Книга «Ар-Роуда ан-Надийя» шейха Сыддыка Хасана Хана

Ответить
Алим
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Книга «Ар-Роуда ан-Надийя» шейха Сыддыка Хасана Хана

Сообщение Алим » 05 ноя 2018, 21:52

Публикация по просьбе братьев из Башкирии:

__________

С именем Аллаха!
Ассаляму алейкум!

На русский язык переведена первая часть книги шейха Сыддыка Хасана Хана: «Ар-Роуда ан-Надийя», которая является комментариями к известной книге имама Аш-Шаукани «ад-Дурар аль-бахия», да помилует их Аллах.

На русском языке книга носит название:
«ЖЕМЧУЖИНА ФИКХА. Или практический усуль аль-фикх и правила понимания Шариата».

Автор этого труда – известный исламский учёный - Сыддык Хасан Хана, а данный его труд хвалили многие обладатели знания, в числе которых шейх Аль-Альбани.
Так, шейх Аль-Альбани сказал: «Если ты желаешь книгу по фикху, то читай "ар-Роудату ан-надия шарх ад-Дурар аль-бахия"». См. «Худа ва-ннур», 437.

Также, когда спросили шейха Аль-Альбани:
«Есть очень много книг по фикху, какую книгу Вы посоветуете нам изучать?»

Шейх Аль-Альбани отвечает:
«Если говорить в общем, то все те книги, которые основываются на Коране, Сунне и саляфитских асарах, а не на мазхабном фанатизме. Это касательно общего наставления.
А если конкретно, то советую книги двух Шейхов Ислама: Ибн Теймии и его почтительного ученика Ибн Каййима аль-Джаузийя.
А затем, посоветую, книги тех, кто пошел по их пути, подобно Аш-Шаукани и Сыддык Хасан Хану, а в наше время – это Сайид Сабик со своей книгой "Фикх ас-Сунна". Да, Сайид Сабик пошел по этому пути, но следует отметить, что он намного ниже тех, кого мы упомянули выше. Конечно же, он не равен Аш-Шаукани и Сыддык Хасан Хану, не говоря уже о Ибн Таймия и Ибн Каййиме, но путь тот же. Но в его книге произошли ошибки, которые далеки от истины, что со стороны науки хадисоведения, что со стороны фикха, и, это толкнуло меня в те времена, когда у меня появилось свободное время, написать примечание к этой книге, которая выпущена под названием "Тамаммуль-минна" к этой книге "Фикх ас-Сунна". И если человек хочет начать требовать знания, то советую начать с книги "Фикх ас-Сунна". Однако, сильно не опирайтесь на эту книгу, по той причине, что я упомянул ранее.
После этого, ему нужно подняться до книги "ар-Роудату ан-надия" Сыддык Хасан Хана, которая является шархом к книге "ад-Дураруль-бахия". Этот человек (Сыддык Хасан Хана) достойный учёный – саляфит. Он из числа знатоков хадиса, фикха и арабского языка. "ар-Роудату ан-надия" это шарх к книге "ад-Дураруль-бахия" Аш-Шаукани. Он (Аш-Шаукани) из величайших учёных Йемена из Зейдитского мазхаба, которые спаслись от этого мазхаба и перешли к мазхабу саляфии и в акыде, и в фикхе. И в этой книге все отборное из великой книги "Нейлуль-аутар" и книги "Сайлуль-джаррар". Все сливки этих книг находятся в книге, которую написал Сыддык Хасан Хан, т.е. в книге "Роудату-ан-надия".
А кто желает узнать тонкости, за и против, будь то в фикхе или в хадисе, тот должен возвратиться к объемным книгам, которыми являются:
- Книга Ибн Каййима аль-Джаузия "Задуль-ма’ад фи хадьи хайриль-‘ибад" и эту книгу он составил во время путешествия, поэтому там ты найдешь мало научного разбора иснадов, которых там тысячи. Поэтому ищущий знания, если захотел подробно изучить какой то вопрос, то ему надо будет удостовериться в доводе (хадисе), все равно что положительного или отрицательного (достоверного или недостоверного).
- Книга Шейх аль-ислама Ибн Теймии которая раньше была известна как "Фатауа аль-мисрия" в которой 5 томов, которая после напечатана со старанием некоторых учёных Саудии, под заглавием "мажмуа аль-фатауа" около 15 томов, это разлитое море. Однако есть у него и сокращённый вариант, который сделал один из учёных, но не сам Шейх аль-ислам, название которой "Ихтиярат аль-'гильмия", и советую обращаться к этой книге»
. См. «Худа ва-ннур», 674.

__________

По вопросам приобретения обращайтесь по номеру: 8-906-110-12-84
Азат (телеграм/ватсап)

Спешите приобрести эту книгу, пока она ещё есть в продаже.

Цена в розницу: 550 руб
Маленький опт: 470 руб.
Крупный опт: 410 руб.

Хвала Аллаху – Господу миров!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Книга «Ар-Роуда ан-Надийя» шейха Сыддыка Хасана Хана

Сообщение salyafit_07 » 07 ноя 2018, 22:32

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

А кто переводил, брат?



efendi
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: Книга «Ар-Роуда ан-Надийя» шейха Сыддыка Хасана Хана

Сообщение efendi » 08 ноя 2018, 08:51

Салам алейкум. Мне кажется было бы неплохо братьям выложить хотя бы маленький отрывок перевода, чтобы немного ознакомиться с текстом. Почувствовать его, если можно так выразиться. Введение, например. Или может есть отзывы уже? Книга классическая всё-таки, полезная би изниЛляхи Тааля. Барак Аллаху фикум.



Алим
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re:

Сообщение Алим » 08 ноя 2018, 14:49

Уа алейкум ас-салям уарахматуЛлахи уабаракатух
Переводил эту книгу один взрослый брат, который в свое время учился в Египте с Ринатом Абу Мухаммадом.

Попросил у братьев предисловие, вот предисловие автора:

После восхваления Аллаха, Свят Он и Велик, приветствия и просьбы о благословении нашему любимому пророку Мухаммаду, мы, дорогой читатель, приглашаем Вас на приятную прогулку по саду исламского фикха!
Эта прекрасная книга, изучение которой рекомендовали многие ученые, действительно является светящим садом, который непременно одарит старательного искателя знаний достойными плодами.
Эта книга сократит вам годы пути, если на это будет воля Аллаха! Но сразу хочу предупредить: она не принесет пользы человеку ленивому, не желающему трудиться, у которого нет желания, опираясь на Коран и Сунну, найти истину и твердо стоять на ней. Таким людям достаточно книг, прочитав которые он может слепо следовать за чьим-то мнением, даже не поинтересовавшись, откуда тот это мнение взял и на чем оно основывается.
Данную переведённую нами на русский язык книгу написал в своё время великий имам Аш-Шаукани. Он написал её для начинающих, после того как изучил 4 известных мазхаба, мазхаб ахлю-ль-хадис и другие мнения ученых. Шейх аль-Альбани советовал преподавать по этой книге в мечетях для простолюдинов.
Великий ученый из Индии по имени Сыддык Хасан Хан своими комментариями превратил ее в настоящий сборник правил и основ фикха — таким образом эта книга по фикху (фикх — это цель) стала книгой средств (усуль-аль-фикх — это средство).
Самым значимым в этой книге является то, что автор комментариев Сыддык Хасан Хан приводит достоверные доводы по тому или иному вопросу и при этом часто добавляет такой смысл: «Если кто-то что-то хочет сказать, пусть придет к нам с достоверным доводом, а если у него нет довода, то пусть промолчит». Он не оставляет тебя на берегу бескрайнего океана фикха, а упорно и неустанно строит его каркас, мол, мы заложили в тебе фундамент, а дальше строй сам. Если есть у кого-то истина — бери её, ставь этот кирпич и достраивай свое здание под названием «понимание религии». Людям очень нравится беспристрастность этого шейха и его непредвзятый подход в приведении доводов оппонентов. Несомненно, его девизом является следующее: «истина достойна того, чтобы за ней следовали, а все остальные мнения должны быть выкинуты в угол и преданы забвению, кто бы их ни высказывал».
Дорогой читатель, начни же там, где закончили люди, и не начинай там, где они начинали. Не так много времени выделил тебе твой Создатель, чтобы ты его необдуманно тратил.


А вот отрывок перевода главы о положении мочи грудничков: мальчика и девочки:

«Мочу грудной девочки надо смывать, а мочу грудного мальчика достаточно окропить водой».26
26. Абу Дауд (376), ан-Насаи (1/158), Ибн Маджа (526).

А также хадис от Али бин Аби Талиба, что Пророк сказал: «Мочу мальчика-грудничка обрызгивают, а мочу девочки – моют».27
27. Абу Дауд (377), Ахмад (1/137).
Хадис маукуф (слова принадлежат сподвижнику).

В двух достоверных сборниках приводится хадис о том, что Умм аль-Кайс пришла к Пророку со своим маленьким сыном, который ещё не кушал взрослую еду, и он помочился на одежду Пророка . Пророк попросил воду и окропил ею то место, куда помочился грудничок, не став её стирать.28
28. Аль-Бухари (5693), Муслим (287).

В общем, стоит отметить, что Пророк ясно выразился о том, что нужно делать в таких случаях. И даже если допустить то, что Пророк мог сделать что-то, что не соответствовало его приказу, то это его действие нельзя противопоставить ясному доводу, выраженному словами.29

29. Примечание переводчика:
(Если в одном хадисе содержится ясное высказывание Пророка по какому-либо вопросу, а в другом содержатся противоречащие этому действия, то предпочтение отдаётся словам, а не действию; и именно хадис со словами берётся в качестве довода).

И того мнения, что мочу мальчика достаточно окропить водою, а мочу девочки нужно смывать, придерживалась группа учёных, среди которых: Али бин Аби Талиб, Умм Саляма, Суфьян ас-Саури, аль-Аузаи, ан-Нахги, Дауд, Ибн Вахб, Ато, аль-Хасан аль-Басри, аз-Зухри, Ахмад, Исхак, и это одно из мнений Малика. И это есть истина, от которой нельзя скрыться.
От некоторых же ученых передаётся мнение о том, что нужно окропить водой как мочу мальчика, так и мочу девочки. Это мнение Малика, аш-Шафии, аль-Аузаи.
Но это мнение противоречит тем достоверным хадисам, в которых ясно выражено отличие мочи мальчика-грудничка от мочи грудничка-девочки.
Мнением Абу Ханифы и других ученых Куфы является то, что нужно смывать как мочу мальчика-грудничка, так и мочу грудничка-девочки, но это мнение также противоречит ясным доказательствам, которые приведены выше. Последователи этого мнения взяли в качестве довода общее указание на то, что моча человека является нечистой. Но не скрыто от тебя то, что после этого общего указания пришли ясные конкретные хадисы, указывающие на отличие мочи мальчика-грудничка от мочи девочки. А то, что было сказано, опираясь на кыяс (сравнение по аналогии) мочи мальчика с мочой девочки, то ведь не скрыто от тебя, что такой кыяс (сравнение по аналогии), который противоречит ясному тексту шариата, является неправильным.
Ибн Хазм отклонился от общеизвестного мнения и сказал, что окропить водой можно любую мочу мужчины, даже взрослого. Однако в этом мнении содержится небрежность по отношению к условию, пришедшему в хадисе: «мальчик-грудничок». И если в одном хадисе пришло что-то в абсолютном значении, а в другом — в обусловленном, то хукм этой вещи должен учитывать это условие.
Сказал имам аш-Шафи’и: «Можно окроплять водой мочу мальчика до тех пор, пока он питается только молоком матери». Эти слова имам аль-Багауи растолковал так: «Моча мальчика-грудничка является нечистотой, однако достаточно её обрызгать водой так, чтобы вода попала во все места, и не нужно вымачивать и тереть это место».
Что же касается слов Абу Ханифы, то пришедшее в хадисе арабское слово «надх» (окропление) он растолковал как «лёгкая стирка».
Я же скажу, что нет никаких сомнений в том, что хадисы, проводящие грань между мочой мальчика-грудничка с другой мочой, являются достоверными. Так что же толкнуло их так узко толковать слова, в толковании которых шариат оставил широту!? А ведь Пророк выражался самым ясным языком, и он был наиболее красноречивым среди арабов!
В книге «Нихая» упомянуто о том, что под словом «надх» имеется в виду «гусль» (стирка). Да, возможно, изредка оно применяется и в этом значении, когда оно к месту. Однако величайшие языковеды арабского языка сказали, что «надх» — это окропление водой и нельзя его применять в смысле «гусль», если нет на это косвенного указания. Как же его можно растолковать как «гусль» (стирка), когда в хадисе оно ставится в противовес стирке мочи девочки? («Мочу мальчика-грудничка обрызгивают, а мочу девочки моют»). Тогда это было бы пустословием…
(тогда смысл хадиса был бы: «Мочу мальчика-грудничка моют, и мочу девочки — моют»).
А если вы скажете, что это мнение принадлежит великому учёному, то я скажу, что нет никого величественнее, чем Посланник Аллаха и все слова учёных сопоставляются со словами Пророка .
О, если бы любовь к своим предшественникам сделала бы их такими, какими были их предшественники! Однако они в большинстве случаев сопоставляют слова Посланника со словами учёных из своих предшественников! Если они совпадают, то как прекрасно это для них! А если нет, то они всё равно берут слова своих учёных. Что же толкает их на высказывания, в которых содержится произвол по отношению к текстам Корана и сунны? Конкретные тексты Корана и сунны являются более предпочтительными, чем общие указания, и это ясно как день в правилах основ фикха (усуль аль-фикх).

32. Примечание переводчика:
(Как мы видим, дорогой читатель, разные мнения бывают не только у разных учёных, но даже у одного и того же учёного бывают различные мнения по одному и тому же вопросу. Поэтому надо мягче относиться друг к другу, уважая чужое мнение. И разногласия в вопросах фикха не должны приводить нас к взаимной вражде и ненависти. Да убережёт нас от этого Аллах)




Ответить

Вернуться в «О трудах ученых»