в Раю с лучшими

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уэ бэракэтух!
Возможно ли попасть в Рай вмесете с Пророком(саляЛлаху алейхи уа Салям) и Его Сподвижниками?то есть быть там рядом с ними?
и если да ,то как?
баракаЛлаху фикум
Umm Kazani
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 май 2014, 18:07
Откуда: Татарстан Казань

Re: в Раю с лучшими

Сообщение »

Уа алейкума ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Всевышний Аллах говорит: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Сура ан-Ниса, аят 69).

Передают, что Аиша рассказывала: Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя сильнее, чем самого себя, и сильнее, чем свою жену и свое богатство, и сильнее, чем своего сына. Когда я нахожусь дома и вспоминаю о тебе, я не могу дождаться того момента, когда я приду к тебе и взгляну на тебя. Когда же я вспоминаю о том, что мы с тобой умрем, мне становится ясно, что ты, войдя в Рай, поднимешься к пророкам, и я боюсь, что если я вообще смогу попасть туда, то я никогда не увижу тебя”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ничего не ответил ему, пока Джибрил не принес ему этот аят: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах» (ан-Ниса, аят 69). Этот хадис передал ат-Табарани в сборнике "аль-Муджам ас-Сагир", и аль-Хейсами сказал, что все его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в "ас-Сахих", кроме Абдуллаха б. Имрана, который заслуживал доверия. Его также передали Абу Ну‘айм в "Хильят аль-Аулия", 125/8; аль-Вахиди в книге "Асбаб ан-Нузул" и ас-Суюты 182/2. Абу Абдулла аль-Макдиси сказал, что не видит ничего плохого в иснаде этого хадиса.

Сказал муфассир, шейх 'Абдур-Рахман ас-Са‘ди в тафсире этого аята: “Всякий, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, выполняя возложенные на него обязательства по мере возможностей, - будь то мужчина или женщина, ребенок или взрослый, - непременно окажется в числе тех, кому Аллах оказал великую милость, неизбежным следствием которой является совершенство, преуспеяние и счастье. Среди них будут пророки, которых Аллах возвысил над остальными людьми, почтив их Откровением, отправив их к людям и наказав им призывать их на Его путь. Среди них также будут правдивые мужи, которые совершенным образом уверовали во все, с чем были отправлены посланники, познали истину и уверовали в нее с полной убежденностью, оставаясь верными ей на словах и делах и призывая к ней других. Среди них будут павшие мученики, которые сражались на пути Аллаха, чтобы прославить Его слово, и были убиты. Среди них также будут и праведники, которые поступали праведно душой и телом.
Всякий, кто повинуется Всевышнему Аллаху, непременно окажется спутником этих людей. Каким же прекрасным будет их общество в садах блаженства! Каким же замечательным будет общение с ними вблизи от самого Господа миров!”.
См. "Тафсир ас-Саади", с.363.

Хафиз Ибн Касир сказал: “То есть тех, кто выполнял то, что повелел Аллах и воздерживался от того, что Он запретил – Аллах поселит в обители Своей щедрости и сделает его товарищем для пророков и тех, кто пониже их степенью – т.е. праведников, затем мучеников и остальных верующих, т.е. благочестивых, дела которых были праведны, как и их сердца. Затем Аллах похвалил их, сказав:
«Как же прекрасны эти спутники!»
Имам Ахмад передаёт от Амра ибн муры аль-Джухани, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл человек и сказал: "О, посланник Аллаха, я засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, и что ты посланник Аллаха, совершал пятикратную молитву, выплачивал закят, постился в месяц Рамадан". Посланник Аллаха сказал: «Кто умер, придерживаясь этого, тот будет с пророками, праведниками и мучениками в Судный день – он показал два пальца – и не ослушался родителей».
(Хадис в таком варианте привёл лишь Ахмад).
Ат-Тирмизи передаёт, что Абу Саид сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Правдивый торговец будет с пророками, праведниками и мучениками».  (ат-Тирмизи сообщил, что это хороший хадис). См. ат-Тирмизи, 227/2; ад-Дарими, 247/2.
Но более радостная весть сообщается в достоверном хадисе, переданном от многих сподвижников, в котором говорится, что человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, с такими словами: "Человек любит этих людей, но он еще не присоединился к ним".
(На это) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День воскресения этот человек будет с теми, кого он любил».
И тогда мусульмане очень обрадовались этой вести". В варианте от Анаса, он сообщает: "И люблю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люблю Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах. И я надеюсь, что Аллах воскресит меня вместе с ними, хотя мои деяния не доходят по степени до их деяний".  (Часть длинного хадиса аль-Бухари, 40/7).”. См. "Тафсир Ибн Касир", 2/228-230.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестает испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения». Абу Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599.

Говорит шейх Мухаммад Са‘ид Раслян: “И действительно, бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшую степень в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благих дел, чтобы получить эту степень. Однако Аллах отвечает на его мольбу и дает ему это высокое положение. Но так как раб не стремится совершать соответствующие благие дела, то Аллах посылает на него испытания и беды, даруя вместе с ними и необходимое терпение”. См. "Кираа уа та‘лик ‘аля тайсириль-‘Азизизь-Хамид фи шарх китаби-т-Таухид".

Также сообщается, что слуга посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Фирас Раби’а ибн Ка’б аль-Аслями, относившийся к числу живших под навесом, сказал: “Обычно я проводил ночи у дверей дома посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принося ему воду для омовения и прочие необходимые вещи, и (однажды) он сказал мне: «Попроси меня (о чём-нибудь)». Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в Раю!” Он спросил: «Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?» Я сказал: “Нет, именно этого!” Тогда он сказал: «В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов»”. См. Муслим, 489.

И еще по теме - сказал Пророк, : «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик». Ахмад, 5/272, Абу Дауд, 3090. Достоверность хадиса подтвердили имам ас-Суюты, имам аль-Мунауи и шейх аль-Албани. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1599, 2599.
sultan
 
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Для новичков в Исламе

cron