Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату-Ллах
Достоверны ли следующие истории:

1. Когда перс Хурмузан попал в плен и был приведен к 'Умар, спящему под деревом, а потом сказал примерно: "Ты правил и был справедлив, а поэтому ты чувствуешь безопасность и поэтому ты заснул (без охраны где пожелал)."

2. Сказали 'Умару завещать правление своему сыну 'Абду-Ллаху ибну 'Умару и он ответил: "Как я назначу своим преемником человека, который не мог даже дать развод жене?!" Нашел, что это приводит ат-Табари в "Тарих" (Т. 3. С. 292) через Абу Михнафа, но не знаю может еще где-то приводится достоверно.

3. О том, что он давал жалование мухаджирам, а сыну своему давал половину этого жалования, т.к. хоть 'Абду-Ллах и был также мухаджиром, но он не сам переселился, а вместе с 'Умаром. Это примерный смысл.

Джазакуму-Ллаху хайра!
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )

ابن مراد الداغستاني писал(а):1. Когда перс Хурмузан попал в плен и был приведен к 'Умар, спящему под деревом, а потом сказал примерно: "Ты правил и был справедлив, а поэтому ты чувствуешь безопасность и поэтому ты заснул (без охраны где пожелал)."

Глянь вот:
Завоевание Тустара и Суса и пленение Хурмузана в 17 году от хиджры

Завоевание Тустара и Суса и пленение Хурмузана в 17 году от хиджры

Йездигерд, правитель персов, натравливал своих соплеменников на арабов. В конце концов, они нарушили договора, заключённые после сражения при Кадисиййи и других битв и решили сражаться с мусульманами.
Узнав об этом, ‘Умар ибн аль-Хаттаб велел Са‘ду ибн Абу Уаккасу отправить войско в Ахуаз.
Недалеко от этого места находился Хурмузан. Са‘д послал ан-Ну‘мана ибн Мукаррина.
Когда ан-Ну‘ман дошёл до Рамахурмуза, Хурмузан вышел к нему. Потерпев поражение, Хурмузан бежал в Тустар. Мусульмане осадили город и обе стороны понесли большие потери.
Наконец мусульмане сказали аль-Бару, мольбы которого Всевышний Аллах никогда не оставлял без ответа: "Попроси Господа даровать нам победу!".
Он сказал: "О Аллах! Нанеси им поражение и даруй мне мученическую смерть". Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (7/86).

А в той битве аль-Бара убил более ста человек в поединках. И Всевышний Аллах действительно послал Хурмузану сокрушительное поражение.
Один перс попросил Абу Мусу взять его под своё покровительство и тот выполнил его просьбу, и он указал мусульманам на место, через которое они могли попасть в город.
Это было место, через которое в город поступала вода. По велению командующих группа смельчаков из числа мусульман ночью проникла в город. Подкравшись к страже, охранявшей городские ворота, они перебили её.
После этого мусульмане с криками "Аллах Велик!" вступили в город. Это произошло незадолго до рассвета. Завязалось сражение и солнце взошло прежде, чем мусульмане смогли освободиться для совершения утренней молитвы.
Анас (да будет доволен им Аллах) передаёт: "Я участвовал в завоевании Тустара и когда забрезжил рассвет, мусульмане сражались. Из-за этого они не смогли совершить утреннюю молитву. Мы смогли возместить её только днём. Мы совершили молитву вместе с Абу Мусой, и нам была дарована победа. И если бы вместо этой молитвы дали мне весь мир со всем, что в нём, я бы не обрадовался!". Это высказывание приводит аль-Бухари в "Сахих", № 945.

Мусульмане бросились преследовать бегущего Хурмузана, однако он начал стрелять в них из лука и убил аль-Бара ибн Малика и Маджзаа ибн Саура.
Хурмузан сказал: "У меня есть сотня стрел, и кто бы из вас ни попытался приблизиться ко мне, я выпущу в него стрелу. А какую пользу принесёт вам моё пленение, если я убью сто человек из вашего числа?".
Мусульмане спросили: "Чего же ты хочешь?".
Он ответил: "Гарантируйте мне безопасность и я сам сдамся вам, чтобы вы отвели меня к ‘Умару ибн аль-Хаттабу и он вынес решение относительно меня". Они согласились.
Прибыв в Медину, они отправились домой к ‘Умару (да будет доволен им Аллах), но не обнаружили его там.
Тогда они пришли в мечеть и увидели ‘Умара, который спал возле одной из стен.
Хурмузан спросил: "Где ‘Умар?". Мусульмане указали на него, понизив голос, чтобы не будить его.
Хурмузан спросил: "А где его привратники и охрана?".
Они ответили: "У него нет привратников и охраны".
От звука их голосов ‘Умар проснулся и сел. Ему сказали: "Это Хурмузан".
‘Умар спросил: "Чем ты можешь оправдать нарушение тобой наших договоров раз за разом?".
Он ответил: "Я боюсь, что ты убьёшь меня, прежде чем я успею ответить тебе".
‘Умар сказал: "Не бойся этого".

Тогда Хурмузан попросил воды. Ему принесли сосуд с водой и рука его задрожала. Он сказал: "Поистине, я боюсь, что ты убьёшь меня до того, как я успею попить".
‘Умар сказал: "Тебя никто не тронет, пока ты не попьёшь". И он отбросил сосуд, так и не попив.
‘Умар сказал: "Принесите ему воды, не казните его, пока он не утолит жажду". Однако Хурмузан отказался пить воду.
‘Умар сказал: "Я собираюсь казнить тебя".
Хурмузан сказал: "Но ты гарантировал мне безопасность до тех пор, пока я не попью воду, а я ещё не пил!".
Анас ибн Малик сказал: "Он сказал правду, о повелитель верующих".
‘Умар воскликнул: "Горе тебе, о Анас! Неужели я гарантирую безопасность тому, кто убил Маджзаа и аль-Бара?".
Затем он повернулся к Хурмузану и сказал: "Ты обманул меня и я не приму этот обман пока ты не примешь ислам". Тогда Хурмузан принял ислам.
Его спросили: "Почему же ты не принял ислам раньше?".
Он ответил: "Я боялся, что люди сочтут, что я принял ислам только из страха перед мечом". Ибн Джарир ат-Табари "Тарих аль-Умам уаль-Мулюк", событие 17 г.х. Также см. "Тарихуль-ислам", аз-Захаби, событие 20 г.х. ИСТОЧНИК

ابن مراد الداغستاني писал(а):Нашел, что это приводит ат-Табари в "Тарих" (Т. 3. С. 292) через Абу Михнафа, но не знаю может еще где-то приводится достоверно.

Об этом передатчике – Абу Михнафе, Абу Хатим сказал: "Его хадисы не принимаются". А однажды его спросили об Абу Михнафе, и он махнул рукой и ответил: "Неужели кто-то ещё спрашивает об этом человеке?". Ибн Абу Хатим "Аль-джарх уат-та‘диль", (7/182).
Ад-Даракутни назвал его слабым передатчиком, Ибн Хиббан утверждал, что он передаёт присочинённые хадисы, приписывая их надёжным передатчикам.
Аз-Захаби сказал: "Ненадёжный, недостойный доверия передатчик". Аз-Захаби "Мизан аль-и‘тидаль", (3/319); Ибн Хаджар "Лисан аль-мизан", (4/492).

Таким образом, если открыв "Тарих ат-Табари", мы обнаруживаем сообщение, очерняющее сподвижников и передаваемое Абу Михнафом, мы можем отвергнуть его со спокойной душой.
Почему? Да потому что передатчик этого сообщения - Абу Михнаф! А кто такой Абу Михнаф? Это лжец и приверженец нововведений, который к тому же передаёт великое множество ложных сообщений. И сообщениям этим мы не должны доверять.
При этом не стоит думать, что Абу Михнаф - единственный передатчик такого рода. Нет, подобных ему много, просто Абу Михнаф один из наиболее известных. ИСТОЧНИК

ابن مراد الداغستاني писал(а):2. Сказали 'Умару завещать правление своему сыну 'Абду-Ллаху ибну 'Умару и он ответил: "Как я назначу своим преемником человека, который не мог даже дать развод жене?!"

Глянь вот тут.

уа иййяк.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение »

Переселился ли Умар ибн аль-Хаттаб из Мекки в Медину открыто заявив об этом многобожникам?



Среди распространённых историй про Фарука ‘Умара ибн аль-Хаттаба существует рассказ о том, как когда он решил переселиться из Мекки в пресветлую Медину, он опоясался своим мечом и направился в сторону Каабы, а в то время группа курейшитов находилась в её тени. Он совершил обход вокруг Дома (Аллаха), затем пришёл к макъаму (Ибрахима) и помолился, после чего остановился и сказал: «Да обезобразятся эти лица! Именно их унизит Аллах! Тот, кто хочет, чтобы его мать лишилась своего ребёнка, либо его дети осиротели, либо его жена овдовела, пусть встретит меня за этой равниной!» Эту историю приводит Ибн аль-Асир в «Усдуль-гъаба фи ма’рифати-с-сахаба» 4/58.

Также эту историю упомянул ас-Салихи в «Субуль аль-худа ва-р-рашад» (5/225) относя его к Ибн ас-Саману в «аль-Мавафакъа». Также, Абу Тураб аз-Захири в «аль-Асар аль-мукътафа» (стр. 106) отнёс его к Ибн ‘Асакиру и Ибн ас-Саману.

Опровергая аль-Буты, который процитировал эту историю от Ибн аль-Асира, шейх аль-Албани сказал: «Его утверждение о том, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, открыто совершил переселение, передаётся от ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и его утверждение, что об этом передал ‘Али, является неверным, так как его иснад доходящий до него является недостоверным. Во-первых, автор книги “Усдуль-гъаба” не утверждает, что она относится к нему, да будет доволен им Аллах. Во-вторых, он привёл его иснад с тем, чтобы снять с себя ответственность и чтобы обладающие знание разобрались в нём. Я нашёл, что он вращается вокруг (имени передатчика) аз-Зубайра ибн Мухаммада ибн Халида аль-‘Усмани, (который сказал): “Рассказал нам ‘Абдуллах ибн аль-Къасим аль-Амули (так в основе, возможно, что это аль-Айли), передавшего от своего отца” с иснадом доходящим до ‘Али. Все эти трое относятся к числу неизвестных личностей, ибо ни один из числа специалистов в области дескридитации и надёжности (передатчиков) вообще не упоминает про них». См. «Дифа’ ‘ан аль-хадис ‘ан-набавийй ва-с-сийра» стр. 43.

Доктор Акрам аль-‘Амри сказал: «Что касается того, что передаётся относительно объявления ‘Умаром о переселении и его угрозы тем, кто его встретит, то это недостоверно». См. «Сийрату набавиййа ас-сахиха» 1/206.

Храбрость ‘Умара не вызывает сомнений, однако, здесь речь идёт об иснаде данного сообщения. Затем, не смотря на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым храбрым из людей, он и его сподвижник Абу Бакр совершили переселение в тайне от многобожников и в этом нет ничего порицаемого, а напротив, в этом самопожертвование и полноценное упование на Аллаха.

Аль-Бухари приводит в своём «Сахихе» (3925) хадис, в котором сообщается, что аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, сказал: «Первыми из тех, кто приехал к нам[1], были Мус’аб ибн ‘Умайр и Ибн Умм Мактум, которые учили людей чтению (Корана). Потом (к нам) приехали Билял, Са’д и ‘Аммар ибн Ясир, потом приехал ‘Умар ибн аль-Хаттаб с двадцатью другими сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Более того, Ибн Исхакъ приводит сообщение о том, что переселение Умара было тайным. Он сказал:

— Рассказал мне Нафи’, вольноотпущенник ‘Абдуллы ибн ‘Умара, со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, передавшего, что его отеца ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда я, ‘Аййаш ибн Абу Раби’а и Хишам ибн аль-‘Ас ибн Ваиль ас-Сахми решили переселиться в Медину, мы договорились встретиться в ат-Танадубе[2], возле водоёма Бану Гъифара за Сарифом[3], и сказали: “Кто из нас не приедет туда утром, значит, он был задержан, и пусть продолжают путь два его товарища”. Утром я и ‘Аййаш ибн Абу Раби’а были в ат-Танадубе, а Хишам был задержан. Его отговорили, и он поддался уговорам. См. «Раудуль-унуф» 4/170.

Хафиз Ибн Хаджар назвал сообщение достоверным, а шейх Мукъбиль признал его иснад хорошим. См. «аль-Исаба» 3/572, «Сахих аль-муснад» 2/108. Также достоверным это сообщение назвал Муса ибн Рашид аль-‘Азими в своей книге «Луълууль-макнун» 2/18.

Объединив хадис, который привёл имам аль-Бухари и сообщение Ибн Исхакъа видно, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб приехал в Медину в числе двадцати сподвижников и что эти сподвижники встретились друг с другом по пути. Аллаху же известно об этом лучше всех! Источник
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2261
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение »

Положение книги "Жизнь сподвижников"


Был спрошен шейх Мукбиль ибн Хади: да помилует его Аллах «Что вы думаете о книге Кандехляви "Жизнь сподвижников"?»


Ответ: «В книге "Жизнь сподвижников" есть достоверные, слабые, выдуманные хадисы и
ложные истории. Не стоит опираться на него.Однако мы советуем читать "Достоинства сподвижников" имама Ахмада бин Ханбаля,, а также "аль-Исаба" Хафиза ибн Хаджара, да помилует его Всевышний Аллах, и "аль-Истиаб" ибн Абдуль-Барра, несмотря на то, что они сказали, что ибн Абдуль-Барр, возможно, привёл в своей книге, а его книга правильная, некоторые вещи, в которых есть недостатки относительно некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах».


http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=1475
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Пред.

Вернуться в О сподвижниках, таби'инах и ученых первых поколений

cron