Как платить закят с товара?

Ответить
almazuulu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 19:15

Как платить закят с товара?

Сообщение almazuulu » 09 июн 2017, 18:54

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху братья!
Есть вопрос насчет закята с товара, как его выплачивать а конкретнее в каком объеме и главный вопрос закят платить с товара по приобретенной цене товара или по продаваемой цене товара? Можете братья ответить с доводами из Курана и Сунны и что насчет этого говорят наши ученые?
ДжазакАллаху хойр! БаракАллах фикум, ждем ответа



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Как платить закят с товара?

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 04 окт 2017, 00:45

Ва 'алейка ссаляму ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Ответ был здесь:
Закят с торговли:
Из современников шейх Ибн Усеймин говорил об обязательности закята с оборотных средств.
В "Фатауа аль-Харам аль-Макки 8А 35мин" он приводит доводы на это.

Поэтому с оборотных средств закят платится, и это то, на чем большинство ученых. Оборотными средствами является то, что человек купил и принадлежит ему, однако он это купил для торговли, для прибыли, то есть с целью получить с этого прибыль а не потому что это нужно ему самому для пользования. Оно должно принадлежать ему полностью. В данном случае считается его стоимость и если стоимость товара превысила нисаб (стоимость 85г. золота) и не уменьшалась стоимость его товара в течении года ниже нисаба, то через год он считает и делает расчет с того, что есть.
Считается следующим образом, Если человек продает оптом то считает по оптовой цене, если в розницу, то закят с розничной цены, то есть закятом облагается по цене реализации, а не по цене закупки на момент исполнения года, то есть в день рождения "нисаба", только учтите, что считать надо по лунному календарю.
Если продает и по оптовой и по розничной, то считает по той цене по которой больше продает, то есть, что преобладает.


От себя добавлю: есть разногласие среди ученых по чему считать нисаб с бумажных купюр - по золоту или по серебру. О том, что необходимо считать по более дешевому (то бишь сейчас в наше время по серебру) высказались многие современные ученые, среди которых шейх ибн Баз (См.: «Маджму’ аль-Фатава» 14/125), шейх ибн ‘Усеймин (См.: «Шарх аль-Мумти’» 6/145), «аль-Ляджна ад-Даима» (фетва № 1728) и др. А Аллаху всё ведомо лучше!



Ответить

Вернуться в «Закят»