Работа с детскими матрасами

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Zaur As-Samari
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 14:38

Работа с детскими матрасами

Сообщение Zaur As-Samari » 23 авг 2017, 12:00

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Я устроился на работу где производят детские ортопедические матрасы. И у меня появились сомнения в отношении дозволенности работать там. Чехлы на матрасы шьет швея и отдает мне. Но на чехле иногда могут быть рисунки с изображениями живых существ. Но в мои обязанности входит только собрать матрас, одеть этот чехол и упаковать матрас. Дозволено ли мне работать там в связи с тем, что есть изображения живых существ на чехлах, ведь я не создаю их и эти матрасы для детей. Прошу вас ответить как можно быстрей.
Да сохранит нас Всевышний Аллах и да укрепит нас на пути Исляма и да простит Великий наши грехи!



Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Работа с детскими матрасами

Сообщение abu__maryam » 24 авг 2017, 23:55

Zaur As-Samari писал(а):
23 авг 2017, 12:00
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Я устроился на работу где производят детские ортопедические матрасы. И у меня появились сомнения в отношении дозволенности работать там. Чехлы на матрасы шьет швея и отдает мне. Но на чехле иногда могут быть рисунки с изображениями живых существ. Но в мои обязанности входит только собрать матрас, одеть этот чехол и упаковать матрас. Дозволено ли мне работать там в связи с тем, что есть изображения живых существ на чехлах, ведь я не создаю их и эти матрасы для детей. Прошу вас ответить как можно быстрей.
Да сохранит нас Всевышний Аллах и да укрепит нас на пути Исляма и да простит Великий наши грехи!
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Эти изображения относятся к виду изображениям, которые подвержены к небрежному использованию, как изображения на подушках, на одеялах, на носках и т.п., а такой вид изображении дозволяли большинство учёных исходя из хадиса 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, упоминание которого придёт ниже.

Спросили шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах: "Покрывала и одеяла на которых имеются изображения живых существ, относятся ли к вещам, к которым относятся небрежно и есть ли проблема в том, чтобы оставлять их в спальнях?"
Шейх ответил: "Покрывала, подушки, одеяла и т.п., относятся к тому, что используется небрежно и не вредит наличие изображении на них. Достоверно установлено от 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел у неё занавес, на котором были изображения и выразил порицание (приказав) разорвать его. Тогда 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Мы сделали из него две подушки и на них опирался пророк, да благословит его Аллах и приветствует". Так же передаётся в "сунан ан-Насаи" и в других сборниках, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пообещал Джибриль, что он придёт к нему, однако он (Джибриль) опоздал на обещанное (время). И когда (Джибриль) пришёл к нему, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его о произошедшем, на что Джибриль ответил: "Воистину, в доме была занавеска на котором изображения, скульптура и собака. Прикажи, чтобы скульптуре отделили голову, из занавески сделали две подстилочные подушки на которые можно наступать и выгнали собаку". Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, так и сделал, приказал отделить голову скульптуре, из занавески сделать две подушки и приказал выгнать собаку. Под собакой имеется ввиду щенок, которого завёл либо аль-Хасан либо аль-Хусейн. Итог, это указывает на то, что если из занавески (с изображениями) сделать подушки (подстилки), этого будет достаточно для того, чтобы эта вещь считалась той, к которой относятся пренебрежительно. Если изображения будут на ковре или подушке или стуле, то в этом нет проблем. А если же изображения вешаются на стену или на двери, то это является порицаемым и такое не допустимо".
http://www.binbaz.org.sa/noor/1908

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, после упоминания вышеприведенного хадиса 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, сказал: "Этот хадис приводится в довод на дозволенность изображении, у которых нет тени, и вместе с этим, на них наступают или относятся небрежно в использовании как подстилки или подушки. Сказал ан-Науауи: "Это мнение большинства учёных из числа сахабов, таби'инов, так же это мнение ас-Саури, Малика, Абу Ханифы и Шафи'и".
http://library.islamweb.net/newlibrary/ ... 2&ID=10879



Zaur As-Samari
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 14:38

Re: Работа с детскими матрасами

Сообщение Zaur As-Samari » 25 авг 2017, 00:36

ДжазакаЛлаху хайран за ответ, дорогой брат!



Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Работа с детскими матрасами

Сообщение abu__maryam » 25 авг 2017, 02:52

Zaur As-Samari писал(а):
25 авг 2017, 00:36
ДжазакаЛлаху хайран за ответ, дорогой брат!
уа анта фа-джазака-Ллаху хайран ахи



Ответить

Вернуться в «Разное»