Закят»