Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Суфьян ибн ‘Уяйна, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Адский огонь был создан в качестве милосердия, — устрашая Его рабов, чтобы они оставляли (грехи)”. См. Ибн Абу ад-Дунья в "Сыфату-н-Нар", 142.

Также Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Тому, кто знает самого себя, не повредит восхваление”. См. "Фатхуль-Бари", 10/478.
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилья” 8/339.

Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Самое высокое положение из людей перед Аллахом занимают те, кто стоит между Ним и Его рабами, а это пророки и ученые”. См. «Тазкирату-ссами’» 36.

Сообщил аль-Хумайди, сказавший: «Я слышал, как Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: «Вера – это слова и деяния, она увеличивается и уменьшается». Тогда его брат Ибрахим ибн ‘Уяйна сказал: «О Абу Мухаммад, ты сказал она уменьшается?!» Он сказал: «Замолчи, дитя! Да, она уменьшается, и может уменьшиться так, что от нее ничего не останется». Это сообщение с достоверным иснадом приводят аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 232 и Ибн Батта в «аль-Ибана аль-Кубра» 817.
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Однажды спросили Суфьяна ибн ‘Уяйну о душевном беспокойстве, у которого нет понятной причины, на что он ответил : “Причина его - грех, который ты хотел совершить и не смог, за что и воздалось тебе...”. После того, как шейхуль-Ислям ибн Таймия привел эти слова, он добавил: “Поистине у грехов есть воздаяния, у скрытых - скрытые, а у явных - явные...”. См. Фатауа, 14/111.
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Больше всех спешат дать фатуа те, кто меньше всех обладает знанием!” См. "Джами’уль-баяниль-‘ильм", 1588.
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Суфьян ибн ‘Уяйна сказал:
“Не переставайте делать дуа и не позволяйте своим домыслам остановить вас от его совершения. Ведь поистине, Аллах ответил на мольбу Иблиса, в то время как он является самым зловещим из творений.
“Иблис сказал: “Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня,когда они будут воскрешены”. Он сказал: “Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка.”
(Сура 15 «аль-Хиджр», 36- 37).

См. “Шу'аб аль-Иман”, 1107.
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Суфьян ибн ‘Уяйна, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Человек должен совершать дела, о которых у него есть знания, и оставлять дела, о которых он не знает”. См. "ас-Сияр", 8/468.

Суфьян ибн ‘Уяйна также говорил: “Если мой день будет похож на день глупца, а ночь – на ночь невежды, то что же мне делать с тем знанием, что я записал?!”.

Суфьян ибн ‘Уяйна также сказал: “Если бы обладатели знания постигали его ради награды, уготованной им Аллахом, то люди питали бы к ним уважение. Но они постигали его ради приобретения мирских благ и потеряли уважение людей”. См. Абу Малик Дыйауддин ибн Раджаб Шихабуддин, "Уникальное пособие для ищущих знание".
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Суфьян ибн ‘Уяйна, да смилуется над ним Аллах, в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам...» (Сура аль-Анам, аят 38), сказал: “Среди них (людей) есть такие, у которых нрав обычных хищных животных. Бывают такие, нравы которых как у собак, свиней и ослов. Есть те, которые держатся важно в своих одеяниях, подобно тому, как важничает павлин своими перьями, глупые, как ослы, или такие, которые жертвуют собой, подобно петуху. Бывают такие, которые привыкают к людям, как приручаются голуби, либо злобные, как верблюды, а также те, которые являются полным аналогом овец, и есть подобные волкам или лисам, увиливающие своей хитростью”.См. Ибн аль-Къайим "ад-Да'а уа дауа", 158.
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Абу Хусейма сообщил нам: Ибн ‘Уяйна передал нам от Ибн Абу ан-Наджи от Муджахида, который сказал: “(Аллах сказал): «...и cдeлaй нac oбpaзцoм для бoгoбoязнeнныx!» (Сура аль-Фуркан, аят 74). (Это означает) мы берем с них пример и следуем за ними (Пророком и сподвижниками) так, что те, кто придет после нас, будут следовать нашему примеру”.

Абу Хусейма сообщил нам: Суфьян ибн ‘Уяйна передал нам от Зайда ибн Аслам от 'Аты ибн Ясара, который сказал: “Нет вещи, помещаемой в другую вещь, более прекрасной, чем когда мягкость помещается в знание”.

Абу Хусейма сообщил нам: Суфьян ибн ‘Уяйна передал нам от аз-Зухри от аль-А'арадж, который сказал: Я слышал как Абу Хурайра, да будет доволен
им Аллах, говорил: “Поистине, вы утверждаете, что Абу Хурайра запомнил много хадисов от посланника Аллаха. Клянусь Аллахом, я был бедным человеком, и я прислуживал посланнику Аллаха, чтобы наполнить свой живот (пищей). Мухаджиры занимались сделками на рынках, а ансары были заняты своими делами*. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто расстелит свое одеяние, никогда не забудет что-либо, что он услышал от меня». Поэтому я расстелил свою одежду, пока он не завершил (рассказывать) свой хадис, и затем я собрал его для себя. И я не забывал ничего из того, что слышал после этого”.

*Знай, что нет в этом описании мухаджиров, и в подобном описании ансаров, какого-либо оскорбления или порицания их, как клевещут на Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, многие из современных авторов, без должного, верного понимания. Это относится также и к тем, кто толкует его высказывания в противоречии с тем, что он имел в виду. Поистине, совершение действий в дополнение к поиску халяля - из пути Аллаха, как было достоверно передано во многих хадисах. И Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, знал это, поскольку был одним из их рассказчиков. Таким образом, он приводит им оправдание в отношении того, что они (мало) запоминали хадис тем путем, которым был способен запоминать он. Аль-Хаким (3/511-512) передал от Тальхи ибн 'Убайдулла, одного из десятерых, кому была дана благая весть о Рае, и одного из мухаджиров и первых мусульман, что он (да будет доволен им Аллах) сказал о мухаджирах и Абу Хурайре нечто подобное этому хадису: “Клянусь Аллахом, я не сомневаюсь, что Абу Хурайра слышал от посланника Аллаха то, что не слышали мы и он научился тому, чему не учились мы. Поистине, мы были имущими людьми, владея домами и большими семействами. Мы шли к Пророку и оставались до конца дня, затем мы возвращались. А Абу Хурайра был бедный человек. Он не имел ни имущества, ни семейства, ни детей. Он был только там, где был Пророк. И он стоял там, где он останавливался. И мы не сомневаемся, что он научился тому, чему не учились мы и слышал то, чего не слышали мы. И никто среди нас не порицает его”. Аль-Хаким подтвердил достоверность этого высказывания и аль-Хафиз упомянул поддерживающее это высказывание свидетельство в Фатху-ль-Бари, 1/191. Кроме того, хадис имеет достоверную цепь повествования, согласно условиям двух Шейхов. Муслим передал его с той же цепью передатчиков, что и автор (Абу Хусейма). И он, и аль-Бухари, оба передали его ещё и другими маршрутами со слов Суфйана. И с этой цепью также передал его Ахмад (2/240). Кроме того, он (2/274), Аль-Бухари и другие передали это повествование через другие цепочки со слов аз-Зухри. Муслим передал его от Аз-Зухри со слов Са'ида ибн Аль-Мусайиб и Абу Салама ибн 'Абду-р-Рахман, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, вы...”.

См. "Китабу-ль-'Ильм" имама Абу Хайсама Ан-Наса'и с проверкой шейха аль-Албани.
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ибн ‘Уяйна

Сообщение »

Абу Хайсама сообщил нам: Суфйан ибн 'Уйаина сообщил нам со слов 'Асима ибн Абу Ан-Наджуд от Зура ибн Хубайш, который сказал: “Я пошел к Сафуану ибн 'Ассаль аль-Муради и он сказал: "Что привело тебя?" Я сказал: "Поиск знания". Он сказал: «Поистине, ангелы простирают свои крылья для ищущего знания, из удовлетворенности тем, что он ищет»”. Этот хадис встречается в Сунане ат-Тирмизи и других сборниках, и он (ат-Тирмизи) подтвердил его достоверность. Некоторые из передатчиков останавливают повествование, как являющееся высказыванием только сподвижника, в то время как другие возводят его к высказыванию Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он соответствует правилам марфу' (повествование, возводимое к высказыванию Пророка), без сомнения. Потому что такое утверждение не высказывается согласно собственному мнению и усмотрению, как было указано Ибн 'Абду-ль-Барром в Джами' байану-ль-'ильми уа фадлихи, 1/32-33.

Абу Хайсама сообщил нам: Суфйан ибн 'Уйаина передал нам: Аййуб ат-Та'ии сообщил нам: “Я слышал, как аш-Ша'би сказал: "Я не видел ни одного человека из всего человечества настолько, насколько распространяется горизонт, который был более жаждущим поиска знания, чем Масрук"”.
sultan
 
Сообщений: 507
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в О сподвижниках, таби'инах и ученых первых поколений

cron