В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

Стрижка

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Контактная информация:

Стрижка

Сообщение Гадель ибн Ислям » 01 июл 2010, 22:55

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал брить только часть головы." (аль-Бухари 5921, Муслим 2120)
Относится ли это к укорачиванию или речь только о сбривании? Т.е. например по бокам покороче, остальное подлиннее, но ничего не сбрито?
БаракаЛлаху фикум.



Aisha_Z
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 май 2010, 12:24

Re: Стрижка

Сообщение Aisha_Z » 02 июл 2010, 14:46

Ассаляму алейкум!
Бисмиллях. Хотела в этой теме задать свой вопрос тоже.
У меня длинные волосы и ухаживать за ними иногда бывает сложно: долго сушить и т.д.
Хотела их немного укоротить, но муж против, говорит что слышал такое что в Судный день аураты женщины будут прикрыты ее волосами. Насколько это доставерно?



Аватара пользователя
abc
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 18:23

Re: Стрижка

Сообщение abc » 11 июн 2012, 18:55

Aisha_Z писал(а):Ассаляму алейкум!
Бисмиллях. Хотела в этой теме задать свой вопрос тоже.
У меня длинные волосы и ухаживать за ними иногда бывает сложно: долго сушить и т.д.
Хотела их немного укоротить, но муж против, говорит что слышал такое что в Судный день аураты женщины будут прикрыты ее волосами. Насколько это доставерно?
Ва алейкума салам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Вот здесь можно почитать ответ касательно укорачивания волос женщинами:
viewtopic.php?f=77&t=6686



Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Контактная информация:

Re: Стрижка

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский » 21 июл 2015, 22:50

Ассаляму алекум уарахматуЛлах,братья вопрос открыт,так все таки какой хукм по поводу стрижки головы,сейчас лето,так можно ли стричся так, как описал брат в первом посте?
джазакуму Ллаху хайр



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 02 сен 2015, 17:54

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а):братья вопрос открыт,так все таки какой хукм по поводу стрижки головы,сейчас лето,так можно ли стричся так, как описал брат в первом посте?
Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал къаза’». Когда Нафи’а спросили: “А что такое «къаза’»?” Он ответил: “Брить часть головы ребенка и оставлять другую”. аль-Бухари 5921, Муслим 2120.
Также Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем». См. «Сахих Сунан Аби Дауд» 2535.
Исходя из этих хадисов ученые запрещали брить часть головы и оставлять часть, как например, выбривать макушку и оставлять волосы по краям, как это делают христианские монахи, или же наоборот, брить волосы по бокам и оставлять макушку.
Но ученые разошлись в конкретизации слова «къаза’», кто-то конкретизировал это именно бритьем, а кто-то включал в это даже укорачивание части головы неравномерно по всей длине. И в основном последнее высказывали ученые из числа современников.
Имам ан-Науауи сказал: “Самым правильным является то, как истолковал слово «къаза’» передатчик хадиса Нафи’, что это бритье части головы полностью”. См. «аль-Минхадж’» 14/100.
Этого же мнения был и имам Ахмад. Сообщатся, что когда его спросили про «къаза’», он ответил: “Это бритье части головы и оставление другой части”. Его спросили: “А (укорачивать) челку порицается?” Он ответил: “Поистине, хадис касается того, чтобы брить часть головы и оставлять другую. А что касается укорачивания, то для меня это не подобно бритью!” аль-Халляль в “Китаб ат-тараджуль” 177.
Одним словом, заданное братом в первом вопросе не является ин ша-Аллах запретным, если по бокам не прям сильно короче, чем на макушке.
Но если будет прям сильно укорочено, скажем под машинку сострижено, типа прически полубокс, то такой вид прически порицали многие современные ученые, запрещая это либо исходя из того, что и подобное относили к «къаза’», либо из-за уподобления неверным.
А Аллаху ведомо обо всем лучше!

Уа фикум барака-Ллах!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Re: Стрижка

Сообщение salyafit_07 » 02 сен 2015, 18:54

Дополнение:

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил къаза’.
(‘Умар ибн Нафи’) сказал: "Я спросил Нафи’а: "А что такое къаза’?", - и он сказал: "Это обривание (только) части головы и оставление (другой) части (нетронутой)"". Этот хадис передали аль-Бухари 5920 и Муслим 2120.

Версия аль-Бухари (5920): Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил "къаза‘"".
Передатчик (этого хадиса) сказал: ""Къаза‘" - это оставление в разных местах прядей волос во время бритья головы ребёнка", указав при этом рукой себе на лоб и на обе стороны головы. Этот хадис передали аль-Бухари 5920 и Муслим 2120. ИСТОЧНИК
sp100.jpg



Ответить

Вернуться в «Разное»