Страница 1 из 1

Про усыновление и гены

Добавлено: 25 дек 2016, 14:32
malyana
Ассаламу алейкум.
вопрос =

Имеется семья, муж и жена, у которых уже почти 11 лет не получается иметь детей по воле Аллах1а.
Брат и невестка мужа предлагают им взять ихнего будушего ребенка на воспитание. Т.е. получается ребенка будет воспитывать его дядя по отцу>
Можно ли такое делать в исламе? если нет, приведите пожалуйста доводы которые можно было бы показать брату и невестке чтобы они поняли почему муж и жена отказываются от этого. Так же, если они возьмут этого ребенка, и оставят фамилию и отчество его отца, в данном случае брата мужа, то можно ли так делать?? надеюсь вопрос понятно изложен.. джазакаЛЛАх1у хайр.

второй вопрос, по отношению к той же семье. Они хотят взять на опеку сироту, но ихние родители относятся с опаской к этому, говоря о ГЕНАХ, что неизвестно какие гены у ребенка будут и каким он вырастет. Есть ли по шариату что то о Генах? разве поведение ребенка в будушем или его воспитание зависит от ген? разве не зависит это от того воспитания которое ему дадут родители? неужели если у ребенка брошенного родители были пьяницами или убийцами он должен вырасти таким же?

третий вопрос
как быть людям которые берут ребенка в опеку в кафирских странах? какое имя ему приписывать? как быть в плане документов?

Re: Про усыновление и гены

Добавлено: 27 дек 2016, 01:27
sultan
Уа алейки ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
malyana писал(а):второй вопрос, по отношению к той же семье. Они хотят взять на опеку сироту, но ихние родители относятся с опаской к этому, говоря о ГЕНАХ, что неизвестно какие гены у ребенка будут и каким он вырастет. Есть ли по шариату что то о Генах? разве поведение ребенка в будушем или его воспитание зависит от ген? разве не зависит это от того воспитания которое ему дадут родители? неужели если у ребенка брошенного родители были пьяницами или убийцами он должен вырасти таким же?
В целом в Исламе признается фактор наследственности, к примеру в хадисе, который передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: “О посланник Аллаха, у меня родился чёрный ребёнок!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Есть ли у тебя верблюды?» Он сказал: “Да”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Какого они цвета?» Он сказал: “Красного”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А есть ли среди них серые?» Он сказал: “Да”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Откуда же они взялись?» (Этот человек) сказал: “Наверное, это передалось им по наследству”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так, может быть, и у твоего сына это передалось по наследству!»
См. "Сахих аль-Бухари", 5305.

Однако это не значит, что человек должен быть таким, какими у него были родители, так как подобные идеи отвергаются хадисом от пророка, , в котором говорится, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждый младенец рождается не иначе как в своём естественном состоянии /фитра/, а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (, а не изувеченными): разве найдёшь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!». А потом Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Если хотите, то прочтите": (нижеследующий айат): «Обрати же лик свой к религии, будучи верным и сообразуясь с естеством, что дано тебе Аллахом, Который сотворил людей так, а творение Аллаха не подлежит изменению» (ар-Рум 30). См. "Сахих аль-Бухари", 1358; Муслим, 6926; Ахмад, 7928; аль-Байхакъи, 12499.

Таким образом, человек должен стремиться к упованию на Аллаха и выполнения причин, которые ведут к обретению любого блага и избавлению от всяческого зла. Так, Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: “В достоверных хадисах содержится приказ лечиться, и он не противоречит упованию на Аллаха, как и не противоречит упованию на Аллаха утоление голода, жажды, избавление от жары и холода. Напротив, истина единобожия не будет полной без выполнения причин, которые установил Аллах, и которые приводят к результатам, как по предопределению, так и по Шариату. (К примеру, поглощение еды приводит к насыщению; поглощение еды в этом примере – это причина, а насыщение – результат). А оставление причин умаляет значение упования, как и умаляет значение Шариата Аллаха и мудрости. Подобное умаляет упование в виду того, что человек, оставляющий причины, считает оставление их (средством) усиления упования. Воистину, оставление их – это проявление слабости, которая противоречит упованию. Ведь упование – это уверенность сердца в Аллахе в достижении того, что полезно рабу в этой и будущей жизни, и в избавлении от того, что вредит ему в этой и будущей жизни. Но наряду с этой уверенностью необходимо выполнять причины. А иначе он оставит мудрость и Шариат. И путь раб не делает свою слабость упованием, а своё упование – слабостью”. См. "Зад аль-ма‘ад", 4/15.

Уа-Ллаху а’лям.

Re: Про усыновление и гены

Добавлено: 07 янв 2017, 08:23
Dilgam
Уа алейкумуссалям.
Брат, в этой теме есть ответ на твой второй вопрос: https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=14145

Re: Про усыновление и гены

Добавлено: 08 янв 2017, 16:07
Simple
Уа 'алейкум ас салям!

Усыновление и опека